Папки-передвижки

Конспект занятия в средней группе «Цветик — семицветик»

Елена Латникова
Конспект занятия в средней группе «Цветик — семицветик»

Задачи:

Воспитывать интерес к книге.

Закрепить навыки счёта.

Развивать конструктивные способности.

Развивать связную речь.

Ход:

Воспитатель: Дети, давайте улыбнемся друг другу и поздороваемся. Доброе утро.

Психогимнастика.

Воспитатель: Дети с таким замечательным настроением вместе с гостями давайте отправимся в прекрасный мир сказок. Как вы думаете, где живут сказки?

Ответы детей: книга.

Воспитатель: Правильно, в книгах. А вот эта книга не совсем обычная, а волшебная. Потому что в ней живет много разных сказок.

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Цветик — семицветик“» размещена в разделах

Дети, пожалуй, каждый человек иногда мечтает хотя бы на мгновение оказаться в волшебном мире сказки и встретиться с ее любимыми героями, просто увидеть чудеса. Дети, а хотели бы вы попасть в сказку?

Ответы детей: Да.

(Звучит музыка «В гостях у сказки»)

Воспитатель: Хорошо, но попасть в сказку можно только с помощью волшебства. Давайте вы сейчас закроете глаза, а я с помощью волшебной палочки перенесу вас в волшебный лес, в котором растет необычный цветок.

РАЗ! ДВА! ТРИ! Волшебная палочка, в лес нас веди.

Можно открыть глаза. Дети куда мы попали?

Ответы детей: В лес.

Воспитатель: Но где же наш цветок? Дети, что случилось с ним! Что от него осталось?

Ответы детей: Только один лепесток!.

(Запись ветра)

Воспитатель: Дети, мне кажется, что налетел сильный ветер и сорвал все лепестки, полетели они далеко-далеко и заблудились в разных сказках. Поможем цветочку снова расцвести, вернуть свои лепестки.

Ответы детей: поможем.

Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько же лепесточков должно быть у цветка.

Ответы детей: Один, два, три, четыре, пять, шесть, семь!

Воспитатель: Сколько лепесточков должно быть?

Ответы детей: Семь.

Воспитатель: Хорошо дети. Мы знаем, сколько лепесточков должно быть. Теперь можем смело отправляться в путешествие, а поможет нам в этом наша книга сказок. Она подсказывает, что надо идти к домику. Интересно, кто же живет в этом домике? Посмотрите, дети, это же.

Ответы детей: Колобок.

Воспитатель: Правильно, Колобок. Но он почему-то загрустил и спрятался, потому что к нему в гости приходили герои сказок и заблудились в других сказках. Они хотят, чтобы мы помогли им. Давайте поиграем.

Игра «Распутаем сказку»

Слушайте внимательно:

1. Бежала мышка, хвостиком махнула, колобок упал и покатился.

Ответы детей: яичко упало и разбилось.

Воспитатель: Правильно. Слушайте дальше и будьте внимательны.

2. Стала кошка Мурка звать на помощь ежика: - Иди еж репку вытащить помоги!

Ответы детей: не ежа, а мышку.

Воспитатель: Хорошо. Слушайте дальше.

3. Схватил медведь петушка и понес его. А петушок кричит: - Котик, помоги! Несет меня медведь за темные леса, за высокие горы.

Ответы детей: не медведь, а лиса.

Воспитатель: Правильно. Дети, посмотрите, колобок снова стал радостным. А за то, что вы помогли героям сказок попасть в свои сказки, он отдает лепесток с нашего цветка. Спасибо тебе Колобок. До свидания. А мы дети отправляемся дальше.

(Играет мелодия «Песня Красной шапочки»)

Переворачиваем следующую страницу и посмотрим, кто спешит нам на встречу?

Дети, кого мы увидели

Ответы детей: Красная Шапочка

Воспитатель: Правильно это Красная Шапочка. Наша Красная Шапочка нуждается в помощи. Она не знает, как перейти дорогу. Давайте поможем ей и поиграем

Игра «Отвечай быстро и правильно»

Слушайте внимательно.

1. Где ездит транспорт?

Ответы детей: Транспорт ездит по дороге.

Воспитатель: Правильно. Слушайте дальше.

2. Где ходят пешеходы

Ответы детей: Пешеходы ходят по тротуару.

Воспитатель: Правильно. В каком месте можно переходить улицу?

Ответы детей: Через пешеходный переход.

Воспитатель: Правильно. А если, дети, дорога не имеет пешеходного перехода.

Ответы детей: С помощью сигналов светофора.

Воспитатель: Правильно. А сколько цветов имеет светофор?

Ответы детей: Три.

Воспитатель: Какие же это цвета.

Ответы детей: Красный, желтый, зеленый.

Воспитатель: Дети, давайте поиграем с цветами светофора. Я буду по очереди открывать определенный цвет, а вы будете делать соответствующее движение.

Проводится игра «Светофор»

Воспитатель. Дети, Красная Шапочка очень благодарна вам за то, что вы ей помогли и дарит следующий лепесток с нашего цветка. Спасибо тебе, Красная Шапочка. До свидания. А нам пора отправляться дальше.

(Звучит мелодия «В гостях у сказки»)

Открываем следующую страницу нашей книги сказок. Дети, посмотрите, нас ждет необычная встреча. Вот елки, а под одной из них сидит мама зайчиха. Мне кажется, что она чем-то взволнована, пожалуй, тем, что ее зайчата не могут попасть домой, они забыли, в каких домиках живут. Давайте поможем им.

Игра «Танграм».

(Приглашаю детей к столам) Ребята, давайте рассмотрим зайчат, которые у вас на образце. Какие они, какие-то необычные, правда? На что похоже их туловище, какую геометрическую фигуру оно вам напоминает?

(анализируются все детали фигуры)

Воспитатель: Дети, вы все правильно назвали, но видите, какие зайчата взволнованные, видимо потому, что не знают, как попасть в свои домики. Но это не беда, мы попробуем им помочь. Посмотрите, мама-зайчиха пришила им столько пуговиц, количество которых соответствует номерам их домиков. Вы должны посчитать сначала количество пуговиц, а затем пустить зайчат в соответствующий домик. Будьте внимательны. Начинайте выполнять задания.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Какие вы у меня умные. Справились с задачей. Мама-зайчиха очень довольна, что ее зайчата вернулись в свои дома, и за это она отдает нам еще один лепесточек с цветка. Спасибо тебе мама-зайчиха, и до свидания. Дети мы уже с вами немного устали. Давайте отдохнем.

Физминутка: «Бабочка»

Ой, смотрите, бабочка прилетела! (дети бегают и машут руками)

Никого не спрашивая, на первое место села (дети приседают)

Не вежливо бабочка, нехорошо так делать (дети угрожают пальцем)

Надо попросить, если хочешь с нами ехать: (дети хлопают в ладоши и говорят)

- Возьмите меня, пожалуйста!

Воспитатель: Отдохнули, движемся дети, дальше.

(Звучит мелодия Буратино из к/ф «Золотой ключик»)

Воспитатель: Открываем следующую страницу книги сказок и посмотрим, кто спешит к нам на встречу. Дети, посмотрите кого мы видим?

Ответы детей: Это Буратино.

Воспитатель: Правильно, это Буратино. А какая помощь ему нужна. Дети, Буратино не пускают в кукольный театр на спектакль, потому что он забыл все вежливые слова. Давайте ему напомним их. Какие вы знаете вежливые или, как мы еще говорим «волшебные» слова.

Ответы детей: Пожалуйста. Спасибо. Извини. Доброе утро. Приятного аппетита. До свидания.

Воспитатель: Какие молодцы, вы напомнили Буратино вежливые слова, он отдает нам лепесток с нашего цветка. Спасибо тебе, Буратино. До свидания.

Продолжаем дальше путешествовать по страницам книги сказок. Открываем следующую страницу.

Воспитатель: Дети посмотрите, что это?

Ответ детей: Это теремок.

Воспитатель: А кто поселился в теремке?

Ответы детей: Звери.

Воспитатель: Давайте с вами вспомним зверушек, проживающих в теремке, с помощью игры, которая называется «Собери картинку». Садитесь по двое, а я вам раздам карточки, которые нужно сложить в одну картинку.

(Раздаю разрезные картинки)

Воспитатель: Дети, давайте назовем зверюшек с картинки, которую вы составили.

(Дети называют зверей)

Воспитатель: Хорошо дети вы справились с задачей, и за это звери отдают нам лепесток с нашего цветка. Спасибо зверьки. До свидания.

Воспитатель: Дети, мне кажется надо сосчитать лепестки!

Ответы детей:5

Воспитатель: А сколько нам нужно было собрать лепесточков

Ответы детей: 7

Воспитатель: Где же нам найти ещё один лепесток? Придётся нам дальше листать книгу!

Загадки о сказках и сказочных героях.

Берегись болезнь любая:

Грипп, ангина и бронхит.

Всех на бой вас вызывает

Славный доктор …. (Айболит)

Из танцзала короля

Девочка домой бежала,

Туфельку из хрусталя

На ступеньках потеряла.

(Золушка)

Про принцессу вам загадка:

Ей нужна была кроватка

С сотней новеньких матрасов.

Говорю вам без прикрас я.

Добрая, хорошая

Принцесса на (горошине)

Отвечайте на вопрос:

Кто в корзине Машу нёс,

Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был? (Медведь)

Баба била — не разбила,

Дед ударил — не разбил.

Баба очень загрустила.

Кто же бабе подсобил?

Прибежала в дом малышка.

Вмиг яйцо разбила (Мышка)

Родилась у мамы дочка

Из прекрасного цветочка.

Хороша, малютка просто!

С дюйм была малышка ростом.

Если сказку вы читали,

Знаете, как дочку звали. (Дюймовочка)

Свой дом зимою, в холода

Она слепила изо льда.

Но дом стоял прекрасно в стужу,

Весной же превратился в лужу.

Дом лубяной построил Зайка.

Теперь, читатель, вспоминай-ка,

Кого прогнал Петух в леса?

Кто Зайца обманул? (Лиса)

Дед и баба вместе жили,

Дочку из снежка слепили,

Но костра горячий жар

Превратил девчурку в пар.

Дед и бабушка в печали.

Как же их дочурку звали? (Снегурочка)

Воспитатель: А вот и наш последний лепесток! Он прятался в книге!

Воспитатель. Хорошо, дети, а теперь давайте закроем глаза и с помощью нашей волшебной палочки вернемся в лес, где нас ждет наш цветок.

(Медленная мелодия)

РАЗ. ДВА. ТРИ. Волшебная палочка в лес нас веди!

Рефлексия.

Открываем глаза, собираем цветок.

- Посмотрите, он снова расцвел. Даже зимой цветик – семицветик цветет, потому что цветы эти необычные, каждый цветок это доброе дело которое вы сделали. Дети, а сейчас давайте улыбнемся друг другу, и вместе с улыбкой подарим хорошее настроение и с таким замечательным настроением будем собираться на прогулку. До свидания!

Публикации по теме:

Сценарий утренника в средней разновозрастной группе к 8 марта «Цветик — семицветик» Цель: формирование у детей представлений о празднике 8 марта. Задачи: Закреплять знания о празднике. Развивать творческие способности детей.

«Цветик-семицветик». Конспект итоговой НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе .

Конспект физкультурного занятия «Цветик-Семицветик» Цель: закрепление и совершенствование основных движений посредством квест-технологией. Задачи: Образовательные: - упражнять детей в целом.

Конспект итогового занятия в средней группе по развитию речи «Цветик-семицветик» Конспект итогового занятия в средней группе по развитию речи "Цветик- семицветик". Воспитатель: Гутнова Л. А. Программное содержание: Выявить.

Конспект НОД в средней группе «Цветик-семицветик» Программное содержание: Выявить уровень знаний детей к концу средней группы. В коммуникации упражнять в изменении существительных по числам,.

Конспект ООД по дороге добра для средней группы «Цветик-семицветик» Конспект организованной образовательной деятельности по дороге добра для средней группы ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК Программное содержание: развивать.

Конспект занятия по хореографии «Цветик-семицветик» Цели: - познакомить детей с навыками в области хореография; - развивать интерес к музыке и танцам; - закреплять у детей умение двигаться.

Сценарий 8 марта в средней группе «Цветик-семицветик» «Цветик-семицветик». Сценарий праздника 8 марта для средней группы Ведущая: В марте первого числа Начинается весна. Мамин день 8 марта,.

Сценарий утренника к 8 Марта «Цветик-семицветик» в средней группе Сценарий утренника к 8 Марта «Цветик – семицветик» в средней группеВед. Последний снег весну встречает, Ложится ласково в ладоши, Сегодня.

Занятие педагога-психолога в средней группе «Цветик-семицветик»Занятие педагога-психолога в средней группе «Цветик-семицветик» Цель занятия: развитие и коррекция познавательной и эмоционально-волевой сферы. Коррекционно-развивающие задачи: развитие внимания (произвольного.

Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Цветик — семицветик»
Опубликовано: 8 апреля 2018 в 08:23
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе «Цветик — семицветик»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Латникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД