Лучший педагог года

Открытое занятие «В стране игрушек» во второй младшей группе

Семушкина Любовь Владимировна
Открытое занятие «В стране игрушек» во второй младшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №32»

___

НОД

«В стране игрушек»

/интеллектуальное развитие во второй младшей группе/

Выполнили воспитатели гр. 3:

Семушкина Л. В. ,Саломатина Л. Д

Солнечногорск,2022 год

Цели и задачи занятия :

- создание веселого, бодрого настроения у детей;

- закрепление представления о цвете и форме предметов, их величине (красный, желтый, синий, зеленый, оранжевый, маленькая и средняя матрешка);

- развитие внимания, сообразительности, наблюдательности, памяти и речи детей;

Публикация «Открытое занятие „В стране игрушек“ во второй младшей группе» размещена в разделах

- развитие желания играть в коллективе;

- закрепление умения слушать вместе с группой сверстников;

- учить детей выполнять игровые действия соответственно заданиям.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Методы и приемы: практические, наглядные и словесные

Атрибуты:

Костюм Матрешки, игрушки : куклы, медвежонок, зайчики, Геометрические фигуры (квадрат, треугольник, прямоугольник, столы, стулья, ширма. Игры: «Разбитые тарелочки», «Домики для зайчика», «Разноцветные печеньки».

Предварительная работа: чтение рассказов и стихов об игрушках; беседы о игрушках, рассказывание на тему «Моя любимая игрушка», заучивание стихов А. Барто из серии «Игрушки», игра "Собери домик из геометрических фигур», игра "Собери по образцу", «Части-целое».

Ход занятия:

Дети стоят полукругом на ковре в группе. За кроватями стоят столы с игрушками и игровыми заданиями.

Ведущая (воспитатель) : Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Поздороваемся с ними?

Дети: Здравствуйте! (гости тоже здороваются)

Ведущая: А сейчас ребята я хочу вам загадать загадку (загадка про матрешку)

Дети отгадывают. На столе стоит деревянная матрешка под тканью, воспитатель открывает и рассказывает про нее, задает детям вопросы про материал, из которого сделана матрешка, из каких частей состоит.

Стук в дверь. Входят матрешка (воспитатель).

Матрешка: Здравствуйте, всем! Ой, куда это я попала?

Дети: В детский садик.

Матрешка: А где ваш садик находится?

Дети: в городе Солнечногорске

Матрешка: в Солнечногорске?

Ведущая: А вы кто? И как вас зовут

Матрешка: Я - матрешка и меня зовут Матрена. Я к вам- из страны игрушек. И пришла я не просто так. У моих друзей в «Стране игрушек», случились неприятности и им нужно помочь. Я одна не справлюсь, ребята, поможете мне?

Дети: Да!

Матрё шка: Ой, спасибо!

Ведущая: Матрена, а как же мы попадем в твою страну игрушек

Матрё шка: А это. Нет ничего проще. Я все таки немного волшебница. Ребята, для того,чтобы попасть в страну игрушек нужно прямо встать, закрыть глазки ручками и аккуратно покружиться вокруг себя (дети встают, закрывают глаза руками и кружатся вокруг себя). Звучит музыка «Волшебство».

Матрешка: Можете открывать глазки, посмотрите, вот мы с вами и попали в нашу «Страну игрушек»! (матрёшка показывает на зону с игрушками. А вот и мои друзья – мишка, зайка, подружки куколки).

А вот и первая неприятность (матрешка показывает на стол с куклами).

1 игровое задание «Разбитые тарелочки» (на столе лежат разного цвета «осколки» из картона)

- Ко мне в гости пришли мои подружки (куклы, и я пригласила их попить чаю. Но подружки нечаянно разбили свои тарелочки. Посмотрите, только осколки одни остались (показывает цветные круги, разрезанные на 3-4 части). Что же делать? Дети, поможете мне сложить тарелочки?

Дети: Да!

Ведущая: Подходите к столикам. Вставайте рядышком будем собирать. Какой формы тарелки? Какого цвета у каждого из вас получились тарелочка? Молодцы!

Матрешка: Большое вам спасибо за помощь! Теперь всем хватит тарелочек для торта. Ребята, а что еще бывает круглое (круглой формы)

2 игра «Домики для зайчика» (на доске собирают разные домики из прямоугольников,квадратов и треугольников – 1 или 2-х этажные)

Стоит стол. На нем геометрические фигуры: квадраты, треугольники, прямоугольники. Рядом сидит зайчик.

Матрешка: А вот еще мой друг зайка. Ребята, посмотрите какой он грустный. Зайчик, ты почему такой грустный?

Ведущая (зайчик) : Лиса выгнала меня из моего домика и мне теперь негде жить

Матрена: Ребята, поможем зайчику? Построим ему новый домик.

Дети: Да!

Матрена: Зайка, наши ребята тебе помогут. Дети,садитесь на стульчики. Перед вами лежат геометрические фигуры, назовите их (показываю)

Дети: прямоугольник, треугольник, квадраты

Матрена: Какие фигуры вы возьмете, чтобы построить домик для зайчика? (Прямоугольники).

- А крыша нужна домику? Какую фигуру возьмете для крыши домика? (Треугольники).

- А квадраты для чего нам нужны? Что это будет в наших домиках (окошки) Приступаем.

Диана, у тебя какой домик? Диана: высокий, а у тебя Максим? Максим: низкий.

- Молодцы! Справились. И теперь зайке есть где жить.

Зайка (ведущая) :Я так рад, какие красивые домики у вас получились, я не знаю даже, какой выбрать, тут и моим друзьям зайкам достанется по домику. Спасибо вам, дети.

Дети: пожалуйста

Зайчик: Ребята у меня теперь такое хорошее настроение и я хочу танцевать…Потанцуете со мной?

Дети и Матрешка: Да.

Физ. минутка. («Зайчики танцуют»)

Матрешка- Отдохнули? Давайте продолжим наше путешествие. Посмотрите, кто у нас здесь? Кому надо еще помочь?

3 игра «Разноцветные печеньки» (на одноразовых тарелках наклеены в середине круги с разными цветами и разной формы и таким же цветом и формой печенье должны собрать в них дети)

- Это же наш Мишка. Мишка, почему ты такой грустный, что у тебя случилось?

Ведущая (Мишка) Я купил своим ребятишкам – медвежатам печенье. И печеньки все разные. И чтобы они не поссорились, кому какая достанется, я хотел разложить их по тарелочкам, но у меня, что - то совсем не получается.

Матрешка: Дети, поможем Мишке?

Дети: Поможем!

Матрешка: Подходите, дети, к столу. Вам нужно взять по одному печенью и положить ее на ту тарелочку, на которой наклеена фигура такого же цвета и формы, как и печенье. На этой тарелочке что изображено (синий квадрат,а на этой (Дети раскладывают печенье). Получилось? Ну вот, Мишка, мы все сделали.

Мишка: Спасибо вам большое. Теперь мои медвежата буду довольны!

Дети: Пожалуйста.

Матрешка: Какие вы молодцы ребята! Добрые и умные! Помогли всем моим друзьям и теперь у всех хорошее настроение! И за вашу помощь я и мои друзья игрушки приготовили для вас небольшие угощения! (достаю коробочку с угощением,раздаю.

Ведущая: Ребята, давайте скажем Матрешке спасибо!

Дети: Спасибо!

Матрена: Ой, ребята, уже поздно! Вам пора возвращаться обратно в детский сад. До свидания, до новых встреч. А чтобы вернутся в детский сад, давайте закроем глазки ручками и покружимся вокруг себя (звучит музыка «Волшебство»).

Дети кружатся, матрешка выходит за дверь

Рефлексия (на ковре группы)

Ведущая: Ребята, а вам понравилось в «Стране игрушек»? А что понравилось больше всего? А кому больше понравилось помогать? Еще хотите в гости в эту страну попасть?

Дети: да

Ответы детей

Публикации по теме:

«Папа, мама, я — спортивная семья». Открытое занятие во второй младшей группе«Папа, мама, я — спортивная семья». Открытое занятие во второй младшей группе Участие родителей в образовательном процессе дошкольного учреждения является одной из главных составляющих программы ФГОС ДО. Как вы думаете,.

Открытое занятие по безопасности во второй младшей группе «На дорогу ты смотри и в беду не попади!»Открытое занятие по безопасности во второй младшей группе «На дорогу ты смотри и в беду не попади!» Тема: «На дорогу ты смотри и в беду не попади!». Цель: продолжать формировать первичные представления о правилах безопасности на дороге.

Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Весна наступила» Открытое занятие по художественно- эстетическому развитию во второй младшей группе "Весна наступила" Елена Долгих Цель: 1. Учить отмечать.

Открытое занятие по познавательному развитию «Труд повара» во второй младшей группеОткрытое занятие по познавательному развитию «Труд повара» во второй младшей группе Открытое занятие по познавательному развитию на тему «Труд повара» во второй младшей группе. Подготовила воспитатель первой квалификационной.

Открытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группеОткрытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группе Открытое занятие по развитию речи «Семьей» во 2 младшей группеВоспитатель: Бакулина Майя Владимировна. Группа: №2 МБДОУ «Детский сад №34».

Открытое занятие во второй младшей группе «Домашние животные» Образовательная область: «Социум»; «Коммуникация» Раздел: Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Домашние животные» Цель: Называть домашних.

Открытое занятие по пластилинографии «Петушок в заплатках» во второй младшей группеОткрытое занятие по пластилинографии «Петушок в заплатках» во второй младшей группе Цель: развивать умение создавать выразительный рисунок в технике пластилинографии (петушок). Задачи: Образовательные: формировать умение.

Открытое занятие во второй младшей группе по экологии с использованием ИКТ «Путешествие в лес к диким животным»Открытое занятие во второй младшей группе по экологии с использованием ИКТ «Путешествие в лес к диким животным» «Путешествие в лес к диким животным» Тема: "Путешествие в лес к диким животным" Цель: Обогащение представлений детей о диких животных Задачи:.

Открытое занятие «Знакомство с дорожными знаками» во второй младшей группеОткрытое занятие «Знакомство с дорожными знаками» во второй младшей группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СЕМИЦВЕТИК» ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ «Знакомство с дорожными знаками».

Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку.

Библиотека изображений:

Публикация Открытое занятие «В стране игрушек» во второй младшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Семушкина Любовь Владимировна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Открытое занятие «В стране игрушек» во второй младшей группе
Опубликовано: 4 декабря 2022 в 01:36
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД