Лучший педагог года

Ознакомление с окружающим миром с элементами развития речи для детей с нарушением слуха по теме «Фрукты и Овощи»

Наталья Сахнова
Ознакомление с окружающим миром с элементами развития речи для детей с нарушением слуха по теме «Фрукты и Овощи»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ С ЭЛЕМЕНТАМИ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА В ГРУППЕ «Белоснежка».

Воспитатели: Сахнова Н. В.

Тринклер Л. С.

Тема: «Фрукты и овощи».

Задачи:

Публикация «Ознакомление с окружающим миром с элементами развития речи для детей с нарушением слуха по теме „Фрукты и Овощи“» размещена в разделах

• учить соотносить таблицы с игрушками (картинками) – глобальное чтение, классифицировать овощи и фрукты

развивать тактильно-двигательное восприятие

развивать внимание и логическое мышление

развивать речевую деятельность (говорение, дактилирование)

• закреплять обобщающие понятия, форму, цвет

• воспитывать усидчивость.

Оборудование: Кукла, таблицы, картинки, игрушки (груша, яблоко, вишня, помидор, огурец и т. д., чудесный мешочек, ящик, корзина, шнуровка «овощи и фрукты», интерактивная доска.

Словарь: Кукла, яблоко, лимон, груша, морковь, капуста и т. п., будем думать, слушать, говорить, овощи, фрукты, овал, круг, жёлтый, красный, зелёный и т. д.

Ход занятия

1. Организационный момент (настрой на занятие).

Артикуляционная, дыхательная гимнастика.

Будем говорить: А, О, У, АП, ОП, УП.

(фонетическая ритмика).

Аким, сядь. Я

Что ты сделал? Я сел

(с каждым ребёнком)

Что мы будем делать? Думать, слушать,

смотреть, говорить, играть

2. Игровой момент.

П1:Ребята, посмотрите какая у меня книга.

Давайте её посмотрим.

Педагог рассматривает с детьми книгу- самоделку, на страницах которой есть картинки, но отсутствуют названия овощей и фруктов. Педагог предлагает назвать картинки и соотнести к ним соответствующие таблицы.

Молодцы!

(Педагог обращает внимание детей на дверь)

Ой! Посмотрите, кто это к нам едет?

В это время второй педагог везёт машину, в которой едет кукла с чудесным мешочком.

П2: Это кукла! Поздоровайтесь с куклой.

(каждый ребёнок здоровается и сообщает своё имя)

Кукла грустная. Пока она к нам ехала у неё перепутались овощи и фрукты. Давайте поможем и разложим овощи в ящик, а фрукты в корзину.

3. Дидактическая игра «Разложи урожай» :

Дети берут из чудесного мешочка,

отгадывают что взяли и кладут в Яблоко- это фрукт корзину или в ящик с огурец- это овощ

соответствующей табличкой.

П2: Ребята вы молодцы разложили всё правильно.

Кукла вас благодарит и просит вас отгадать её загадки.

(каждому ребёнку даётся схема описания овоща или фрукта, где указан цвет и форма).

Ребёнок угадывает и записывает название.

П1: Вы устали? Да

Давайте отдохнём.

3. Физкультурная минутка.

Яблоко большое на дереве висит

(руки развести в стороны и поднять вверх)

А внизу под деревом ёжик тихо спит

(присесть свернуться клубком)

Наверх поднял он голову, смело посмотрел

Яблоко большое съесть он захотел

(встать, развести руки и свести)

5. Дидактическая игра: «Чья тень», «Целое- часть»

(на интерактивной доске)

6. Итог

П2: Кукле понравилось.

Она говорит вам спасибо за помощь.

И угощает вас фруктами.

П1: Что мы делали? Играли, писали…

Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи» Тема: "Овощи" Цель: Уточнить и систематизировать знания детей об овощах. ЗадачиОбразовательные: Обогащать и уточнять словарь по теме. Упражнять.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные» Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром, художественной литературе в разновозрастной группе.

Конспект комплексного открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты» с детьми 3–4 лет ЦЕЛЬ: продолжать формировать представление у детей об овощах и фруктах. Задачи: учить детей узнавать, называть и описывать овощи и фрукты;.

Конспект НОД в ОО «Познание. Ознакомление с окружающим миром» на тему «Живое — неживое» для второй младшей группыКонспект НОД в ОО «Познание. Ознакомление с окружающим миром» на тему «Живое — неживое» для второй младшей группы НОД «Познание: ознакомление с окружающим миром» во 2 мл группе. Подготовил: Глазкова О. А. Тема: «Живое - неживое». Цель: Сформировать.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Вкусные дары щедрой осени. Овощи и фрукты»Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Вкусные дары щедрой осени. Овощи и фрукты» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Объединение «АБВГДейка». Подготовка детей к школе. Тема: «Вкусные дары щедрой осени.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты» Цель:Закрепить знания детей о плодах. Задачи: Продолжать закреплять знания детей об овощах и фруктах, знать место их произрастания (овощи.

Ознакомление с окружающим миром «Знакомство с осенью» для младшей группыОзнакомление с окружающим миром «Знакомство с осенью» для младшей группы Ознакомление с окружающим миром для младшей группы "Знакомство с осенью" Задачи 1. Знакомить детей с понятиями о зимовке животных. 2. Закреплять.

Ознакомление с окружающим миром. Природные явления «Туман» для старшего дошкольного возрастаОзнакомление с окружающим миром. Природные явления «Туман» для старшего дошкольного возраста Зимний туман Цель:познакомить детей более подробно с природным явлением - туман Задачи продолжаем знакомство с природными.

Перспективное планирование «Ознакомление с окружающим миром» во второй младшей группе 1. «Я – человек» Цели: Обогащать представление детей о себе и своих сверстниках; - Учить различать людей по полу, возрасту, индивидуальным.

Средства развития мелкой моторики рук у детей с нарушением речи Рекомендации для воспитателей. У большинства детей дошкольного и младшего школьного возраста с нарушением речи специальными исследованиями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ознакомление с окружающим миром с элементами развития речи для детей с нарушением слуха по теме «Фрукты и Овощи»
Опубликовано: 28 февраля 2021 в 23:51
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Ознакомление с окружающим миром с элементами развития речи для детей с нарушением слуха по теме «Фрукты и Овощи»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Сахнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.

9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД