Папки-передвижки

Открытое занятие в средней группе «В поиске клада»

Дарья Жиганова
Открытое занятие в средней группе «В поиске клада»

«В поисках клада».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Цель: совершенствовать математические представления о геометрических фигурах, о счёте в пределах 5.

Задачи: 1. Закреплять: умения называть и находить геометрические фигуры;

- умение различать геометрические фигуры по: цвету, форме, размеру;

- счёт в пределах 5;

- находить, называть или показывать цифру в пределах 5;

- представления о сутках, что они состоят: утро, день, вечер, ночь;

- умение ориентироваться в пространстве;

Публикация «Открытое занятие в средней группе „В поиске клада“» размещена в разделах

2. Развивать: внимание, память, речь;

- умение действовать согласно инструкции.

3. Воспитывать чувство взаимопомощи, смекалку, любознательность, умение работать в коллективе;

- создать хорошее настроение, желание заниматься, узнавать что-то новое, интересное.

Оборудование: воздушный шар, конверт (с письмом и картинкой волшебника, корзина с мячами (на каждом мяче число от 1 до 6, изображение снеговика, белки, музыкальные инструменты: ложки и бубен, геометрические фигуры, обручи(3, шкатулка с конфетами, цифровой ряд от 1 до 5, слово «ПОБЕДА» на кругах, ключ, числовой веер (1-5).

Содержание организованной деятельности детей:

I. Орг. момент.

группе висит шар, к ниточке привязан конверт. В конверте картинка «Волшебник».)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое?

Дети: конверт.

В. : Странный конверт какой-то. На нем написано: «Куда: детский сад №2. Кому: ребятам средней группы.» Давайте откроем конверт и тогда узнаем от кого оно.

(открываю конверт- в нем картинка и письмо).

В. : Посмотрите, от кого пришло письмо?

Д. : От волшебника.

В. : Правильно! Это написал нам профессор-математик! Нужно скорее прочитать его, может там что-то важное!

(Воспитатель читает письмо).

В. : «Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю, что вы многому учитесь в саду. И я хотел бы вас поздравить с успешной учебой. Я приготовил вам подарок – сокровища! Но, чтобы их получить, вам необходимо пройти испытание. Только смелые и дружные ребята смогут получить мои сокровища. Вы готовы к путешествию? (ответы детей).

Тогда удачи! Даю вам подсказку:

«Мячики лежат в лукошке,

А лукошко у окошка».

(Дети находят корзину с мячами у окна. На каждом мяче числовая карточка, а цифры, соответствующие числу, заранее расположены по всей группе. За каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить. За выполненное задание дети получают медальон с буквой).

II. Основная часть.

Воспитатель: ну что, ребята, начнем наше путешествие?

(один из детей достает мяч из корзины, на нем число «1»).

В. : Посмотрите, какое число здесь спрятано? Правильно, где цифра с этим числом – здесь наше первое испытание. Посмотрите, перед нами лежат три обруча и разные геометрические фигуры.

Задание: фигуры нужно расположить так, чтобы:

а)внутри сиреневого обруча оказались все большие фигуры; внутри желтого - все желтые; а внутри розового - все круглые;

б) в желтый обруч – треугольники

в сиреневый – прямоугольники

в розовый – круги

Теперь каждый положите фигуру в заданный круг.

(Дети выполняют задание. После его выполнения они получают первый медальон).

Воспитатель: Молодцы! Этот медальон прикрепим на доску.

(Ребенок достает мяч с числом «2» и находят соответствующую цифру).

Воспитатель: Посмотрите, это задание «Музыкальное». Что это такое? (Ложки и бубен). Сейчас вам нужно показать цифру, обозначающую количество ударов, которые я отобью, с помощью бубна, ложек. Готовы? Ну, тогда слушайте!

(Воспитатель отбивает с помощью бубна, ложек некоторое количество ударов, а дети показывают ответ при помощи числового веера. Дети получают вторую награду и продолжают свои приключения. Берут следующий мяч под цифрой 3.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Нас ждет следующее задание!

Задание: игра «Что пропало?»

(На столе лежат геометрические фигуры. Дети смотрят и запоминают. Затем отворачиваются, а воспитатель убирает одну фигуру, а дети называют её.)

Воспитатель: Молодцы! Все справились и с этим заданием, и вы получаете следующий медальон.

(медальон прикрепляют на доску и берут мяч с числом «4»).

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, здесь нам нужно поиграть в игру «Назовите время суток», чтобы получить медальон. Вы сможете справиться с этим заданием?

* Когда мы обедаем: днем или утром?

* Когда мы делаем зарядку: утром или вечером?

* Когда мы гуляем: ночью или днем?

* Когда приходим в детский сад: вечером или утром?

* Когда мы играем: ночью или днем?

* Когда ложимся спать: вечером или утром?

Воспитатель: Вот какие молодцы и с этим заданием справились! Получите награду!

(прикрепляют медальон на доску).

Воспитатель: Продолжаем наш путь! Мы уже близко к нашим сокровищам! Но у нас остались еще задания.

(ребенок берет мяч с числом 5. Выполняют задание).

Воспитатель: Чтобы получить наш следующий медальон – нам надо выполнить следующее задание. Задание называется «Заблудившиеся цифры». В этих рядах есть ошибка и нам нужно ее исправить, расположить цифры от 1 до 5.

(на доске числовые ряды с неправильными расположением цифр, дети исправляют ошибки).

Воспитатель: И с этим заданием вы справились! Вот награда! (медальон прикрепляют на доску и берут последний мяч с цифрой). А теперь давайте немножко отдохнём.

III. Физкультминутка.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Деревцо всё выше, выше.

Ветерок всё тише, тише.

В. : Закройте на минутку глаза. А теперь откройте глаза и повернитесь назад.

Ребята, похоже мы с вами попали а полянку. Что вы тут видите? (Снеговика, белочку, ключик). Ребята, скажите для чего нужен ключ? (Чтобы открыть замок).

Воспитатель: Похоже, мы почти у цели. Ребята посмотрите, тут ещё какие то листочки висят. Давайте прочитаем. «Сделайте 5 шагов туда, куда показывает нос снеговика. Затем сделайте 5 шагов в ту сторону, в которую направлен хвост белки.» Готовы. Начинаем все вместе.

(дети выполняют задание и находят сундук с сокровищами, который спрятан у доски. За это они получают последний медальон).

IV. рефлексия

Воспитатель: мы собрали все медальоны и получили ключ. Давайте сначала вспомним, какие испытания мы сегодня прошли.

(дети вспоминают все задания, которые они выполняли).

Воспитатель: молодцы, мы с вами хорошо все выполнили и получили сокровища. Но сундук откроется не только с помощью ключа, но ещё надо произнести волшебное слово. А оно зашифровано в наших медальонах - давайте его скорее прочитаем.

(дети вместе с воспитателем читают слово из медальонов и получают слово «ПОБЕДА», воспитатель хвалит их и предлагает открыть сундук в группе и там разделить сокровища).

Публикации по теме:

«Вечная слава воде». Открытое занятие в средней группе .

Интегрированное открытое занятие в средней группе «Путешествие в волшебный лес» Воспитатели: СтепановаЮ. М., НикишинаС. Н. Интеграция образовательных областей:Познание, коммуникация, социализация, физическая культура. Цели:а).

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В поиске волшебного ларца» «В поиске волшебного ларца» Цель: выявить умения: Связная речь: - составлять рассказ по картинке совместно со взрослым; - в понимании обращенной.

Открытое занятие в средней группе «Сказочное путешествие» Конспект интегрированной ОД в средней группе. Тема: «СКАЗОЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ». Цель: Побуждать детей к совместной деятельности, работе в.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе Открытое занятие по ФЭМП в средней группе. Воспитатель: Огиенко Ю. П. Программные задачи: Формировать понятие времени. Расширять представления.

Открытое занятие «Космос» в средней группе Открытое занятие в средней группе «Космическое путешествие». Цель: Уточнить и расширить представления детей о космосе, как о единстве космических.

Открытое занятие в средней группе «Чудо-дерево» Открытое занятие Непосредственно Образовательной Деятельности по реализации образовательных областей «Художественное творчество» (лепка,.

Открытое занятие в средней группе по аппликации: «Кораблик» Программное содержание: 1. Учить правильно составлять изображение из нескольких частей,находить место в той или иной части в общей работе.

Открытое занятие в средней группе «Путешествие в мир книги»Открытое занятие в средней группе «Путешествие в мир книги» «Путешествие в мир книги»[/b] Цель: Формирование интереса к книге, как к источнику знаний. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с разными.

Открытое занятие в средней группе «Путешествие в страну Неболейка» «Путешествие в страну «Неболейка»» Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни. Задачи: Закреплять знание детей о здоровье,.

Библиотека изображений:

Публикация Открытое занятие в средней группе «В поиске клада» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Дарья Жиганова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Открытое занятие в средней группе «В поиске клада»
Опубликовано: 24 марта 2016 в 00:22
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД