Получи документы

Памятка для родителей «Причины нарушения звукопроизношения»

Наталья Чепыжная
Памятка для родителей «Причины нарушения звукопроизношения»

Причины нарушения звукопроизношения могут быть различными. Одна из самых распространенных, является неправильное строение артикуляционного аппарата: укороченная подъязычная уздечка, слишком большой неповоротливый или слишком маленький язык, дефекты строения челюстей, ведущие к аномалиям прикуса, неправильное строение зубов, зубного ряда и т. д.

Другой причиной может быть недостаточная подвижность органов артикуляционного аппарата, неумение ребенка удерживать язык в нужном положении или быстро переходить от одного движения к другому.

Публикация «Памятка для родителей „Причины нарушения звукопроизношения“» размещена в разделах

Еще одной причиной может быть неправильное воспитание речи ребенка в семье. Иногда взрослые, подлаживаясь под детскую речь или умиляясь забавному лепету ребенка, долгое время «сюсюкают» с ребенком, а это задерживает формирование правильного звукопроизношения.

Нарушение звукопроизношения может возникнуть вследствие подражания искаженному произношению взрослых членов семьи или маленьким детям, у которых не сформировалось еще правильное звукопроизношение. Может отрицательно сказаться на речи пребывание детей в двуязычном окружении и т. д.

В процессе формирования звукопроизношения очень важны :

слух и фонематическое (звуковое) восприятие.

подвижность органов речи.

Слух является непременным условием формирования речи. Ребенок говорит благодаря тому, что слышит речь окружающих. Всякое нарушение слуха в раннем детстве отрицательно влияют на развитие речи. Поэтому при нарушении звукопроизношении всегда надо проверять слух ребенка и выяснять, не вызвано ли данное нарушение речи снижением слуха.

Часто у детей с нарушением звукопроизношения слух может быть в норме, но фонематическое восприятие может оказаться недостаточно развитым, т. е. способность воспринимать на слух и точно различать все звуки речи.

В случаях нарушения артикуляционной интерпретации слышимого звука может в разной степени ухудшаться и его восприятие. У детей с сочетанием нарушения произношения и восприятия фонем отмечается незаконченность процессов формирования артикулирования и восприятия звуков, отличающихся тонким акустико-артикуляционным признакам.

Дети отличаются друг от друга не только по степени развитости фонематического восприятия, но и по развитию моторики (т. е. подвижности речевых органов). Некоторые легко делают артикуляционные движения, и с одного показа и объяснения могут усвоить произношение прежде недоступного для них звука. Другие дети плохо владеют своими речевыми органами и им нужна длительная тренировка для того, чтобы они смогли произвести необходимое речевое движение.

Родители должны знать, что стойкие формы дефектов произношения, различные формы недоразвития речи не исправляются с возрастом.

Исправление искажений произношения звуков и выработка правильного произношения требуют систематической и напряженной логопедической работы.

Публикации по теме:

Последствия вредных привычек. Формирование прикуса Нарушение прикуса у детей – явление довольно распространенное. Выявить такой дефект можно при первичном логопедическом обследовании. При.

Причины нарушения звукопроизношения у детей дошкольного возраста .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Памятка для родителей «Причины нарушения звукопроизношения»
Опубликовано: 9 марта 2014 в 11:56
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Памятка для родителей «Причины нарушения звукопроизношения»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Чепыжная на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД