Лучший педагог года

Пальчиковый театр как средство коммуникативного развития дошкольников

Ольга Брюхович
Пальчиковый театр как средство коммуникативного развития дошкольников

Театрализованная деятельность имеет большие воспитательные и образовательные возможности. Участвуя в театрализованной деятельности, «дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело, поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.

Публикация «Пальчиковый театр как средство коммуникативного развития дошкольников» размещена в разделах

В театрализованной деятельности используются различные формы организации: совместная театрализованная деятельность взрослых и детей, театрализованное занятие, самостоятельная театрально-художественная деятельность, театрализованные игры и спектакли на праздниках, развлечениях, посещение детьми театров.

В общем же, театрализованную деятельность можно разделить на две большие группы, игру-драматизацию и «режиссерскую» игру. В играх-драматизациях ребенок, исполняя роль в качестве «артиста», самостоятельно создает образ с помощью комплекса средств вербальной и невербальной выразительности. В режиссерской игре «артистами» являются игрушки, а ребенок, организует деятельность как «сценарист и режиссер», управляет «артистами», но в то же время и сам является «артистом», озвучивает героев и комментирует сюжет. Если игры-драматизации позволяют в большей степени раскрыть артистические способности ребенка, его личностные качества, то режиссерские игры в самостоятельной деятельности дают прекрасную возможность для общения и развития коммуникативных навыков. В нашей группе для самостоятельных режиссерских театрализованных игр мы предлагаем в первую очередь пальчиковый театр.

Пальчиковый театр дает возможность для развития у ребят фантазии, мышления, речи. При надевании кукол на пальчики, при манипуляциях естественно и не напряженно происходит развитие мелкой моторики, что, как уже доказано исследователями, является необходимым условием развития речи. В процессе разыгрывания сказочных сюжетов, или небольших игровых сценок, дети учатся управлять своими движениями, тренируют ловкость, концентрацию внимания, точность и координацию движений, и главное – учатся строить диалог.

Таким образом, пальчиковый театр как элемент предметно-пространственной развивающей среды является продуктивным и занимает важное место в организации самостоятельной деятельности дошкольников. Он выполняет коммуникативную, познавательную, воспитательную и развивающую функции. Дает возможность педагогу подробнее узнать характер, настроение, желания ребенка.

В эпоху глобальной технизации и компьютеризации, при масштабном ассортименте детских игрушек разных вариантов, вязаный пальчиковый театр продолжает оставаться востребованным детьми, выполнять важную коммуникативную функцию при становлении и развитии личности ребенка, помогает учиться взаимодействию, совместной деятельности, а также открывает возможность прислушаться к себе, понять себя, свои движения и показать собственные открытия другим.

Публикации по теме:

Организация прогулки-события как средство социально-коммуникативного развития дошкольников  «Знакомство с северным оленем»Организация прогулки-события как средство социально-коммуникативного развития дошкольников  «Знакомство с северным оленем» Проблема социализации подрастающего поколения является сегодня одной из самых актуальных. Человек начинает осваивать мир с младенчества,.

Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 1)Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 1) Проанализировав свою работу с дошкольниками, столкнулась с недостаточностью сформированностью речи у детей дошкольного возраста; недостаточный.

Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 2)Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 2) Театрализованная деятельность при правильной её организации – эффективное средство коррекции речевых нарушений на этапе автоматизации.

Консультация для родителей «Пальчиковый театр как средство развития речи»Консультация для родителей «Пальчиковый театр как средство развития речи» На всех этапах жизни ребенка, движения пальцев рук играют важнейшую роль. Ученые М. М. Кольцова, Е. Н. Исенина, Л. В. Антакова-Фомина подтвердили.

Консультация для воспитателей «Характеристика социально-коммуникативного развития дошкольников в соответствии с ФГОС» Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО, социализация личности дошкольника и.

Подготовка к педсовету «Система работы по организации социально-коммуникативного развития дошкольников с ОВЗ». ФотоотчётПодготовка к педсовету «Система работы по организации социально-коммуникативного развития дошкольников с ОВЗ». Фотоотчёт .

Презентация «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста»Презентация «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу представить Вашему вниманию презентацию на тему: «Пальчиковый театр, как средство развития связной.

Консультация для родителей «Домашний театр как средство воспитания. Пальчиковый театр» "Домашний театр как средство воспитания. Пальчиковый театр" # Сидим дома с пользой. Консультация для родителей "Театр - это волшебный мир.

Взаимодействие с пансионатом ветеранов труда как одна из форм социально-коммуникативного развития дошкольников.Взаимодействие с пансионатом ветеранов труда как одна из форм социально-коммуникативного развития дошкольников. Что такое социально-коммуникативное развитие? Это комплексный процесс, во время которого ребенок усваивает ценности, традиции, культуру.

Экскурсии в библиотеку — эффективное средство познавательного, речевого и социально-коммуникативного развития детейЭкскурсии в библиотеку — эффективное средство познавательного, речевого и социально-коммуникативного развития детей Вы часто ходите с детьми в библиотеку? Ничего так не обогащает и не делает образовательный процесс более эффективным и качественным, как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пальчиковый театр как средство коммуникативного развития дошкольников
Опубликовано: 12 января 2023 в 16:33
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Пальчиковый театр как средство коммуникативного развития дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Брюхович на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД