Лучший педагог года

Открытый показ НОД по формированию экологических представлений у детей средней группы «На лесной полянке»

Татьяна Агапова
Открытый показ НОД по формированию экологических представлений у детей средней группы «На лесной полянке»

"НА ЛЕСНОЙ ПОЛЯНКЕ"

Программные задачи:

-расширять представления детей о живой природе;

-формировать элементарные представления о простейших связях в природе;

-воспитывать бережное отношение к природе

Материалы : макеты деревьев, игрушки- белка, еж, божья коровка, макет птичьего гнезда, фланелеграф и материал к нему, имитация мусора, пластилин, силуэты божьих коровок из картона.

Публикация «Открытый показ НОД по формированию экологических представлений у детей средней группы „На лесной полянке“» размещена в разделах

Предварительная работа : рассматривание иллюстраций о животных, чтение художественной литературы и отгадывание загадок о животных и насекомых, подвижная игра «День- ночь», наблюдения в природе за насекомыми.

Ход занятия:

Ребята, давайте отправимся на прогулку в придуманный лес! Погуляем, подышим свежим воздухом, послушаем пение птиц, сейчас весной птицы так чудесно поют! Может встретим белку или ежа, полюбуемся на бабочек и жучков. Но сначала нужно вспомнить - как вести себя в гостях – ведь лес это дом, где живут звери и птицы, жучки, червячки и бабочки, и деревья и цветы. А мы идем к ним в гости. В гостях в лесу- не мусорят, не ломают деревья, не кричат- ведь крик напугает птиц и зверей. Идем за мной!

(идем) : - Что то странно- в лесу не слышно птиц, не видно ни зверюшек, ни жучков?.

(перед нами поляна с деревьями, набросан мусор)

- Что здесь случилось, откуда столько мусора в лесу? Здесь явно были люди и оставили такой беспорядок! Ребята, как вы думаете, так вести себя в лесу- это «хорошо» и «плохо»? (дети отвечают)

- Конечно, мусорить в лесу- это «плохо».

- Как же гулять в лесу, когда вокруг такой беспорядок? Давайте соберем весь мусор (вместе собираем мусор)

-Молодцы мы с вами? (-Да) Ну, давайте присядем на полянке, отдохнем. (дети рассаживаются на стулья полукругом.

В это время включается запись пения птиц.

-А вот и птицы запели! Наверное, решили вернуться в чистый лес. Птицы днем летают, ищут корм, строят гнезда, в гнездах высиживают яйца, из яиц появятся птенцы. Знаете ли вы, ребята, что трогать птичьи гнезда и яйца нельзя? Птицы очень пугливы, если увидят человека у гнезда, -улетят и не вернутся. Кто же будет высиживать яйца? Птенцы в них погибнут.

- Давайте сами превратимся в птичек и узнаем как им живется. Поиграем в игру «День-ночь». (проводится игра)

Воспитатель находит на кустике гнездо. : -Что я вижу? Это же настоящее гнездо, а в нем яйца. посмотрим, а трогать не будем и отойдем в сторону, чтобы не спугнуть птичку.

Пойдем дальше по тропинке «По ровненькой дорожке шагают наши ножки- топ, топ, топ, топ, топ, топ!»

(на макете дерева сверху спрятана белка –игрушка)

-Чу! Кто-то промелькнул там на деревьях! Вот вам загадка :

- Пушистый хвост торчит с верхушки,

Что за странная зверюшка?

Щелкает орехи мелко,

Ну, конечно, это…белка!

Воспитатель показывает белку :

- Посмотрите, а вот и белка решила полюбоваться, как мы здесь прибрались! А мы полюбуемся на нее! И пойдем дальше : «По ровненькой дорожке шагают наши ножки- топ, топ, топ, топ, топ, топ!»

-Кто- то шуршит под елкой!

Загадка:

- Он как ёлка – весь в иголках

Голой ручкой не возьмёшь,

-догадались? Это –. ёж!

Появляется игрушка- ежик.

- Давайте вести себя так, чтобы ежик не испугался и не убежал, значит будем только наблюдать- смотреть на него глазками. Мы бы рады взять ежика в свой детский сад, но у него здесь дом и семья, жить у человека ему будет плохо.

Смотрите-ка, ребятки, только мы убрались на полянке, тут же запели птицы, появились зверюшки. А вот еще появляется зеленая трава, а на ней цветы, прилетели бабочки!

Ребята, я здесь в траве еще кого-то нашла.

Загадка:- Букашка словно крошка,

Платье красное в горошек,

И с руки слетает ловко,

Это божия ….

Воспитатель достает на ладони божью коровку. Объясняет как бережно надо обращаться с ней.

-Божья коровка полети на небо, там твои детки кушают конфетки.

Божья коровка не улетает. Она на ушко мне прошептала, что ее детки потеряли свои пятнышки и очень расстроены.

-Давайте поможем букашечкам и украсим их спинки?

Воспитатель на стенде показывает как наносить «горошины» из пластилина. Дети стоят вокруг, смотрят. Потом приступают к своим работам. Готовые работы выкладываем на полянку-стол. Любуемся.

- В лесу очень интересно, только нужно соблюдать правила. Давайте их вспомним.

-( перечисляем: не ломать деревья, не разводить огонь, не мусорить, не пугать зверей и птиц, не трогать гнезда, не брать животных домой, бережно относиться к жукам и бабочкам)

Вам понравилось наше путешествие? Возвращаемся обратно, в детский сад!

Публикации по теме:

Конспект по формированию элементарных экологических представлений в средней группе «В гости к сове» .

Физкультурный досуг «На лесной полянке» для детей второй младшей группыФизкультурный досуг «На лесной полянке» для детей второй младшей группы Программное содержание: создать радостное настроение у детей, упражнять в умении слушать и выполнять команды, закреплять умение выполнять.

Картотека игр по формированию у детей средней группы пространственных представлений 1 Игры на формирование пространственных представлений у детей дошкольного возраста. Дошкольный возраст является очень важным периодом с.

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы "В поисках колобка" Подготовила и провела занятие воспитатель 1 категории МБДОУ№10 г. Ростова-на-Дону Агоева Роза Аминовна. Виды детской.

Конспект НОД по формированию основ экологических знаний для детей подготовительной группы «Волшебница вода» Цель: воспитывать у детей бережное отношение к воде, формировать опыт повседневного природоохранного поведения в отношении.

Конспект НОД по формированию экологических представлений и аппликации в старшей группе по теме «Еж» Автор:Хисматова Валерия Буянтуевна, воспитатель МБДОУ Хохорский детский сад Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы «Веселые матрешки» Задачи: 1. Упражнять детей в отсчитывании определенного количества предметов (из большего). 2. Учить сравнивать две группы предметов, определяя.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «На лесной полянке» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе Тема: «На лесной полянке» Цели: • Закреплять представление о том, как.

Открытый показ НОД педагога-психолога и учителя-логопеда c детьми старшей группы «По следам Деда Мороза»Открытый показ НОД педагога-психолога и учителя-логопеда c детьми старшей группы «По следам Деда Мороза» Цель – способствовать развитию воображения дошкольников, используя современные нетрадиционные методы и приемы, в частности, посредством.

Самообразование воспитателя по экологическому воспитанию в средней группе «Развитие экологических представлений у детей» Тема самообразования: «Развитие экологических представлений у детей среднего дошкольного возраста». Цель: формирование экологической культуры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытый показ НОД по формированию экологических представлений у детей средней группы «На лесной полянке»
Опубликовано: 11 марта 2019 в 11:40
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД