Получи документы

Ознакомление с художественной литературой К. И. Чуковский «Тараканище»

Гордейчук
Ознакомление с художественной литературой К. И. Чуковский «Тараканище»

Задачи:

Образовательные: формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком, между детьми; совершенствовать умение составлять рассказы о предметах, о содержании картины.

Воспитательные: воспитывать дисциплинированность, аккуратность, желание читать сказки.

Развивающие: продолжать развивать у детей память, мышление, внимание.

Предварительная работа: подготовка иллюстрации по данной теме к просматриванию, знакомство с другими произведениями К. Чуковского

Материалы и оборудование: книга, магнитная доска, иллюстрации к произведению, наклейки.

Публикация «Ознакомление с художественной литературой К, И, Чуковский „Тараканище“» размещена в разделах

1. Организационно-мотивационный этап

1 Организационно – мотивационный этап Привлечь внимание детей к теме занятия - Ребята, посмотрите, что нам с вами передал почтальон. Вы знаете что это?

- Правильно, посылка!. Как вы думаете, что в ней?

Предположения детей

- В ней ребята лежит книга известного писателя Корнея Ивановича Чуковского.

- Вы знаете какие-либо произведения Корнея Ивановича Чуковского?

Ребята отвечают

- Сегодня мы познакомимся с новым произведением Корнея Иановича Чуковского «Тараканище».

- Ехали медведи на велосипеде,

А за ними кот задом наперед…

- Так начинается это произведение. Все Произведения у Корнея Ивановича очень веселые, озорные, удивительно интересные сказки в стихах, которые можно слушать много раз.

2. Основной этап

2.1. Этап постановки проблемы Постановка проблемы, либо проблемной ситуации

-Как вы думаете, о чем этот рассказ?

-Что изображено на обложке?

-Давайте, я вам прочитаю этот рассказ, и мы узнаем почему он так называйте.

-Для начала, сядем прямо, руки на коленях, спина прямая.

-Внимательно слушайте и запоминайте с чего все началось и чем закончилось.

2.2 Этап ознакомления с материалом Ознакомление или повторение произведения Воспитатель читает рассказ.

Динамическая пауза

Встанем, дети,

(Встали.)

Скажем тихо:

Раз, два, три, четыре, пять. -

(Шагаем.)

Приподнялись,

(Поднялись на носочках.)

Чуть присели

(Приседаем.)

И соседа не задели,

(Садимся.)

А теперь придется встать, (Встали, потянулись.)

Тихо сесть, (Ровненько сели.)

2.3 Этап практического решения проблемы Найти решение проблемного вопроса на основе чтения фрагмента. Решить проблемы в ходе беседы. Провести дидактическую игру для первичного ознакомления -Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру «самый внимательный». Я буду задавать вам вопросы, а вы будете отвечать. Слушайте внимательно.

-Правила игры: по вытянутой руке отвечаем на вопрос. За каждый правильный ответ я буду давать одному из вас наклейку.

Вопросы:

- На чем ехали медведи?

- На чем ехали волки?

- На чем ехали зайчики?

- Кто вышел из подворотни и испугал всех зверей?

- На кого, испугавшись, села слониха?

- Кого собирался съесть Таракан за ужином?

- Какая птица победила Таракана и освободила всех зверей?

- Что случилось, когда слониха отплясывала лихо?

3. Заключительный этап

Подвести итоги и проанализировать занятие с детьми - Давайте прочитаем рассказ еще раз.

- Ну что, ребята, понравилось вам новое произведение?

-Ребята, скажите, с каким произведением мы с вами познакомились?

-А кто автор?

В заключении нашего занятия, я предлагаю вам, создать картину о сказке «Тараканище». Из картинок лежащих на столе, нужно выбрать животных, о которых мы слушали в сказке «Тараканище». И наклеить их на вот такую славную полянку.

Молодца, ребята, у нас получилась отличная картина. А теперь, давайте поделимся своими впечатлениями о нашем занятии. Расскажите, что вам понравилось, а что нет.

Дети делятся впечатлениями.

Публикации по теме:

Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Показ сказки «Три медведя»Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Показ сказки «Три медведя» Тема: Показ сказки «Три медведя» Цель: развивать воображение при ознакомлении с художественной литературой. Задачи: 1. Ознакомление со.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Малые фольклорные формы» Тема: «Малые фольклорные формы» Цель: Формировать представление о жанровых особенностях произведений малых фольклорных форм (пословицы,.

Консультация для воспитателей «Развитие речи в процессе ознакомления с художественной литературой»Консультация для воспитателей «Развитие речи в процессе ознакомления с художественной литературой» Развитие связной речи является одной из основополагающих задач речевого воспитания детей дошкольного возраста. Именно в связной речи реализуется.

Коррекционно-развивающее занятие по ознакомлению с художественной литературой З. Александровой «Мой мишка»Коррекционно-развивающее занятие по ознакомлению с художественной литературой З. Александровой «Мой мишка» Уважаемые коллеги! Я хочу предоставить вам фото отчет, о проведенном коррекционно-развивающем занятии на нашем методическом объединении.

Отчет о проделанной работе по ознакомлению с художественной литературой детей и родителейОтчет о проделанной работе по ознакомлению с художественной литературой детей и родителей Ознакомление с художественной литературой - одна из важных задач художественно-эстетического воспитания дошкольника. В результате ознакомления.

Ознакомление детей с художественной литературой для средней группы «Чтение сказки В. Даля «Лиса — лапотница»Ознакомление детей с художественной литературой для средней группы «Чтение сказки В. Даля «Лиса — лапотница» Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой для средней группы Чтение сказки В. И. Даля "Лиса - лапотница "ЦЕЛИ:.

Ознакомление дошкольников с художественной литературой (фотоотчет)Ознакомление дошкольников с художественной литературой (фотоотчет) Наши воспитанники подготовительной группы, уже владеют всей системой родного языка: говорить связно, полно излагать свои мысли, без труда.

Ознакомление с художественной литературой Носов «Тридцать зерен»Ознакомление с художественной литературой Носов «Тридцать зерен» Ознакомление с художественной литературой. Носов "Тридцать зерен". Цель:Формирование интереса дошкольников к художественной литературе.

Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Знакомые сказки» Тема: Рассказ и показ фрагментов сказокЦель: выявить уровень у детей по их ознакомлению с художественной литературой. Задачи: 1. Ознакомление.

Ознакомление с художественной литературой «В гостях у сказки» Цель: Учить детей подготовительной группы хорошо ориентироваться в мире сказок. Задачи: Образовательные: Помогать детям объяснять основные.

Публикация Ознакомление с художественной литературой К. И. Чуковский «Тараканище» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Гордейчук на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Ознакомление с художественной литературой К. И. Чуковский «Тараканище»
Опубликовано: 16 апреля 2022 в 17:21
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД