Получи документы

Открытое занятие «Весна»

Оксана Денисова
Открытое занятие «Весна»

Конспект интегрированной НОД для детей среднего дошкольного возраста по теме «Весна : изменения в природе»

Цель: Формирование представлений детей об изменениях, происходящих в природе весной.

Задачи:

- Выявить представления детей об изменениях в неживой природе, в растительном и животном мире, в жизни человека с приходом весны.

- Формировать у детей представления о целостности окружающего мира через постижение различных связей и зависимостей.

Публикация «Открытое занятие „Весна“» размещена в разделах

- Развивать у детей инициативность, познавательную активность.

- Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

Предварительная работа: наблюдения на прогулках, рассматривание картин и иллюстраций о весне, чтение стихов и рассказов о весне.

Оборудование:

-мультимедийное оборудование для просмотра презентации «Нарисуй картину «Весна»;

-картинки по временам года;

- материал для экспериментирования.

Словарь: проталина, мать-и-мачеха, первоцветы, линяют, перелётные птицы.

Ход НОД.

1. Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель говорит детям о том, что пришло письмо от медведя.

Медведь живёт в лесу и не понимает, что же происходит с природой, просит детей объяснить ему.

2. Дидактическая игра «Нарисуй картину «Весна»

Воспитатель : Чтобы медведь хорошо запомнил признаки весны, мы нарисуем ему картину «Весна».

Дети рассказывают о признаках весны, после каждого услышанного ответа педагог нажимает левой кнопкой мыши, на слайде появляются соответствующие изображения.

Воспитатель: Какое небо весной?

Ответ детей: «Весной небо голубое, с белыми облаками»

Воспитатель: А какое солнце?

Ответ детей: «Солнце весеннее, тёплое, яркое»

Воспитатель: Что происходит со снегом весной?

Ответ детей: «Снег тает, темнеет, оседает. Текут ручьи. На крышах домов можно увидеть сосульки. Начинается капель»

Воспитатель:Почему снег тает?

Ответ детей: солнце сильно греет

Воспитатель:Что происходит с деревьями?

Ответ детей: «У них набухают почки и появляются маленькие листочки»

Воспитатель:Что происходит со льдом на реках и озёрах?

Ответ детей: «Лёд тает и трескается»

Воспитатель:Почему лед тает?

Ответ детей: становится тепло, потому что солнце сильно греет.

Воспитатель:Кто прилетает из тёплых краёв?

Ответ детей: «Перелётные птицы»

Воспитатель:Что происходит с дикими животными?

Ответ детей: «Весной дикие животные линяют, меняют зимнюю тёплую шубку на летнюю легкую»

Воспитатель: Как люди одеваются весной? Почему?

Ответ детей: «Люди надевают лёгкие куртки, шапки, резиновые сапоги, потому что становится тепло».

Воспитатель: В какие игры любят играть дети весной?

Ответ детей: «Весной дети любят пускать кораблики в ручейках и лужах»

Воспитатель: Что появляется на проталинах?

Ответ детей: «Прорастает первая трава и цветы – мать и – мачеха»

Воспитатель: Медведь прислал в письме загадки. Отгадайте их и найти отгадки среди картинок.

1. Кто зимой холодной, бродит злой, голодный?

Кто в зайчатах знает толк? Ну, конечно, серый (Волк).

2. Стройный, быстрый, рога ветвистые

Пасется весь день. Кто же это (Олень).

3. Кто на ветке шишки грыз и бросал объедки вниз? (Белка).

4. Шубка-иголки. Свернется он – колкий

Рукой не возьмешь. Кто это? (Еж).

5. Кто осенью спать ложиться,

А весной встает (Медведь).

6. Хитрая плутовка, рыжая головка.

Пушистый хвост-краса. Кто это? (Лиса).

7. Длинное ухо, комочек пуха.

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц).

Воспитатель: Ребята, где они живут животные, про которых мы отгадывали загадки? Как их назвать одним словом? (Ответы детей).

Физкультминутка - игра «Веснянка»

Солнышко, солнышко, Дети идут по кругу, взявшись за руки. Золотое донышко.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей, Бегут по кругу.

Прилетело сто грачей, «Летят» по кругу.

А сугробы тают, тают, Медленно приседают.

А цветочки подрастают. Тянутся на цыпочках, руки вверх.

Воспитатель читает стихотворение, написанное девочкой Паникаровой Светой:

На чистую поляну,

Согретую весной,

Упал кусочек неба-

Расцвел цветок лесной!

Воспитатель вместе с детьми рассматривают эскизы подснежников и других весенних цветов. Педагог обращает внимание детей на красоту весенних цветов, на их свежесть и цветовую гамму оттенков. Детям предлагается выбрать наиболее понравившееся цветы и нарисовать "семью" цветов или букет. Дети самостоятельно подбирают цветовую гамму для своих весенних цветов, технику изображения детям показывает воспитатель и выслушивает предложения детей по изображению весеннего букета. Затем дети рисуют цветы.

Итог, рефлексия:

Воспитатель: Ребята, о каком времени года мы с вами сегодня говорили?

-Что вам запомнилось?

-Что для вас было трудно выполнить?

Воспитатель: Вы сегодня очень старались, справились со всеми заданиями.

Медведь прислал вам в письме подарки. (В коробке смайлики для самооценки).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе. Творческое рассказывание по картине «Ранняя весна» Конспект открытого занятия по развитию речи на тему : «Творческое рассказывание по картине «Ранняя весна» (придумывание начала и конца.

«Весна пришла». Открытое занятие по познавательному развитию в старшей группе Программное содержание: Способствовать развитию интереса детей и родителей к народному творчеству. Продолжать знакомить детей с историей.

Игровое физкультурное занятие «Весна, весна на улице» (младшая группа) ИГРОВОЕ ФИЗКУЛЬТУРНОЕ ЗАНЯТИЕ «Весна, весна на улице» Младшая группа Воспитатели: Шишкина Е. З. Деревенец Н. В. Задачи: обогащение.

Интегрированное занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Весна» ГБОУ Школа №1861 «Загорье» Дошкольное отделение № 4 Интегрированное занятие по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Весна».

Интегрированное занятие «Весна в Полесье» Программные задачи: Образовательные: 1. Систематизировать представления детей о жизни диких животных и их детенышей; 2. Закреплять знания.

Итоговое интегрированное занятие «Весна» для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения Цель: закрепить полученные знания по теме «Весна». Коррекционно - образовательные задачи: обобщать и систематизировать представления о весне.

Итоговое занятие по развитию речи «Весна»Итоговое занятие по развитию речи «Весна» Цель: уточнить характерные признаки весны,-выявлять простейшие причинно-следственные связи,-активизировать качественный словарь, -развивать.

Открытое занятие по речевому развитию «Весна» Организационный момент - Здравствуйте ребята! Сегодня к нам на занятие придет один сказочный герой, имя которого мы узнаем, если отгадаем.

Развивающее занятие по изобразительной деятельности «Весна»Развивающее занятие по изобразительной деятельности «Весна» Цель: составить из отдельных частей цветной бумаги аппликацию "Одуванчик". Задачи: развивать эстетическое восприятие, пространственные.

Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Весна» ___Продолжительность: 30 минутЗанятие по развитию речи в подготовительной группе. Тема: ВеснаЦель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Весна»
Опубликовано: 16 февраля 2016 в 11:58
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД