Папки-передвижки

Открытое занятие по логоритмике «Осеннее настроение» в старшей группе

Бронникова Ольга Леонидовна
Открытое занятие по логоритмике «Осеннее настроение» в старшей группе

Тема: Осеннее настроение. Логоритмика

Старшая группа коррекционной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

Присутствовали: родители детей, старший воспитатель ДОУ, музыкальный руководитель, воспитатели, учитель-логопед группы.

Предварительная работа: повторение лексики по темам «Осень», «Зимующие птицы», «Дикие звери наших лесов»; разучивание песен и танцев; подготовка родителей (загадки, имитационные движения); подготовка оборудования.

Цели:

-повторить тематическую лексику;

Публикация «Открытое занятие по логоритмике „Осеннее настроение“ в старшей группе» размещена в разделах

-развивать устную речь по темам «Осень», «Зимующие птицы», «Дикие звери наших лесов»;

-учить распространять предложение второстепенными членами;

-дифференцировать звуки [с-ш-з-ж] в устной речи;

-развивать тонкую моторику пальцев рук;

-развивать силу и точность воздушной струи;

-развивать внимание, память, мышление, воображение;

-развивать темпо - ритмические навыки;

-учить различать и имитировать разные эмоциональные состояния, движения животных;

-воспитывать командный дух, взаимопомощь, выдержку.

Оборудование:

Листья сухие и бумажные; магниты цветные (желтые и красные); магнитные доски; магнитофон; пианино; загадки; стихотворения; доска «Зазеркалье»; маркеры; зонты; ведерки; макеты зимующих птиц и диких животных наших лесов; шапочки; макеты мест обитания.

Ход занятия

Вступление (дети входят в зал). Хореографическая композиция «Осень постучалась к нам».

Логопед : Отгадайте загадку: Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья.

Дети: Осень.

Логопед : Назовите основную примету осени. Дети: Листопад. Логопед : Каких листьев сейчас больше? Дети: Желтых и красных. Логопед : Сегодня у нас две команды - «Желтенькие» и «Красненькие» (у детей на футболках бумажные желтые и красные листья). За «Красненьких» «болеет»воспитатель 1; она - ваш помощник; за «Желтеньких» «болеет»воспитатель 2; она - ваш помощник. За правильный ответ ваши помощники дают вам фишку (магнитик) цвета вашей команды (выставляют на магнитные доски). Выиграет та команда, которая наберет больше фишек своего цвета.

Игра: «Кто быстрее». Обвести маркерами листья на доске «Зазеркалье». Доска разделена на две половины по вертикали. Контуры листьев – красные, желтые, зеленые, коричневые. Члены команд поочередно бегут к доске, берут соответствующий по цвету маркер, обводят им лист и возвращаются обратно, передавая «эстафету» следующему ребенку. Логопед (словесная инструкция) : Чьи, с какого дерева верхние листья? Дети: Дубовые. Логопед : Они до сих пор зеленые, обводим их зеленым маркером. И т. д. (березовые – желтые; осиновые – красные; каштановые – коричневые).

Воспитатель: Дети, вы подготовили стихотворения об осени, кто хочет рассказать? (закончить стихами о месяцах).

Музыкальный руководитель: Дети подготовили для вас, уважаемые родители, песню «Осенние подарки» (дети поют).

Музыкальный руководитель: А сейчас - «Игра с зонтиками» (в зависимости от темпа музыкального сопровождения, дети выполняют заданные движения медленно и быстро; одна команда «топает», изображая шум дождя, вторая – крутит зонтики (темпоритмика).

Развитие наглядно – образного мышления (родители загадывают загадки об осени, ее приметах и т. п.).

Музыкальный руководитель: А теперь - игра «Пильщики» (работа над эмоциональным фоном, темпом речи, пропеванием гласных звуков в свободной речи).

Воспитатель: Осенью становится прохладно, надо печку топить. Чтобы печку раздуть, надо уметь сильно и точно дуть (дети сдувают листья с поверхности столика в ведерки; соревнование в парах; развитие воздушной струи).

Логопед : Как называются птицы, которые сидят на дереве? (шапочки с изображениями птиц помещены на дерево). Дети: Зимующие птицы (ребенок называет указанную птицу, надевает шапочку с ней).

Логопед : Где обитают зимующие птицы? (места обитания).

Дети: В городе, в деревне, в поле, в лесу (дети в шапочках «улетают» к соответствующим плакатам с изображением мест обитания).

Музыкальный руководитель: А теперь игра «Чучело» (под музыкальное сопровождение имитация эмоциональных состояний - грустно-весело; отработка скорости двигательной реакции, координации движений).

Воспитатель: Сейчас мы посмотрим, кто еще, кроме птиц, живет в лесу (дифференциация звуков [с- ш- з- ж]).

С опорой на предметные картинки с данными звуками дети составляют предложения: В лесу живет лиса. И т. д.

Воспитатель (родители изображают движения животных; дети имитируют движения родителей) : - Кто пошел? Дети: Лось пошел. - Как лось пошел? Ребенок: Лось пошел важно. - Что ест лось? Ребенок: Лось ест листья. (Лиса быстро побежала за зайцем. Заяц быстро ускакал от лисы. Белка скачет за орешками. Ежик не спеша семенит за ужом. Лягушка неуклюже скачет за мошками. Рысь вскочила на сосну, нашла гнездо.).

Логопед : Теперь к зиме мы готовы, можно и отдохнуть.

Музыкальный руководитель: Когда люди были готовы к зиме, они веселятся и танцуют. Танец «Кадриль».

Подсчет фишек-листьев. Подарок (пирог) от родителей.

Публикации по теме:

Фототчет о празднике «Осеннее настроение» в старшей группеФототчет о празднике «Осеннее настроение» в старшей группе Листья жёлтые летят, Падают, кружатся, И под ноги просто так Как ковёр ложатся! Что за жёлтый снегопад? Это просто… (листопад) Как.

Открытое занятие по экспериментированию в старшей группе «Лаборатория Почемучек» Муниципальное казенное образовательное учреждение «Детский сад №4» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно.

Осеннее настроение в старшей группе. Предметно-развивающая средаОсеннее настроение в старшей группе. Предметно-развивающая среда "Осень, осень, ну давай у листьев спросим:"Где он май, вечный май?" Да уж, человек так устроен, что осенью и зимой он хочет.

Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Морское путешествие»Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Морское путешествие» Конспект музыкального занятия в старшей группе «Морское путешествие» Цель: дать представление детям о море, разных его состояниях, обитателях.

Открытое занятие по логоритмике «Путешествие в осенний лес» для средней группыОткрытое занятие по логоритмике «Путешествие в осенний лес» для средней группы Конспект открытого занятия по логоритмике для средней группы «Путешествие в осенний лес»За основу взяты песни Анастасии Логачевской. Подготовила:.

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки»Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки» [/b][/i] Цель: развитие всех компонентов устной речи детей. Программные задачи: Образовательные - закрепить знания.

Открытое занятие в старшей группе «Мы идём в театр»Открытое занятие в старшей группе «Мы идём в театр» Цель: формирование связной речи и коммуникативных умений детей в театрализованной деятельности. Задачи: способствовать формированию связной.

Открытое занятие в старшей группе по ПДД «Школа дорожных знаков»Открытое занятие в старшей группе по ПДД «Школа дорожных знаков» .

Открытое занятие в старшей группе «Спрячем ежика от дождика»Открытое занятие в старшей группе «Спрячем ежика от дождика» Цель данной работы: Развитие у детей познавательного интереса к природе, животным. Задачи: - научить складывать лист бумаги «гармошкой»;.

Открытое занятие в старшей группе «Юные волшебники»Открытое занятие в старшей группе «Юные волшебники» Тема: «Юные волшебники» Цель: Развивать интерес дошкольников к познавательно-исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности.

Библиотека изображений:

Публикация Открытое занятие по логоритмике «Осеннее настроение» в старшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Бронникова Ольга Леонидовна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Открытое занятие по логоритмике «Осеннее настроение» в старшей группе
Опубликовано: 14 октября 2021 в 10:37
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД