Папки-передвижки

Открытое занятие «У солнышка в гостях» в средней группе

Инна Антонова
Открытое занятие «У солнышка в гостях» в средней группе

Конспект открытого занятия в средней группе.

0бразовательная область: «Речевое развитие».

Тема: «Путешествие в сказку «У солнышка в гостях».

Интеграция: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Публикация «Открытое занятие „У солнышка в гостях“ в средней группе» размещена в разделах

Цель: Создание условий для естественного психологического и социально – коммуникативного развития детей, обогащения опыта самостоятельной деятельности, решения доступных познавательных задач посредством игровых приёмов.

Задачи: Образовательные:

1. Учить детей узнавать знакомые сказки, сказочных героев.

2. Формировать умение решать логические задания; активизировать словарный запас детей,

3. Формировать коммуникативные навыки (диалогическую речь через совместное обсуждение; правильное слово произношение, ситуативно-деловое общение в работе над сказками, связную речь).

Развивающие:

1. Продолжать развивать способность детей к эмпатии; умение мыслить с помощью приемов анализа, синтеза, сравнения.

2. Развивать познавательную активность, внимание, память, креативное мышление, творческие возможности.

Воспитательные:

Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь, вызвать у детей позитивные эмоции.

Материал к занятию : Шапочки цыплят; картинки утки, зайца, ежика, улитки, месяц, сорока.

Ход занятия:

- Здравствуйте, мои друзья!

Этой встрече рада я. До чего же, малыши вы нарядны, хороши! Посмотрю на ваши лица, с кем хочу я подружиться? Все такие радостные, веселые.

Давайте повернемся к гостям и скажем им «Здравствуйте!» Поворачиваются к гостям, Здороваются.

- Любите, ребята, сказки? Вижу, заблестели глазки!

Кто вам их читает? Ответы детей.

- А хотели бы вы оказаться в сказке?

- Сегодня мне хочется пригласить вас в одну удивительную сказку, мы недавно ее читали, отгадайте, в какую:

«Однажды, большая туча занавесила небо. Солнце три дня не показывалось».

- Как называется эта сказка?

- Правильно - "У солнышка в гостях?"

- Давайте с вами совершим путешествие в сказку, найдем солнышко. Вы согласны?

А я сегодня немного волшебница и всех деток превращаю в цыплят.

Дружно глазки все закрылсь

Мы в цыпляток превратились! На детей надеваются шапочки с изображением цыплят.

Проходите в волшебные ворота. Проходят в арку.

Ну вот вы превратились в цыплят и оказались в сказке.

А я превратилась в маму наседку.

Я не могу отпустить своих деток одних. Я пойду вместе с вами искать солнышко.

Если по дороге нам встретятся разные испытания, вы готовы их преодолеть? Ответы детей.

Тогда в путь!

Смотрите – следы. Пойдемте по ним.

Играет музыка. Дети идут по следам. Идут по следам на полу.

-Здравствуй Улитка! Улитка, улитка, не знаешь ли, где солнышко живёт, мы идем его будить!

- Здравствуйте цыплята! Поиграйте со мной, подскажу куда идти!

Подходят к улитке.

Игра «Назови одним словом».

На телеэкране:

1. скворец, снегирь, сова, сорока, кукушка, ласточка - птицы;

2. ромашка, колокольчик, роза, ландыш, василек – цветы;

3. муха, кузнечик, божья коровка, бабочка, муравей - насекомые.

Вы такие молодцы, ребята! Идите к сороке, может, она знает, где солнышко искать Идут по массажным дорожкам.

- Здравствуй, сорока! Сорока, сорока, не знаешь ли ты, где солнышко живет? Мы идем его будить!

-Здравствуйте цыплята! Разложите грибочки по корзинкам, скажу куда идти!

- Скажите, грибочки одинаковые по размеру?

Ответы детей.

- А корзинки одинаковые по размеру? Ответы детей.

- Разложите их правильно. Дети Раскладывают большие и маленькие грибы в большую и маленькую корзинки.

- Молодцы, цыплята!

-Там утка живет, может быть, она знает, где солнышко. Идут по веревочкам.

- Здравствуй, утка!

- Здравствуйте цыплята! Путь у вас дальний, давайте отдохнем, потом скажу куда идти. Выполняют физкультминутку

- Идите прямо через ручей, там заяц живет, может он подскажет. Дети перешагивают через ручей.

-Здравствуй заяц, Не знаешь ли ты, где солнышко живет? Мы идем его будить. Подходят к зайцу.

-Здравствуйте цыплятки. Сделайте для солнышка подарки, потом подскажу.

- Надо из смайликов сделать солнышки. Подберите лучики по цвету. Дети подбирают красные и желтые лучики к красному и желтому смайлику. Смайлики на палочке, чтобы удобно подходить со всех сторон

Берут их с собой.

- Молодцы цыплята. Идите прямо по дорожке, там увидите месяц, он и подскажет, где солнышко искать. Дети подходят к ширме. На ней туча с облачками.

-Здравствуй, месяц, Скажи пожалуйста, за какой тучкой солнышко спряталось?

- Здравствуйте, цыплята! Подуйте на тучу, разгоните облака, может и разбудите солнышко. Звучит музыка. Дети дуют на облака, они разлетаются, из-за ширмы на воздушных шарах появляется солнышко.

Солнышко говорит :

- спасибо вам, мои друзья, Выручили вы меня! И за подарки спасибо! Звучит веселая музыка, все радуются.

Вот и нашлось наше солнышко

Скажите цыплятки, какое у вас сейчас настроение?

Ответы детей. (радостное, веселое, хорошее, бодрое, СОЛНЕЧНОЕ)

Я желаю вам, чтобы солнечное настроение было у вас всегда.

А для этого нужно быть добрыми и почаще улыбаться друг другу.

-Скажите, цыплятки, вам трудно было искать солнышко? Ответы детей.

- Если вам было не трудно, возьмите веселый смайлик, а если наоборот, трудно, возьмите синюю тучу. Дети берут смайлик или тучку.

А нам пора возвращаться в детский сад.

Смотрите, следы! Они приведут нас домой. По следам проходят в арку.

Снимаем шапочки цыплят

Вот вы снова превратились в ребяток.

Понравилось вам путешествие?

Кого мы встретили в пути? Картинки с изображением улитки, сороки, Утки, Зайца. Месяца (контуры)

Что вам больше всего понравилось?

А Мне понравилось, как вы старались, были вежливыми.

Дарим вам на память об этом путешествии маленьких цыпляток.

Попращайтесь с гостями. Спасибо!

Публикации по теме:

«Красная книга». Открытое занятие по экологии в средней группе«Красная книга». Открытое занятие по экологии в средней группе Согласно годовому плану нашего ДОУ, в первом квартале я должна была дать открытое занятие для сада в средней группе по экологии с учетом.

«У Солнышка в гостях». Занятие по программе «Русская народная культура» для детей младшего дошкольного возраста«У Солнышка в гостях». Занятие по программе «Русская народная культура» для детей младшего дошкольного возраста Цель: вызвать радостные эмоции у детей от приобщения к русской народной культуре, развивать связную речь, память детей, Формировать умение.

Конспект зантятия по сюжетной аппликации «В гостях у солнышка» в средней группе Цель: создание простых сюжетов по мотивам сказок; вырезывание округлых форм из квадратов разной величины. Задачи: учить детей создавать.

Открытое интегрированное занятие «Аквариумные рыбки» в средней группе Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие,.

Открытое занятие для родителей в средней группе «Моя Родина — Россия»Открытое занятие для родителей в средней группе «Моя Родина — Россия» Цель: Развитие у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине, познакомство с государственной символикой России. Задачи: Обучающая задача:.

Открытое занятие по музыке в средней группе «Мы танцуем и поем»Открытое занятие по музыке в средней группе «Мы танцуем и поем» Цель: Развитие музыкальных способностей детей в различных видах музыкальной деятельности, формирование песенного и музыкального вкуса, укрепление.

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки»Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки» [/b][/i] Цель: развитие всех компонентов устной речи детей. Программные задачи: Образовательные - закрепить знания.

Открытое занятие по рисованию «Заколдованные яблочки» в средней группеОткрытое занятие по рисованию «Заколдованные яблочки» в средней группе Воспитатель: Дегтяренко Светлана Николаевна Рисование красками Цель: Научить детей рисовать яблоко по эскизу. Задачи: Научить детей рисовать.

Открытое занятие в средней группе «Шахматные чудеса»Открытое занятие в средней группе «Шахматные чудеса» ель: вызвать у детей интерес к игре в шахматы, вовлечь в чудесный мир сказок и превращений обыкновенной шахматной доски и шахматных фигур.

Открытое занятие в средней группе «Сказочное приключение»Открытое занятие в средней группе «Сказочное приключение» Цель: Развивать интерес к занятиям по математике Задачи: -упражнять в счете в пределах 8; - формировать умение соотносить количество предметов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «У солнышка в гостях» в средней группе
Опубликовано: 26 ноября 2022 в 00:13
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД