Папки-передвижки

Конспект по формированию элементарных экологических представлений в средней группе «В гости к сове»

Светлана Гриднева
Конспект по формированию элементарных экологических представлений в средней группе «В гости к сове»

Конспект по формированию элементарных экологических представлений в средней группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников детский сад №5 г. Задонска

Конспект проведения

открытой районной ООД

по формированию элементарных

Публикация «Конспект по формированию элементарных экологических представлений в средней группе „В гости к сове“» размещена в разделах

экологических представлений

в средней группе

«В гости к мудрой сове»

Подготовила и провела:

воспитатель 1 кв. категории

Гриднева С. В.

Задонск 2017г.

Цель: формировать элементарные экологические представления.

Задачи:

Обучающие :учить анализировать предложенную воспитателем проблемную ситуацию, искать и намечать пути её решения, учить определять название деревьев по их внешним признакам (берёза и ель, формировать элементарные навыки исследовательской деятельности при проведении опыта «Тонет-не тонет», учить различать разные голоса птиц.

Развивающие: развивать интерес к поисково- исследовательской деятельности, мыслительные операции (сравнение, анализ, обобщение, речь, воображение.

Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к живой и неживой природе, доброжелательное отношение друг к другу, умение работать в коллективе.

Приоритетная область: познавательное развитие.

Планируемый результат: сформировать элементарные экологические преставления, развить интерес к поисково- исследовательской деятельности, воспитать бережное отношение к живой и неживой природе и умение работать в коллективе.

Целевые ориентиры: продолжать формировать представления о мире природы, развитие любознательности и активности, умения наблюдать, экспериментировать.

Материально-техническое обеспечение: материалы для проведения опыта (металлические, деревянные предметы, предметы из камня, ёмкость с водой, рисунок с изображением реки, изображение деревьев, слайды с изображением совы, птиц (грача, скворца, дятла) и их голоса, слайд с изображением леса с листьями и без них, сюрприз от совы – раскраски.

Предварительная работа. Разучивание стихов, пословиц, загадок о весне, птицах, лесных жителях. Проведение занятий по рисованию, лепке, познавательно – исследовательской деятельности. Рассматривание иллюстраций, чтение книг о лесных животных.

Ход ООД

Дети входят в группу.

- Дети, какое у вас сегодня настроение?

- Давайте поделимся нашим хорошим настроением с нашими гостями - улыбнёмся им и пожелаем «доброго утра».

Звучит запись пения птиц.

- Дети, вы слышите, что это за голоса? (голоса птиц).

- А как вы думаете, чему они радуются? (приходу весны).

- И все обитатели зелёного дома радуются ей. А вы знаете, что называют зелёным домом? (лес).

- Кто же может в нём жить? (птицы, животные, насекомые, растения).

-Правильно, все рады приходу весны.

-Вы любите ходить в гости? Я приглашаю вас в лес.

- Давайте навестим в лесу мудрую сову.

Разминка «В гости к сове».

«По неизведанной тропе,в гости мы идём к сове. (маршируем по залу, поднимая и опуская плечи).

Чтобы дом совы найти, лес нам надо весь пройти. (выполняем наклоны вправо- влево)

Мы колени поднимаем, по густой траве шагаем. (Идут, высоко поднимая колени)

Под кустами проползём (приседаем)

Перепрыгнем бурелом (прыгают с продвижением вперёд).

И поляну там найдём. (маршируем)

Слайд «Лес без листьев»

--Вот мы с вами и в лесу. Слайд «Дупло»

А вот и дом. Интересно кто здесь живёт?

(Слайд с изображением совы). Звучит запись голоса совы.

«Здравствуйте, ребята. Как хорошо, что вы оказались в лесу. Вот пришла к нам весна, нужно радоваться её приходу, а у меня беда, наш лес не проснулся. Я обращаюсь к вам, чтобы вы мне помогли. И, если вы сможете исправить всё, то лес может стать прежним.»

-Ну, что ребята поможем сове? Сова прячется.

- Дети, пройдёмся по лесу и узнаем причину, почему же лес не может проснуться от зимнего сна.

Находим солнышко, оно очень грустное.

-Почему солнышко грустное? Что в лесу не так?

-Обратите внимание на деревья, что с ними случилось? (на деревьях нет веточек).

-Как нам помочь деревьям? (Нужно правильно подобрать веточки.)

Дети подбирают веточки к стволу дерева : берёзы, ёлки.

-Что общего у деревьев? (ствол, ветки.)

Посмотрите и солнышко улыбнулось. Значит мы правильно выполнили задание.

Вдруг выскакивает мяч.

-Как вы думаете,откуда здесь взялся мячик?

- Посмотрите, он не совсем обычный. Давайте его рассмотрим. (дети рассматривают мяч).

-Я знаю, это перепуталась погода времён года и природных явлений. Нам надо распутать этот клубок и расставить всё по своим местам. Я буду бросать мяч, а вы будете говорить - бывает такое или нет.

Дети встают в круг. Дидактическая игра «Бывает - не бывает»

Мороз летом.

Снег зимой. Метель осенью.

Дождь летом. Гроза весной.

Снег летом.

Ледоход осенью.

Листопад весной.

Сейчас идет осень. (весна)

-Как вы догадались? (Дети называют признаки весны.)

А нам надо идти дальше в лес.

-Ой! Посмотрите, ребята, сколько мусора на берегу реки.

- Кто его сюда принёс? Что делать?

Игра «Собери мусор».

Дети сортируют мусор по пакетам (пластик, бумагу)

-Мусор мы с вами собрали, а куда нам его убрать? (взять с собой и выбросить в контейнер.)

Давайте продолжим наш путь.

А, как нам перебраться на другой берег реки?

(Можно на лодке, на плоту, по верёвке.)

-Если перебраться на лодке, то из чего её лучше сделать?

-Давайте подойдем к столу и определим, какой материал нам подходит.

- Назовите какие предметы лежат у нас на столе?

-Из какого материала они сделаны? (дети перечисляют)

-Возьмите по одному железному предмету и опустите в воду?

-Что произошло с предметами? (утонули).

- Возьмите предметы из камня?

-Что с ними произошло? (тоже утонули).

- Теперь положите деревянные предметы в воду. Что с ними произошло? (они плавают).

-Какой вывод сделаем? (железные предметы, предметы из камня тонут, а деревянные предметы – нет). Почему?

Железо – тяжёлое, тонет;

Камень – тяжёлый, тонет;

дерево – лёгкое, не тонет.

-Так из чего же нам сделать лодку? (из дерева).

- Правильно, из дерева лодка не утонет.

- Давайте представим, что мы на нашей лодке перебрались на другой берег. Продолжим наше путешествие.

-У нас всё получается. Вот и птички в лес начали прилетать. Давайте посидим и послушаем голоса птиц и попробуем отгадать что это за птицы прилетели в наш лес.

Звучит голос птицы, потом появляется картинка. (скворец, дятел, грач).

Слайд звуки леса.

Появляется картинка зелёного леса.

-Как вы думаете, удалось нам пробудить лес от зимней спячки?

-Посмотрите, как в лесу стало светло, зелено и запели птицы. Лес ожил.

Ухает сова. Прислушиваемся.

-Сова нас благодарит и дарит нам… А что дарит не сказала, а сказала поискать на поляне. (дети ищут. Находят сундучок, а в нём раскраски о природе).

- Давайте скажем сове спасибо.

-Дети, сова нас приглашает в гости теперь не в весенний, а в летний лес. Пойдём.? (Да). Обязательно пойдём, но в следующий раз.

-А нам пора возвращаться в детский сад, но мы забыли забрать мусор который собрали в лесу. (забираем мусор)

- Где мы сегодня с вами побывали?

-Кому помогли?

- Чем помогли?

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в цирк»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в цирк» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «Путешествие в цирк».

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Идем в гости к Лесовичку» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Идем в гости к Лесовичку» Цель: закрепление у.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Один-много» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема : «Один – много» Цель: уточнить представление.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «В гости к зайке» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во II младшей группе на тему: «В гости к зайке» Цель: формировать.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Космическая математика»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Космическая математика» Конспект НОД в средней группе по формированию элементарных математических представлений «Космическая математика» Вид детской деятельности:.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Все на ярмарку!» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 68 ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА КОНСПЕКТ непрерывной.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «В гости к белочке» в средней группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Сказка" п. Тургеневский Пугачёвского района Саратовской области. Конспект.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: «Геометрические фигуры». Цель: Формирование.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Комплексное занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе. [/b]Воспитатель: Напылова Ирина Николаевна.

План-конспект НОД по формированию элементарных экологических представлений в средней группе Цель: Формирование у детей экологической культуры, осознанного и действенного отношения к объектам природы. Задачи: • Продолжать знакомить.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект по формированию элементарных экологических представлений в средней группе «В гости к сове» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Гриднева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект по формированию элементарных экологических представлений в средней группе «В гости к сове»
Опубликовано: 18 декабря 2018 в 08:16
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД