МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну сказочных героев»

когодеева ольга
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну сказочных героев»

МБДОУ «Белоярский ДС»

Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе

«Путешествие в страну сказочных героев».

Подготовила :

воспитатель

О. В. Когодеева

2018г.

ЦЕЛЬ: совершенствовать знания о составе числа 10.

Образовательные:

Продолжать совершенствовать умение сравнивания 2-х рядом стоящих чисел, используя знаки >,<,=.

Продолжать развивать умения решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

Развивающие:

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие в страну сказочных героев“» размещена в разделах

Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.

• Развивать умение слушать воспитателя и сверстников.

Воспитательные:

• Повышать интерес к совместной деятельности с взрослыми, сверстниками.

Оборудование и материалы: шарик, конверт с письмом, билеты на поезд, конверты с заданиями, цифры, знаки, бабочки, цветочки, картинки птичек, домик, счетные палочки фланелеграф

Ход НОД:

(Дети вместе с воспитателем находятся в приемной, под музыку дети заходят в группу.)

Воспитатель:

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: — Здравствуйте.

группу залетает воздушный шар (к ниточке привязан конверт.)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что это такое? (конверт не подписан).

Дети: конверт, шарик

Воспитатель: Интересно кому этот конверт.

Ну и что будем делать?

(РЕБЯТА открывают конверт, в конверте лежит письмо).

Воспитатель: Посмотрите, что у нас находится внутри конверта?

Дети: письмо

Воспитатель: Кто хочет прочитать письмо.

Дети: Мы не умеем еще читать.

Воспитатель: Вы не против, если я вам прочитаю письмо?

Дети: нет.

(Воспитатель читает письмо).

Воспитатель: «Дорогие ребята, пишет Вам фея из сказочной страны. Герои сказочной страны, попали в беду. Баба-Яга перепутала сказки, похитила главных героев и наложила на них заклятье. Помочь нам можете только вы. Если вы выполните все задания, то они вновь вернутся в сказочную страну в свои сказки. Следовать вам помогут мои подсказки. Милые детки, помогите нам».

Воспитатель: Ребята, какие предложения есть по поводу письма? Вы все готовы помочь?

Дети: отправимся на помощь.

Воспитатель: Я с вами согласна и считаю, что мы должны помочь бедным сказочным героям, другие дети не смогут прочитать правильно сказки. Только вот на чём же нам отправиться в сказочную страну?

Дети: самолет, поезд, автобус, машина. (варианты детей).

Воспитатель: А хотите узнать, на чем мы с вами отправимся в сказочную страну?

Дети: Да.

Воспитатель: Фея вам в письме отправила подсказку. Какой необычный рисунок. Я не знаю, что с ним нужно делать. А вы знаете?

Дети: Нужно соединить цифры от 1 до 10.

(Дети выполняют задание.)

Воспитатель: Ну и что у вас получилось?

Дети: Поезд.

Воспитатель: Правильно ребята мы отправляемся путешествовать на поезде. А для того чтобы занять места в своих вагонах что нам необходимы?

Дети: Билеты

(Воспитатель раздает детям билеты.)

Воспитатель: Ребята занимайте места согласно билетам

Дети занимают место согласно цифре на билете.

Воспитатель: ну что отправляемся в путь. (звучит музыка)

Воспитатель: Ну, вот и добрались до места выходим.

Воспитатель: Слушайте подсказку от феи. И мы узнаем, кого мы должны спасти.

Такое лишь в сказке волшебной случается :

Карета из тыквы большой получается!

Белые кони из мышек превращаются.

В чудесном наряде, легка словно перышко,

Со сказочным принцем не встретится…

Дети: Золушка.

Воспитатель: Давайте найдем нашу золушку в группе.

Дети ищут золушку.

Воспитатель: Золушка обязательно встретится, если мы выполним первое задание Бабы-яги.

1 задание: Ребята числа поссорились, они не могут решить кто из них больше, а кто меньше. Нужно их сравнить.

(на фланелеграфе расположены цифры и знаки).

Воспитатель: Какие знаки мы можем поставить?

Дети: знак меньше, больше или равно.

Воспитатель поочереди спрашивает детей.

Дети расставляют знаки.

Воспитатель: Идем дальше спасать следующего героя.

Воспитатель: Слушайте следующую подсказку.

Шляпа голубая,

Желтые штанишки,

В городе цветочном-

Главный хвастунишка

Дети: (Незнайка)

Воспитатель: Ищем нашего незнайку.

Дети находят незнайку.

Воспитатель: Посмотрите, какой незнайка грустный. Поможем ему. Выполним задание.

Дети: Да.

2 задание: Бабочки не могут найти свой цветок. Нужно решить примеры. Тогда бабочки займут свое место на цветке.

6-3=3 4+3=7

1+3=6 9-1=8

5+5=10 5+4=9

5-4=1 2+2=4

2+3=5 3-1=2

Ребята по очереди решают примеры.

Воспитатель: молодцы, ребята! Справились с заданием. Освободили незнайку от злых чар Бабы-яги. Наш Незнайка сразу стал веселым.

Воспитатель: слушайте следующую загадку.

Из муки он был печен,

На сметане был мешен,

На окошке он студился,

По дорожке он катился….

Дети: колобок.

Воспитатель: Ищем нашего Колобка.

Дети находят колобка

Воспитатель: Посмотрите колобок плачет. Поможем ему развеселиться?

Дети: да.

3 Задание: Ребята вам нужно из геометрических фигур собрать картинку по образцу.

Воспитатель спрашивает, что получилось

Воспитатель: Скорее в путь, мы еще должны помочь одному сказочному герою. Слушайте загадку.

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла сове

А ну, подскажите имя ее.

Дети: Красная шапочка.

Воспитатель: Ищем Красную шапочку.

4 задание: Воспитатель: Чтобы спасти Красную шапочку Вы должны решить задачу.

На ветке сидели 8 птичек к ним прилетели еще 2 птички. Сколько стало птичек на ветке?

Воспитатель:

Это задача на сложение или вычитание?

Дети: сложение

Воспитатель: Рита сколько птичек на дереве сидело?

Рита отвечает 8 и вывешивает картинки птиц.

Воспитатель: Коля сколько птиц прилетело?

Коля: две, вывешивает картинку.

Воспитатель: Леша сколько стало птичек на ветке?

Леша: Десять птичек.

Воспитатель: Молодцы ребята справилась с заданием.

Заносят письмо в группу.

Воспитатель читает: Спасибо ребята группы «Смешарики» вы справились со всеми проказами Бабы Яги. Все сказочные герои вернулись в свои сказки. А в благодарность я дарю вам раскраски.

Воспитатель: Ну что, ребята вы помогли сказочным героям. А теперь нам пора возвращаться в группу. Занимайте свои места. Звучит музыка.

Воспитатель. Спасибо ребята за занятие. Садитесь раскрашивать раскраски.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у сказочных героев», подготовительная группа Цель: развитие познавательного интереса через игровую деятельность. Задачи: Образовательные: - Продолжать учить решать примеры и арифметические.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Посылка от сказочных героев» Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: «Посылка от сказочных героев» Образовательная область: познание Интеграция образовательных.

Конспект открытого занятия по ФЭМП подготовительной группы «Путешествие в страну Математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП подготовительной группы по теме «Путешествие в страну Математики» Цель: формирование элементарных математических.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики» в средней группеКонспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики» в средней группе Цель: интеллектуальное развитие, развитие познавательных интересов. Программное содержание: Закреплять умение различать и называть знакомые.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Заниматика» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 п. Шилово муниципального образования – Шиловский муниципальный.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Числандия» Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Числандия» Цели: 1. Закрепить навыки порядкового.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия в средней группе по ФЭМП «Путешествие в страну цифр» Конспект открытого занятия в средней группе по ФЭМП «Путешествие в страну цифр». Область «Познавательное развитие ФЭМП» Тема: «Путешествие.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну сказочных героев» Цель: Систематизирование и закрепление математических представлений у детей. Задачи: Обучение- • Учить ориентироваться на листе бумаги в.

Конспект занятия в подготовительной группе «Права сказочных героев» Конспект занятия в подготовительной группе «Права сказочных героев» Задачи: 1. Закрепить знания детей о некоторых правах и обязанностях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну сказочных героев»
Опубликовано: 10 июня 2019 в 12:45
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД