Папки-передвижки

Открытые просмотры занятий и других видов деятельности детей как форма сотрудничества педагогов и родителей

Лидия Петровна Иванькина
Открытые просмотры занятий и других видов деятельности детей как форма сотрудничества педагогов и родителей

Пояснительная записка.

Семья – уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической защищенности, «эмоционального тыла», поддержку, безусловного безоценочного принятия. В этом непреходящее значение семьи для человека вообще, а для дошкольника в особенности.

Об этом же говорят и современные специалисты, и ученые в области семьи (Т. А. Маркова, О. Л. Зверева, Е. П. Арнаутова, В. П. Дуброва, И. В. Лапицкая и др.). Они считают, что семейный институт есть институт эмоциональных отношений. Каждый ребенок сегодня, как и во все времена, ожидает от своих родных и близких ему людей (матери, отца, бабушки, дедушки, сестры, брата) безоговорочной любви: его любят не за хорошее поведение и оценки, а просто так и таким, какой он есть, и за то, что он просто есть.

Публикация «Открытые просмотры занятий и других видов деятельности детей как форма сотрудничества педагогов и родителей» размещена в разделах

Семья для ребенка - это ещё и источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром» : детский сад, семья, общественность.

Поэтому не случайно в последние годы начала развиваться и внедряться новая философия взаимодействия семьи и дошкольного учреждения. В основе ее лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все остальные социальные институты призваны поддерживать и дополнять их воспитательную деятельность.

Идея взаимосвязи общественного и семейного воспитания нашла своё отражение в ряде нормативно-правовых документов, в том числе в «Концепции дошкольного воспитания», «Положение о дошкольном образовательном учреждении», Законе «Об образовании» и др. Так, в законе «Об образовании» в ст. 18 записано, что «родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в раннем возрасте».

Воспитание и развитие ребенка невозможны без участия родителей. Чтобы они стали помощниками педагога, творчески развивались вместе с детьми, необходимо убедить их в том, что они способны на это, что нет увлекательнее и благороднее дела, чем учиться понимать своего ребенка, а поняв его, помогать во всем, быть терпеливыми и деликатными и тогда все получится.

Характерной тенденцией современного периода в развитии отечественного образования является стремление образовательных учреждений к открытости, которая предполагает и участие общества в жизни ДОУ.

Немаловажную роль в процессе становления открытости играют родители, которые являются основными социальными заказчиками ДОУ. И взаимодействие педагогов с ними просто невозможно без учета интересов и запросов семьи.

Работу по взаимодействию родителей воспитанников с ДОУ необходимо выстраивать на дифференцированном подходе, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью дошкольного учреждения, повышать культуру педагогической грамотности семьи.

Семья и детский сад взаимодействуя друг с другом, создают оптимальные условия для полноценного развития ребенка, накопления определенного социального опыта.

Существует множество различных форм взаимодействия с родителями. Эти формы мы можем разделить на традиционные и нетрадиционные.

Применяя в своей практике различные формы работы с родителями, педагоги решают следующие задачи:

- установление партнерских отношений с родителями;

- объединение усилий для развития и воспитания детей;

- создание атмосферы общности интересов;

- активизация и обогащение воспитательных умений родителей;

- поддержание их уверенности в собственных педагогических возможностях.

Особой популярностью как у педагогов, так и у родителей пользуются нетрадиционные формы общения с родителями. Они построены по типу телевизионных и развлекательных программ, игр и направлены на установление неформальных контактов с родителями, привлечение их внимания к детскому саду. Родители лучше узнают своего ребенка, поскольку видят его в другой, новой для себя обстановке, сближаются с педагогами.

Не случайно нами была выбрана такая нетрадиционная форма взаимодействия с родителями воспитанников ДОУ, как «Открытое занятие».

Открытое занятие в ДОУ — это специально подготовленная форма организации образовательного процесса, на которой педагог демонстрирует родителям воспитанников и приглашенным коллегам своё профессиональное мастерство и успехи своих подопечных.

Цель: Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения, особенностями воспитания детей. Формирование у родителей знаний о воспитании и развитии детей

В отличие от обычного занятия, открытое мероприятие имеет методическую цель, в которой отражается то, что педагог хочет показать присутствующим

Открытые занятия могут проводиться в рамках различных предметных областей (развитие речи, математика, окружающий мир, лепка, рисование и т. д., а могут сочетать и несколько направленностей в интегрированной форме мероприятия.

Открытое занятие может быть направлено на:

Изучение нового материала - Предполагает собой объяснение педагогом информации и её дальнейшее закрепление (практическое или теоретическое); Закрепление знаний - В отличие от предыдущего пункта, этот тип занятия предполагает развитие умений по применению на практике уже изученных на теоретическом уровне знаний. Иными словами, ребёнок учится использовать изученный раннее материал в реальной жизни, извлекать из него пользу;

Комбинированное занятие - Этот тип считается наиболее эффективным, так как включает в себя все описанные выше. Комбинированное занятие даёт возможность для изучения материала на теоретическом и практическом уровне, его закрепления и обобщения.

Деятельность воспитанников может быть:

Самостоятельной - Дети выполняют порученные воспитателем задания самостоятельно;

Совместной - Дети работают совместно с воспитателем и приглашё нными гостями: изучают новый материал или закрепляют и систематизируют уже изученный;

Образовательной в режимных моментах - Воспитатель искусственно моделирует режимный момент, который подталкивает детей к решению актуальных вопросов, закреплению материала и т. д. В эту деятельность так же можно вовлекать и приглашённых гостей.

Подготовка к «Открытому занятию» :

1. Анкетирование–опрос родителей, с целью изучения интересов и потребностей родителей в образовательных услугах, а так же выявления вопросов возникающих в направлении образовательной деятельности ДОУ.

2. Обработка анкет-опросников, подведение итогов, определение тем открытых занятий по интересам родителей.

3. Выбор темы «Открытого занятия», по областям образовательной программы, в соответствии с пожеланиями родителей.

4. Определение времени и даты, так же основываясь на возможности родителей посетить данное занятие.

5. Подготовка пригласительных билетов, исходя из интересов родителей и определение количества приглашённых.

6. Подготовка материалов для занятия

7. Встреча гостей, рассаживание по местам, вступительное слово педагогов.

Виды работы по программе:

- открытое занятие с детьми.

-совместное с родителями занятие.

-КВН совместно с детьми и родителями.

-концерт для родителей.

-совместный досуг.

-семейный портрет.

-конкурс рисунков родителей на разные темы, в том числе и «Портрет своего ребёнка»

-консультации специалистов: медиков, юристов и др.

-консультации логопеда, психолога, методиста и др.

-выставка детских работ.

-ярмарка-распродажа детских поделок, игрушек, выполненных руками детей.

-ярмарка по обмену детской одежды.

-выставка блюд и рецептов приготовления блюд для детей.

-выставка моделей детской одежды.

-анкетирование родителей по различным темам.

-круглый стол для родителей по обмену опытом.

-организация сюжетно-ролевой игры с детьми.

-организация и проведение трудовых поручений

с детьми.

Публикации по теме:

Использование нетрадиционных видов деятельности для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возрастаИспользование нетрадиционных видов деятельности для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста Отчет по самообразованию «Использование нетрадиционных видов деятельности для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста».

«Внимание! Открытые окна». Консультация для родителей«Внимание! Открытые окна». Консультация для родителей Лето в разгаре. Каждую секунду мы стремимся насладиться солнцем, теплом, природой, свежим воздухом, стараемся выбраться за город в выходные.

Интерактивное пособие «Лэпбук «Весна» как форма совместной деятельности детей и взрослыхИнтерактивное пособие «Лэпбук «Весна» как форма совместной деятельности детей и взрослых Я хочу познакомить вас с интересным способом представления продукта совместной деятельности детей и взрослых по реализации той или иной.

Консультация для педагогов и родителей «Пение — исполнительский вид музыкальной деятельности детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов и родителей «Пение — исполнительский вид музыкальной деятельности детей дошкольного возраста» Консультация для педагогов и родителей "Пение - исполнительский вид музыкальной деятельности детей дошкольного возраста" ко Дню пения на.

Консультация для педагогов и родителей «Роль музыкальных занятий в период адаптации детей младшего дошкольного возраста» Добрый вечер, уважаемые коллеги. Хочу поделиться с вами своим опытом работы с детьми младшего дошкольного возраста в период адаптации. Все.

Мастер-класс для родителей «Лэпбук как форма взаимодействия взрослых и детей»Мастер-класс для родителей «Лэпбук как форма взаимодействия взрослых и детей» Дорогие коллеги, представляю вашему вниманию фотоотчет нашего мастер-класса. Это мероприятие мы провели 6 декабря. Тема мастер-класса:.

Мини-музей как форма сотрудничества с семьями воспитанников и организация НОД с детьми Мини-музей как форма сотрудничества с семьями воспитанников и организации НОД с детьми. Подготовила воспитатель: Людмила Федоровна Сучкова.

Опыт работы «Детско-родительский клуб как активная форма сотрудничества с семьями воспитанников»Опыт работы «Детско-родительский клуб как активная форма сотрудничества с семьями воспитанников» Слайд 2. Актуальность сотрудничества детского сада с семьей прописана в Федеральном законе от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской.

Рекомендации для педагогов «Игровые способы объединения детей в команды при проведении различных видов деятельности» Введение Федеральных государственных образовательных стандартов предполагает изменение требований к организации педагогического процесса.

Тематический план занятий по изобразительной деятельности «Воспитание нравственных качеств у детей 6–7 лет». Часть 2 .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытые просмотры занятий и других видов деятельности детей как форма сотрудничества педагогов и родителей
Опубликовано: 13 марта 2021 в 10:31
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытые просмотры занятий и других видов деятельности детей как форма сотрудничества педагогов и родителей» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Петровна Иванькина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД