Папки-передвижки

Пальчиковая гимнастика как средство развития речи детей дошкольного возраста

Олеся Пономаренко
Пальчиковая гимнастика как средство развития речи детей дошкольного возраста

Пальчиковые игры – интересное и увлекательное занятие и для детей и для взрослых.

Это веселые упражнения для пальчиков и ручек, инсценировка с их помощью стихов, сказок, историй. Пальчиковые игры являются важной частью работы по развитию мелкой моторики рук у дошкольников. Они эмоциональны, увлекательны, а также полезны для общего развития :

Публикация «Пальчиковая гимнастика как средство развития речи детей дошкольного возраста» размещена в разделах

• Способствуют развитию речи. Сочетание движений рук и проговаривание стихов делает речь ребенка более четкой, ритмичной, яркой.

Развивают восприятие, умение вслушиваться в речь взрослого.

Пальчиковые игры способствуют развитию творческого воображения, ведь руками можно «рассказывать» целые истории.

• Активизируют моторику рук, вырабатывают ловкость, умение управлять своими движениями.

• Помогают формировать элементарные математические представления.

• Учат концентрировать внимание, правильно его распределять.

Развивают память, ведь в пальчиковых играх нужно запомнить и положение пальцев и последовательность движений и просто стихи.

Развивают эмоциональность, формируют добрые взаимоотношения.

Примеры пальчиковых игр и занятий с детьми

1. Самые первые пальчиковые игры можно начинать с ребенком, как только он научится сжимать в ручках предметы. Дайте ему красивую игрушку-пищалку, и пусть сжимает ее пальчиками или ладошкой.

2. Вместе с малышом можно перебирать пальчиками различные мелкие предметы, например, пуговицы, бусинки, еловые шишки, желуди, каштаны, рябину. Только следите внимательно, чтобы мелкие детали не попали малышу в рот.

3. Зерно, крупа и семена так же отлично развивают мелкую моторику и могут стать главными героями пальчиковой игры. Возьмите противень, насыпьте на него, к примеру, пшено и рисуйте пальчиками. Пусть малыш пробует собрать пшено в кулачок и насыплет «горочку» из пшена.

4. Еще очень интересна и полезна для развития внимания и моторики пальчиковая игра для малышей чуть постарше. Нужно смешать белую и темную фасоль и попросить малыша отделить ее в разные «домики». Белую фасоль –в белый домик, темную фасоль в темный домик. Пусть малыш поскорее поможет им добраться до дому.

5. Лепка аппликации из пластилина, рисование пальчиками также способствуют развитию мелкой моторики.

6. Игры с пальчиками с проговариванием слов, поочередным перебиранием пальчиков :

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому

Указательный и средний

Безымянный, и последний

Сам мизинчик-малышок

Постучался о порог.

Вместе пальчики друзья –

Друг без друга им нельзя.

В это время можно посчитать все пальчики, слегка помять, сделав своего рода зарядку для каждого пальчика в отдельности.

7. Пальчиковый театр поможет не только развивать мелкую моторику, умением управлять пальчиками, но и будет способствовать развитию речи, памяти, воображения. Поддержите интерес ребенка.

8. Имитационные игры с пальчиками. Мы учимся показывать пальчиками как ходит человечек : на левую ладошку ставим указательный и средний пальчики и поочередно их переставляем – изображаем как ходит человек. Показываем, как плавает рыбка: соединяем ладошки вместе, прижимаем подушечки пальчиков друг к другу и пытаемся сделать волну руками. Показываем, как дрожат ушки у зайки: приставляем к головке выпрямленные ладошки, а затем слегка сгибаем кончики пальчиков, затем снова их выпрямляем.

9. Действия с предметами быта также способствуют развитию мелкой моторики и помогают ребенку быть самостоятельным в самообслуживании. Развязывание и завязывание различных узелков, не тугих, которые легко поддадутся детским пальчикам. Самостоятельное расстегивание и застегивание пуговицы, кнопки и липучки на одежде.

10. Игры с прищепками. Такие игры тоже отлично развивают мелкую моторику. Пальчики малыша усердно работают над сжатием прищепки, маленькие дети очень любят такие занятия.

В заключение хотелось бы отметить, что степень увлечения ребенка пальчиковыми играми целиком и полностью зависит от взрослого. Пальчиковые игры не требуют специального оборудования и педагогического образования, а польза от них существенная. Играйте с детьми и получайте удовольствие от этих игр!

Публикации по теме:

Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста «Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста» Тиунова Н. В., воспитатель МБДОУ НГО «Детский сад №17 «Солнышко».

Медиапособие как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста в контексте реализации ФГОСМедиапособие как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста в контексте реализации ФГОС Ф. И. О педагога -Никифорова Алина Исаевна, первая категория. Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

«Метод наглядного моделирования, как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста» «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Дидактическая игра как средство развития речи у детей дошкольного возраста при ознакомлении дошкольников с Приморским краемДидактическая игра как средство развития речи у детей дошкольного возраста при ознакомлении дошкольников с Приморским краем при ознакомлении дошкольников с Приморским краем (из опыта работы)Отличительная особенность детей заключается в том, что любую информацию.

Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 1)Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 1) Проанализировав свою работу с дошкольниками, столкнулась с недостаточностью сформированностью речи у детей дошкольного возраста; недостаточный.

Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 2)Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 2) Театрализованная деятельность при правильной её организации – эффективное средство коррекции речевых нарушений на этапе автоматизации.

Игровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей среднего дошкольного возрастаИгровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей среднего дошкольного возраста Уважаемые педагоги, Вашему вниманию представлена работа на тему «Игровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей.

Презентация «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста»Презентация «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу представить Вашему вниманию презентацию на тему: «Пальчиковый театр, как средство развития связной.

Русская народная кукла-как средство развития речи у детей дошкольного возрастаРусская народная кукла-как средство развития речи у детей дошкольного возраста Темой моего самообразования я раз и навсегда выбрала речевое развитие детей дошкольного возраста посредством разнообразных методов и приемов.

Театрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возрастаТеатрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возраста Актуальность Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Театрализованные игры являются одним из эффективных средств.

Библиотека изображений:

Публикация Пальчиковая гимнастика как средство развития речи детей дошкольного возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Олеся Пономаренко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Пальчиковая гимнастика как средство развития речи детей дошкольного возраста
Опубликовано: 18 августа 2020 в 16:55
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД