Лучший педагог года

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамматика»

Анастасия Терновая
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамматика»

Тема занятия : «Путешествие в страну Грамматика».

Цель занятия : закрепление усвоенных детьми знаний, умений и навыков, сформированных на занятиях по развитию речи и обучению грамоте.

Задачи: образовательные, общеразвивающие, воспитательные.

1. Образовательные:

• Закрепить знания детей о буквах, звуках, умение различать гласные и согласные звуки;

Дифференцировать понятие: «буква», «звуки: гласные и согласные», «слоги», «предложение»;

Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе „Путешествие в страну Грамматика“» размещена в разделах

• Совершенствовать навык слогового чтения, умения делить слова на слоги;

• Формировать у детей умение читать предложение по слогам из четырех слов;

• Продолжать совершенствовать умение четко и правильно произносить буквы, звуки, скороговорки, чистоговорки;

• Совершенствовать умение интонационно произносить предложение, меня силу, тембр и темп голоса (громко, тихо, медленно, быстро, вопросительно, радостно).

• Закреплять умение отвечать полными ответами на вопросы воспитателя.

2. Общеразвивающие:

• Совершенствовать фонематический слух, восприятие;

• Развивать связную речь, зрительное восприятие, внимание и мышление;

• Развивать зрительное восприятие, фонематический слух;

• Развивать речь с движением, артикуляционную моторику.

• Закреплять умение подбирать слова-антонимы.

• Развивать мелкую моторику рук с помощью массажеров Су-Джок терапии.

3. Воспитательные:

• Воспитывать положительное отношение к речевой деятельности;

• Воспитывать самостоятельность при выполнении заданий;

• Умение выслушивать высказывания своих товарищей, воспитывать эмоциональную адекватность, умение выражать радость;

• Воспитывать умение внимательно слушать и понимать устную речь педагога.

Ход занятия:

Организационный момент: дети стоят вместе с воспитателем в кругу.

Психогимнастика:

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты мой друг!

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Сегодня всем с утра желаем мы добра!

Подарим друг другу улыбку!

Педагог: Ребята, посмотрите сегодня у нас гости пришли. Поздоровайтесь с ними. И им подарите свою улыбку.

Педагог: Ребята, утром я у себя на столе обнаружила письмо. Давайте откроем конверт и посмотрим, что там (воспитатель читает письмо).

Чтение письма.

Дорогие ребята, скоро вы идете в школу, поэтому должны много знать и уметь. Я приглашаю вас совершить увлекательное и интересное путешествие в страну «Грамматика». Вы сможете найти сюрприз, который я приготовил для вас. Если пройдете все испытания. Если вы справитесь со всеми заданиями, это значит, что вы готовы к школе. Тогда я поздравляю вас заранее. А если какие то задания вам покажутся очень сложными, и вы будете затруднятся в их выполнении, то тоже не беда. У вас еще есть время до начала учебы к школе и вы успеете позаниматься и устранить свои проблемы в знаниях. Я же желаю вам удачи! В добрый час!

Всезнай Академьевич.

Педагог: Вот так сюрприз Всезнай Академьевич прислал нам свои задания. Ну, что постараемся выполнить эти задания? А заодно и нашим гостям покажем, чему мы научились, и узнаем так же, чему еще стоит поучиться до начала учебы в школе, чтобы учителя и родители могли вами гордиться!

1 задание: «Угадайте загадку».

Буквы – значки, как бойцы на парад,

В стогом порядке построены в ряд,

Каждый в условленном месте стоит,

А называется строй…. (Алфавит).

Давайте, с вами вспомним стихотворение про алфавит:

«33 родных сестрицы».

33 родных сестрицы,

Писанных красавицы,

На одной живут страницы,

И по всюду славятся.

А, Бэ, Вэ, Гэ, Дэ, Е, Жэ- прикатили на еже,

Зэ, И, Ка, Эль, Эм, Эн, О – дружно вылезли в окно.

Пэ, эР, эС, Тэ, У, эФ, Ха – оседлали петуха.

Цэ, Че, Ша, Ща, Э, Ю, Я – все теперь мои друзья.

Педагог задает вопосы детям:

• Сколько букв в русском алфавите? В русском алфавите – 33 буквы.

• Сколько гласных букв? 10 – гласных букв: А, Я, О, Ё, У, Ю, Ы, И, Э, Е.

• Сколько согласных букв? 21 – согласных.

• А сколько знаков? 2 знака: Ъ и Ь знак.

• Кто мне скажет, что такое звук?

• Какие бывают звуки? (гласные и согласные).

• А как мы узнаем, что звук гласный? (при произнесении воздух не встречает преград).

• А как мы узнаем, что звук согласный? (при произнесении воздух встречает преграды в виде языка и зубов).

• Что такое буква? Чем она отличается от звука? (звуки мы слышим и произносим, а буквы мы пишем и видим). Звуки – слышим, а буквы – пишем.

Педагог: Посмотрите, какое интересное дерево растет (листья – звуки). Задание 2. «1,2, 3, не зевай и свой звук называй»

Подойдите к дереву, возьмите по листочку, там спрятаны звуки: «1,2, 3, не зевай и свой звук называй» (дети по порядку называют свои звуки).

Задание 3. «Гласный и согласные звуки».

Педагог: А теперь следующее задание, здесь в конверте находятся части цветка, серединка и лепестки, необходимо составить цветок, располагая на лепестках соответствующие звуки по цветам: синий лепесток – согласные, красный лепесток – гласные звуки. Приступаем выполнять задание. Дети выполняют задание, потом все вместе проверяем.

Дыхательная гимнастика: «Ах, как пахнет цветок!». Давайте представим, то этом цветок по настоящему пахнет (вдох через нос – нюхаем, на выдохе произносим «Ах, как пахнет цветок!» - 4 раза.

Задание 4. Игра с мячом: «Противоположности».

Цель: закрепление в представлении и словаре ребенка противоположных признаков предметов или слов-антонимов.

Ребенок – взрослый

Мокрый – сухой

Новый – старый

Умный – глупый

Быстрый – медленный

Полный пустой

Открыть – закрыть

Высокий – низкий

Громко – тихо

Справа – слева

Трудно – легко

Острый – тупой

День- ночь

Черный – белый

Можно – нельзя

Начало – конец

Глубоко – мелко

Жара – холод

Вход – выход

Бедный – богатый

Вчера – сегодня

Война - мир

Тяжелый – легкий

Горький – сладкий

Горячий – холодный

Здоровый – больной

Грязный – чистый

Говорить – молчать

Большой – маленький

Веселый – грустный

Хороший – плохой

Педагог: А теперь давайте с вами еще маленько разомнемся. Вспомним знакомую физкультминутку, говорим вместе со мной слова и выполняем соответствующие движения.

Физкультминутка «Дни недели» :

В понедельник я купался,

А во вторник – рисовал,

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл,

В пятницу – я прыгал, бегал, очень долго танцевал.

А в субботу, воскресенье (хлопаем)

Целый день я отдыхал.

Задание 5. «Назови картинку».

Педагог: А, чтобы приступить нам к следующему заданию, необходимо пройти и занять свои места за столами.

Ребята, мы уже с вами знаем, что слова состоят из? (звуков).

• А можно ли слова поделить?

• Как называются такие звуковые части? (слоги).

Вот задания, которое приготовил вам Всезнай Академьевич. Посмотрите, на столах лежат карточки. Задание: первое - надо назвать, что изображено на карточки, второе - разделить это слово на слоги, прохлопать слоги в ладоши, и сказать сколько получилось слогов. Не спешим перед ответом, с места не кричим, отвечаем красиво.

Дидактическая игра: «Слоги в ладошки».

Задание 6. «Предложение».

Следующее задание, давайте откроем конверт и посмотрим, что в нем.

Предложение: Мила дома посуду мыла.

• Скажите, а что вы прочитали, как это называется? (предложение).

• Сколько слов в этом предложении? (4).

Молодцы, ребята, давайте вместе произнесем эту скороговорку правильно (тихо, громко, быстро, вопрос, радость).

Педагог: Ребята, а давайте с вами вспомним какие мы еще знаем скороговорки.

Повторение знакомых скороговорок с детьми.

Ребята, теперь предлагаю вам сделать массаж кистей и пальцев рук с помощью тренажера Су-Джока.

Я мячом круги катаю, взад – вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку, будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко, как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму, и другой рукой начну.

А теперь прокрутите мячик, и откройте его, достаньте пружинку – колечко. 1, 2, 3, 4, 5 – вышли пальцы погулять.

Приготовьте левую руку. Вспоминаем вместе со мной стихотворение и одеваем колечко поочередно на пальцы.

• Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой,

• Этот пальчик для того, чтоб показывать его,

• Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине,

• Этот пальчик безымянный, он избалованный самый,

• А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.

И последнее задание.

Задание 7. Упражнение: «Расставь буквы по цифрам и составь слово».

Ребята, на ковролине находятся буквы и цифры, необходимо расставить буквы так, чтобы каждая буква стояла на своем месте. Дети расставляют буквы по порядку, читают что получилось, слово: «Дружба».

Молодцы ребята, мы со всеми заданиями справились! Спасибо вам за проделанную работу. Всезнай Академьевич прислал нам с вами награждение: шарики – смайлики. Давайте их надуем.

Дыхательная гимнастика: «Надуваем воздушный шар».

Педагог:

Я желаю вам друзья,

Делать добрые дела,

И дружить и дорожить,

И добро друзьям дарить!

Гостям спасибо за внимание!

Публикации по теме:

«Путешествие в страну ПДД». Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну ПДД». Конспект открытого занятия в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении.

Конспект интегрированного открытого занятия НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Знаний» Цель: закрепление и обобщение знаний детей, полученных в процессе обучения. Задачи: уточнять знания об осени, ее месяцах и.

Конспект открытого занятия по ФЭМП подготовительной группы «Путешествие в страну Математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП подготовительной группы по теме «Путешествие в страну Математики» Цель: формирование элементарных математических.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Заниматика» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 п. Шилово муниципального образования – Шиловский муниципальный.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Числандия» Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Числандия» Цели: 1. Закрепить навыки порядкового.

Конспект открытого занятия «Занимательное путешествие в страну математики» в подготовительной группе с детьми ОНР Конспект по математике в подготовительной группе с детьми ОНР. «Занимательное путешествие в страну математики». Программа содержания:.

Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в страну математики» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по математике «Путешествие в страну математики» в подготовительной группе Конспект занятия по математике «Путешествие в страну математики» в подготовительной группе. Программное содержание: Цель: формирование.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» Программное содержание: формировать представление о богатстве русского языка, закреплять умение правильно называть буквы, делить слова на.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну сказочных героев» МБДОУ «Белоярский ДС» Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну сказочных героев». Подготовила:.

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну знаний» Цель: развитие познавательной активности, интеллектуальных способностей детей посредством использования игровых технологий. Задачи: 1.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамматика»
Опубликовано: 25 октября 2019 в 13:41
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамматика»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Терновая на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД