МААМ-картинки

Открытое занятие с детьми старшей группы с ОВЗ «В гостях у гласных звуков»

Марина Мизина
Открытое занятие с детьми старшей группы с ОВЗ «В гостях у гласных звуков»

Коррекционно-развивающие задачи.

1. Продолжать учить детей различать речевые звуки.

2. Подготовить детей к усвоению звуко-слогового ряда путем формирования пространственно-временных представлений.

3. Произвести слухо-произносительную дифференциацию звуков А,О,У,И.

4. Формировать фонетические представления детей на материале звуков А,О,У,И.

5. Закрепить навык определения места гласного звука в ударной позиции в слове (начало, середина, конец слова).

Публикация «Открытое занятие с детьми старшей группы с ОВЗ „В гостях у гласных звуков“» размещена в разделах

6. Учить анализировать звуковой ряд из четырех элементов.

7. Координация работы речедвигательного и слухового анализаторов с развитием общей моторики (восприятие, различение, воспроизведение различных речевых ритмов).

8. Развитие эмоционально-волевой сферы (снятие психического напряжения, развитие умения выражать свои эмоции).

Оборудование: использование мультимедийного экрана, разрезные буквы, звуковые фишки, зеркала.

Участники: педагог-психолог Иванова М. А., воспитатель Ронина Е. В., музыкальный руководитель Изнаирова О. Г., родители воспитанников.

Организационный момент:

Слайд 1-Логопед : Ребята и уважаемые родители. У нас сегодня необычное занятие, мы с вами отправимся в гости к звукам. Звуки живут в Красном Замке у Феи в красном платье. А почему ребята, именно красного цвета замок и платье у Феи?

Ответы детей.

Логопед: Правильно ребята, это гласные звуки, а гласные звуки мы обозначаем красным цветом.

А почему они называются гласными звуками?

Ответы детей.

Логопед: Губы, зубы и язычок не мешают свободному прохождению воздуха, ветерок выходит свободно. Для обозначения гласных звуков используем красную фишку. Покажите свои красные фишки.

Слайд 2 Нажать на экран-А вот и Красный Замок и нас встречает Фея в красном.

Голос Феи : Добро пожаловать,дорогие ребята и уважаемые родители, я так рада вас видеть в своем Замке гласных звуков. Но вот беда, все мои звуки, разбежались кто-куда, чтобы их отыскать, нужно назвать первый звук в именах моих подружек. Их имена : Аня, Оля, Уля, Ира.

1. Уточнение и дифференциация звуков А,О,У,И.

Слайд 3-На экране изображение 4 девочек. Логопед произносит имена девочек, а дети называют первый звук в каждом имени : Аня, Оля, Уля, Ира.

Повторяют вместе, артикуляцию гласных звуков. Их символы, обозначение (Красными фишками).

Слайд 4-«Угадай по описанию». Логопед показывает артикуляцию гласных звуков, дети и взрослые выполняют артикуляционную гимнастику «Бегемотик», «Слоник», «Лягушка», «Окошечко». Дети угадывают по артикуляции логопеда, губы вытягиваются трубочкой-звук У и т. д. Логопед показывает артикуляцию звукового ряда «Слоник-Лягушка»-УИ.

Слайд 5-На экране появляются гласные звуки в красных кружках.

Голос Феи : Вот и вернулись мои звуки, а чтобы они снова не убежали, давайте вместе поиграем в «Догонялки».

2. «Хлопни в ладоши».

Логопед: послушайте гласные звуки и нужно хлопнуть в ладоши только на определенный звук (например, на звук А)

А, И, А, О, И, У.

Аналогично игра проводится и с другими звуками.

3. «Внимательные ушки».

Голос Феи : А сейчас я посмотрю, на сколько вы внимательные, прослушайте ряд слов и назовите лишнее слово (начинающееся с другого звука :

Аня, август, осень, апельсин.

Ответы детей.

Оля, овощи, уши, окна.

Ответы детей.

Ира, ива, Инна, утка.

Ответы детей.

Усики, утка, осень, ушки.

Ответы детей.

Слайд 6- 4. «Подари подарки Ане, Уле, Оле, Ире»

Голос Феи : Мне нужно отнести подарки,моим подружкам, начинающие на звуки А,У,О,И, помогите мне пожалуйста.

Логопед: Ребята, давайте посмотрим на картинки, выберем названия картинок на звук А и подарим Ане Нажать на экран, как одним словом мы назовем эти предметы…Фрукты. Названия картинок на звук У и подарим Уле Нажать на экран. Названия картинок на звук О и подарим Оле Нажать на экран. Названия картинок на звук И и подарим Ире Нажать на экран.

Слайд 7- 5. «Загадки».

Голос Феи : Ребята,я очень люблю загадки, давайте отгадаем их, при этом четко называя первый звук в каждом слове-отгадке.

Логопед: Смотрите на экран, картинки вам помогут отгадать загадки.

Нажать на экран

Гладит все, чего касается,

А дотронешься-кусается. (Утюг)

Нажать на экран

Пестрая крякушка

Ловит лягушек,

Ходит в развалочку,

Спотыкалочкой. (Утка)

Нажать на экран

Стою на крыше

Всех труб выше. (Антенна)

Нажать на экран

Сам алый, сахарный,

Кафтан зеленый, бархатный. (Арбуз)

Нажать на экран

Не снег, не лед,

А серебром деревья уберет. (Иней)

Нажать на экран

Всех на свете обшивает,

Что сошьет-не надевает. (Иголка)

Нажать на экран

Без крыльев летит,

Без ног бежит,

Без паруса плывет. (Облако)

Нажать на экран

Сер, но не волк,

Длинноух, да не заяц,

С копытами, а не лошадь. (Ослик)

Слайд 8- 6. Музыкальная разминка.

Логопед : Ребята! А давайте научим Фею и наших родителей, движениям, которые мы с вами разучили под песню «У жирафа пятна, пятна…»Родители, повторяйте за нами!

Слайд 9- 7. Повторение букв У,А,О,И.

Голос Феи : Ребята,а вы знаете, что у звуков есть символы? Что это за символы?

Ответы детей.

Голос Феи : Правильно, это буквы.

Логопед : Давайте назовем буквы и выложим их перед собой на столе.

-У-как у зайчонка ушки.

Эти ушки на макушке.

-На что еще похожа буква У? (на рогатку, галочку)

Пальчиковая гимнастика:

Зайки белые сидят

И ушами шевелят

Вот так, вот так.

И ушами шевелят. (средний и указательный пальцы-вверх, остальные сжать в кулак, пошевелить пальчиками).

Слайд 10

-Высока и стройна буква А.

Очень похожа на арку она.

- На что еще похожа буква А? (на ракету, крышу дома)

Пальчиковая гимнастика:

(указательный и средний пальцы левой руки опущены вниз, остальные- сжаты в кулак, а указательный палец левой руки образует поясок.

Слайд 11

-О ужасно удивилась:

Сушка с маком ей приснилась.

Ка похожа на меня?

Может с нею мы родня?

- На что еще похожа буква О? (на сушку, бублик, обруч)

Пальчиковая гимнастика:

(большой и средний пальцы образуют кольцо).

Слайд 12

-Буква И-как три иголки.

Три иголки очень тонки.

- На что еще похожа буква И? (на)

Слайд 13- 8. Анализ звуко-буквенного ряда :

Логопед: А давайте покажем Феи, как мы ловко из букв можем выложить слова.

-выкладывание букв и схем из красных кружков,

-чтение.

Крик в лесу-АУ, ребенок плачет-УА, ослик-ИА.

9. Рефлексия.

Слайд 14- Голос Феи : Мне так с вами было весело, и я очень рада, что вы запомнили мои гласные звуки и научились различать их, я буду рада снова увидеться с вами, но это еще не все, я хочу вам вручить сладкие призы. Будьте счастливы и удачи вам!

Логопед: А нам пора возвращаться в детский сад.

Слайд 15

Ребята, хочу напомнить вам, что кроме этих гласных звуков, в красном замке живут и другие гласные звуки, мы обязательно с ними познакомимся на наших занятиях.

Вам понравилось в гостях у гласных звуков?

Что вам понравилось больше всего? А что вам запомнилось?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в форме сюжетной игры «Путешествие на загадочный остров» в старшей группе с детьми с ОВЗ Участники: дети с ОВЗ (с речевыми дисфункциями). Задачи:Познавательное развитие:ознакомление и формирование сенсорных эталонов; развитие.

Конспект итогового занятия на тему «Дифференциация изученных гласных и согласных звуков и букв. Лексическая тема «Лето» Цель: закрепить полученные знания детей об изученных гласных и согласных звуков и буквах через игровые задания с использованием мультимедийной.

Конспект урока «Гласные звуки. Признаки гласных звуков. Слогоразличительная роль гласных звуков» во 2 классе Конспект урока по русскому языку соответствует программе УМК "Школа России" (2 класс) для обучающихся Центра дистанционного образования.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в город гласных звуков» Задачи: Образовательные: • закрепить умение четко артикулировать гласные звуки [А], [У], [И], [О]; • совершенствовать навык фонематического.

Лэпбуки «В гостях у гласных звуков», «В гостях у согласных звуков»Лэпбуки «В гостях у гласных звуков», «В гостях у согласных звуков» Возьмите картонную папку, внутренние и внешние части ее обклейте цветной бумагой. При раскрытии стандартной папки из картона у.

Открытое логопедическое занятие-развлечение в старшей группе «В гостях у сказки» Открытое логопедическое занятие-развлечение в старшей группе «В гостях у сказки». Автор: Игнатченко Т. В. учитель-логопед МБДОУ д/с комбинированного.

Открытое занятие с детьми средней группы «Мишка на лесной полянке» Тема: «Мишка на лесной полянке»Возраст детей: средний дошкольный (4-5 лет) Цель: Уточнить представление детей о мебели, различать и называть.

Открытое занятие «В гостях у игрушки» для детей средней группыОткрытое занятие «В гостях у игрушки» для детей средней группы Образовательная область коммуникация+художественное творчество. Разработала Наиля Дронова Задачи: 1. Образовательная задача: - Познакомить.

«Братья звуков в гостях у детей». Занятие по обучению грамоте в старшей группе Занятие по обучению грамоте в старшей группе. Провела: Урандина Е. Ю. «Братья звуков в гостях у детей». Цель: 1. Закреплять у детей представления.

Конспект ООД по речевому развитию «Звуки, которые мы поём. Закрепление знания гласных звуков» Конспект ООД по речевому развитию. Тема: Звуки, которые мы поем Цели: Закрепить знание гласных звуков А, О, У, Ы, Э; развивать фонетический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие с детьми старшей группы с ОВЗ «В гостях у гласных звуков»
Опубликовано: 29 ноября 2018 в 19:21
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД