МААМ-картинки

Открытое занятие «Веселый паровозик» в старшей группе

Ирина Сохина
Открытое занятие «Веселый паровозик» в старшей группе

Частное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №204

открытого акционерного общества

«Российские железные дороги»

Конспект игровой образовательной деятельности в старшей группе.

«Веселый паровозик»

Составила:

Воспитатель Сохина И. И.

г. Абакан, 2019.

Тема: «Веселый паровозик».

Публикация «Открытое занятие „Веселый паровозик“ в старшей группе» размещена в разделах

Цель: Создание социальной ситуации для закрепления знаний детей о железнодорожных профессиях и правилах безопасности на железнодорожном транспорте.

Задачи:

- продолжать знакомить детей с профессиями на железнодорожной дороге – машинист, проводник, билетный кассир, составитель вагонов.

- развивать интерес к железнодорожным профессиям; логическое мышление, мелкую моторику, память; двигательную активность.

- воспитывать у детей уважение к людям железнодорожных профессий (билетный кассир, машинист, составитель вагонов, проводник, к их труду.

Предварительная работа: чтение детской литературы о железнодорожных профессиях и безопасного поведения на железнодорожном транспорте (Михайлова Т. И. «Непослушный вагон», Б. Лапидус «Когда я вырасту, я стану железнодорожником» книга 1,2, отгадывание загадок о железнодорожных профессиях, экскурсия в музей детского сада «Стальное звено», просмотр презентации «Безопасность на железной дороге».

ППРОС: ноутбук, экран, проектор, колонки, картинка билетного кассира, карточки с изображением геометрических фигур, фуражки военного, машиниста, каска строителя, фонограмма музыки поезда, дидактическая игра «Почини поезд», пилотка проводника, слайды на тему «Правила безопасности на железнодорожном транспорте», костюм паровозика.

Ход занятия:

Дети находятся в группе.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие по железной дороге. На каком виде транспорта можно совершить такое путешествие?

Дети: ответы детей. (паровоз)

В группу под музыкальное сопровождение заезжает паровозик.

Паровозик : Здравствуйте, ребята! У меня сегодня отличное настроение. А у вас отличное настроение?

Дети: Ответы детей.

Паровозик : Вы хотите отправиться со мной в путешествие по железной дороге?

Дети: Да

Паровозик : Здорово! Я так рад! Только для того чтобы отправиться в путешествие по железной дороге мне нужны мои лучшие друзья – нужен машинист, и нужен проводник.

Слайд 1. Машинист

Машинист будет управлять мною – паровозом. А проводник будет сопровождать нас в нашем путешествии в поезде. Кто догадается, какая из фуражек принадлежит машинисту, тот и будет машинистом.

Детям предлагается на выбор несколько головных уборов: фуражка военного, каска строителя, фуражка машиниста.

Воспитатель: Теперь у нас есть машинист паровоза.

Одевает фуражку на ребенка, который будет машинистом.

Какой машинист должен быть?

Машинист (какой) – внимательный, умный, здоровый, находчивый и т. д.

Пар Давайте с вами выберем машиниста.

Ну, все теперь можно отправиться в путешествие!

Паровозик : А еще нам нужен проводник.

Воспитатель: Паровозик, я хочу быть проводником. Я и костюм уже приготовила. Проводник сопровождает пассажиров в пути.

Проводник какой? (вежливый, внимательный, трудолюбивый….и т. д)

- Что делает проводник?

(Слайд 2 - проводник)

С нами он в вагоне едет

И в пути за все в ответе,

Чай и свежее белье

Пассажирам выдает,

Остановки объявляет,

Вагоны чисто подметает.

На колесах жить привык,

Потому что – проводник.

Ну, все теперь можно отправиться в путешествие!

Паровозик : Стойте, стойте, подождите. Еще не все готово. Поезд состоит из паровоза и вагонов. Сколько вагонов у поезда?

Дети: много

Воспитатель: Вагоны нужно составить между собой, сцепить, Этим на железной дороге занимается составитель вагонов.

Слайд 3 Составитель вагонов

Мы с вами сейчас побудем составителями вагонов - составим и сцепим вагоны в порядке возрастания числа. Давайте разделимся на две команды (разделение по цвету бейджиков). И команде нужно сцепить вагоны в порядке возрастания числа, а затем с паровозом – локомотивом, чтобы получился поезд. (воспитатель показывает, как нужно сцепить вагоны)

Проводится игра «Составь и сцепи вагоны по порядку» (Детям раздаются вагоны, которые между собой нужно сцепить специальной проволокой, в порядке возрастания числа окошек у вагонов).

Паровозик : Молодцы, ребята! Справились с заданием.

Воспитатель: Да, мы с вами составили вагоны по порядку. Сцепили их. Еще составитель вагонов помогает поставить вагоны на нужный путь. Называется это – маневрировать. Для этого у него есть красный и желтый флажки, которые составителю вагонов необходимы для того, чтобы показать машинисту направление движения – назад, вперед или остановка.

Давайте поиграем в игру «Маневрирование». Вставайте паровозиком за машинистом. (Дети строятся паровозиком). Я буду вам подавать знак «Махи желтым флажков вверху – это движение вперед, махи желтым флажком внизу – это движение назад. Махи по кругу красным флажком – это остановка. Будьте внимательны. (Под музыкальное сопровождение проводится игра «Маневрирование»)

Паровозик : какие вы молодцы, ребята! Внимательные. Это качество, которое необходимо человеку, чтобы стать составителем вагонов.

Воспитатель: А сейчас послушайте стихотворение:

В кассе билет я заранее взял,

В точное время пришел на вокзал,

К поезду вышел на длинный перрон,

Не перепутал, нашел свой вагон.

Вещи на место в купе положил,

Сел у окна: я теперь пассажир.

(Слайд 4 - пассажиры)

- А вы хотите стать пассажирами? Что для этого нужно? (купить билет).

- Кто продает железнодорожные билеты? (билетный кассир). Покупаем билеты.

(Слайд 5 –Билетный кассир)

Паровозик : Подойдите, пожалуйста, к билетному кассиру и возьмите билет.

Дети подходят к магнитной доске, где весит картинка билетного кассира, а рядом лежат билеты, на которых изображены геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник, шестиугольник, прямоугольник разных цветов.

Воспитатель: Вот, смотрите, ребята, это билетный кассир. А вот и наши билеты. Возьмите себе один билет. И займите свое место в поезде на том месте, где есть такая же геометрическая фигура.

Воспитатель: Ребята, занимайте свои места в вагоне (на стульчике) в соответствии с картинкой на вашем билете. Теперь вы заняли свои места в вагоне, вы пассажиры. Поезд отправляется. Пока мы едем, я, как проводник вашего вагона, расскажу вам о. Помните, что железная дорога - это место повышенной опасности и нам нужно обязательно познакомиться с правилах безопасного поведения на железнодорожном транспорте.

Слайд 6 – мы не скачем, не играем,

Мы идём себе гуляем,

По мячу ногой не бьём,

И спокойно поезд ждём!

Слайд 7 - Не заходи за линию безопасности у края пассажирской платформы!

Слайд 8 - Ходить по железнодорожным путям категорически запрещается!

Слайд 9,10 – Переходи железнодорожные пути только по пешеходным переходам, мостам и тоннелям.

Слайд 11 - В поездах разрешено

Открывать в жару окно.

Но высовываться, дети,

Из окна запрещено!

А еще когда Вы путешествуете на поезде обязательно нужно слушаться старших и находится всегда рядом с ними.

Воспитатель: Теперь мы отправляемся. Внимание, внимание, просим пассажиров занять свои места.

Ребята. Вы теперь кто?

Дети: пассажиры.

Включается музыкальное сопровождение

Остановка «Колотушкина».

Воспитатель: Дети, на этой станции «Калатушкино» нам приготовили задание «Собери картинку». Делимся на две команды и собираем картинку. Кто быстрее? (предлагается собрать разрезные картинки тепловоза и электровоза – кто быстрее)

Воспитатель: Внимание, поезд отправляется, просим пассажиров занять свои места.

Дети садятся на стульчики. Включается музыкальное сопровождение.

Паровозик : Дети мы с вами совершили путешествие до станции «Колотушкина» и обратно. Мы приехали обратно в детский сад. Теперь мне пора возвращаться в депо, где меня осмотрят и подремонтируют, если нужно. Понравилось вам путешествовать на поезде?

Дети: Да

Паровозик : А какие железнодорожные профессии вы вспомнили?

Дети: Машинист, проводник, составитель вагонов, билетный кассир.

Воспитатель: И какие правила поведения на железнодорожном транспорте мы вспомнили?

Паровозик : Досвидание, дети!

Дети: Досвидание! Машут.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Открытое занятие по экспериментированию в старшей группе «Лаборатория Почемучек» Муниципальное казенное образовательное учреждение «Детский сад №4» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно.

Открытое физкультурное занятие в старшей группе «Прогулка по зимнему лесу»Открытое физкультурное занятие в старшей группе «Прогулка по зимнему лесу» Открытое физкультурное занятие в старшей группе "Прогулка по зимнему лесу!" Цель: Создание благоприятных условий для укрепления здоровья.

Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Морское путешествие»Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Морское путешествие» Конспект музыкального занятия в старшей группе «Морское путешествие» Цель: дать представление детям о море, разных его состояниях, обитателях.

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки»Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки» [/b][/i] Цель: развитие всех компонентов устной речи детей. Программные задачи: Образовательные - закрепить знания.

Открытое занятие по экологии в старшей группе «Природа — наш дом»Открытое занятие по экологии в старшей группе «Природа — наш дом» Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Природа- наш дом»Цель: формирование экологической культуры. Задачи: -закрепить.

Открытое занятие в старшей группе «Мы идём в театр»Открытое занятие в старшей группе «Мы идём в театр» Цель: формирование связной речи и коммуникативных умений детей в театрализованной деятельности. Задачи: способствовать формированию связной.

Открытое занятие в старшей группе по ПДД «Школа дорожных знаков»Открытое занятие в старшей группе по ПДД «Школа дорожных знаков» .

Открытое занятие в старшей группе «Спрячем ежика от дождика»Открытое занятие в старшей группе «Спрячем ежика от дождика» Цель данной работы: Развитие у детей познавательного интереса к природе, животным. Задачи: - научить складывать лист бумаги «гармошкой»;.

Открытое занятие в старшей группе «Веточка рябины техникой пластилинографии»Открытое занятие в старшей группе «Веточка рябины техникой пластилинографии» Цель данной работы: продолжать развивать моторику рук, развивать воображение, воспитывать бережное отношение к природе. Программные задачи:.

Открытое занятие в старшей группе «Юные волшебники»Открытое занятие в старшей группе «Юные волшебники» Тема: «Юные волшебники» Цель: Развивать интерес дошкольников к познавательно-исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Веселый паровозик» в старшей группе
Опубликовано: 25 ноября 2022 в 23:24
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД