НАТАЛИЯ ПАВЛОВСКАЯ
Открытое занятие «Путешествие по сказкам» во второй младшей группе
Открытое занятие «Путешествие по сказкам» во второй младшей группе
Открытое мероприятие по речевому развитию
«Путешествие по сказкам»
(вторая младшая группа)
Возраст детей: 3 – 4 года.
Основная образовательная деятельность: речевое развитие.
Публикация «Открытое занятие „Путешествие по сказкам“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, чтение художественной литературы, изобразительная.
Цель:
Развитие речи детей второй младшей группы.
Задачи:
Образовательные:
- вспомнить содержание русских народных сказок «Колобок», «Курочка Ряба», «Теремок», «Репка»; развивать связную речь.
Воспитательные:
- воспитывать умение слушать воспитателя;
- развивать коммуникативные навыки;
- учить детей работать коллективом дружно.
Развивающие:
- активизировать память, внимание, мышление;
- активизировать словарь детей.
-развивать фантазию, воображение.
Материалы и оборудование: один стол со стульчиками, на котором стоит красивый мешочек, в которой находятся – книга с детскими сказками, макет теремок, колобок, репка и курочка Ряба, бумажные сердечки на ленточке для каждого ребенка); второй стол со стульчиками, на котором расставлены яркие гуашевые краски (по одному цвету каждому, кисточка, стаканчик с водой, бумажные салфеточки каждому; листочки с нарисованными восковой свечой картинками сказочных персонажей (колобок, теремок, курочка ряба, репка).
Ход организованной образовательной деятельности.
Вводная часть
Дети входят в группу и становятся полукругом.
Воспитатель: Ребята, давайте возьмемся за руки, сделаем маленький круг и поприветствуем друг друга.
Речевое приветствие друг друга:
Дети держатся за руки и произносят слова:
«У друга теплая ладошка,
Поглажу друга по руке немножко,
Нам хорошо, когда мы вместе рядом,
Без друга плохо жить, запомнить это надо».
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель обращает внимание детей, что в гостях у них сегодня гости.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
Дети здороваются.
Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас необычный день,
В гости сказка к вам пришла и приглашает вас в путешествие
Дети идут по выложенным дорожкам к стульчикам.
Воспитатель: Вот мы и в сказке, ребята
А сказка нам сундучок принесла,
А сундучок не простой,
Он волшебный не пустой!
Любите, ребята, сказки?
Вижу, заблестели глазки!
2 основная часть
Воспитатель: - Что мы можем с сундучком сделать?
Дети: - Открыть, посмотреть, что в нем.
Воспитатель: - Откроем?
Воспитатель: - Ой, а что же там? (достает из сундучка книжку со сказками).
Дети: Книга.
Воспитатель: - Да, ребята – это книга. Только она не простая, а волшебная. В ней хранится много, много сказок. И она приглашает нас в не простое путешествие, Готовы?
Ребята, а вы много сказок знаете?
Дети: - Много.
Воспитатель: - Я - то вам верю,
Только книга вам не верит,
Хочет вас она проверить.
Чтоб знанье сказок книге доказать,
Нужно вам загадки отгадать.
- Попробуем, ребята, отгадать загадки?
Дети: - да!
Воспитатель: - Итак, первая загадка:
«Бабка, старый дед и внучка,
Мышка, кот, собака Жучка -
Вместе все меня смогли
Вытянуть из-под земли».
Что это за сказка?
Дети: - Репка.
Воспитатель: - Правильно, это репка (достает картинку репки из сундучка)
-Кто посадил репку?
- Какая выросла репка?
Давайте покажем (дети показывают большую репку)
Кто репку стал тянуть? (Дед, достать картинку деда и дать ребенку)
- Кто помогал вытягивать репку?
Дети: Бабушка, внучка, жучка, кошка и мышка (Дать детям картинки)
Воспитатель: Правильно, молодцы! Вот ребята, мы и помогли нашим героям вытянуть репку. Поставили их по порядку.
- Молодцы, отлично справились!
Слушайте следующую загадку от нашей волшебной книжки:
«Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ!»
Дети: - Курочка Ряба!
Воспитатель: - Правильно, ребята (достает курочку из сундучка. Стоит стол с расставленными персонажами сказки (теремок, бабка с дедом, мышка, яичко золотое и простое).
- Как начинается эта сказка? Жили были дед и баба
-Кто снес яйцо бабе и деду? Курочка ряба
-Какое яйцо снесла курочка Ряба? золотое
-Кто разбил яйцо? мышка
- А как она разбила? Хвостиком махнула
-А что курочка Ряба ответила деду и бабе? Не плач баба, не плач деда я вам новое снесу, не золотое, а простое.
Воспитатель: Молодцы ребята и эту сказку вы знаете.
А теперь Курочка Ряба приглашает нас поиграть с ней в игру, которая называется «Курочка и цыплята». ( Цель игры: развитие воображения, способности к сопереживанию (эмпатии, выразительности движений всего тела).
-Пошла курочка гулять, сочной травки пощипать. (щипаем травку).
-А за ней ребятки, желтые цыплятки. (Дети повторяют).
-Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко,
-Лапками гребите, зернышки ищите»! (Ножками гребем, ищем зернышки).
-Съели толстого жука, дождевого червяка,
-Выпили водицы полное корытце.
Воспитатель: Ребята вам понравилась игра? Ответы детей.
Все наелись, напились?
Курочка довольна, что вы с ней поиграли. А теперь садитесь на стульчики и продолжим отгадывать загадки нашей книжки.
Воспитатель: Итак, следующая загадка:
«Зайка в нем жил и лягушка-квакушка,
Волк, и лисичка, и мышка-норушка,
Только медведь поместиться не смог,
С треском разрушился наш.»
Дети: - Теремок
Воспитатель: - Правильно теремок (достает из мешочка картинку теремка пустого). Кто в теремочке живет?
Дети называют и расставляют зверей, которых воспитатель достает из мешочка.
Дети: Мышка-норушка,
Лягушка-квакушка,
Зайчик – по-бегайчик,
Лисичка-сестричка,
Волчок - серый бочок,
Воспитатель: Кто же сломал теремок?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Почему ребята?
Дети: Потому, что он самый большой из зверей.
Воспитатель: Правильно ребята, сломал медведь теремок. Давайте построим новый терем для зверей.
Воспитатель достает разрезные части теремка и дети по картинки собирают.
Воспитатель: Молодцы, помогли зверятам построить новый теремок. Ребята, в какой сказке мы побывали?
Дети: В сказке «Теремок».
Воспитатель: Ну что же, нам пора отправляться дальше в путь.
Слушайте загадку:
«Его съесть хотели все,
Но попал он в пасть к лисе.
Сдобный, маленький клубок
В сказке звался.»
Дети: - Колобок
Воспитатель: - Правильно (достает из мешочка картинку Колобок).
- Кто испек колобок? бабка
-Куда покатился колобок? В лес
-Кого встретил по дороге колобок? Зайца, волка, медведя, лису
-Кто съел колобка? Лиса
-Какой конец у сказки? Колобок поверил хитрой лисе и был таков.
Молодцы ребята, и сказку о Колобке вы знаете.
Воспитатель: Молодцы ребята, подходит к концу наше путешествие и нам необходимо вернуться обратно в детский сад по нашим волшебным дорожкам мы придем обратно, а в конце пути нас ждет сюрприз. Я пойду первая, чтоб вы не заблудились
Воспитатель: Ребята, что это. (Сундучок). Давайте посмотрим, что там. Ой, письмо. Это от нашей волшебной книги:
«Мои дорогие ребята, я очень рада, что сегодня вы побывали в сказке и поучаствовали в сказочном путешествии.
Скажите, Что вы делали во время путешествия? Отгадывали загадки.
В каких сказках вы побывали? Репка, Теремок, Курочка ряба, Колобок.
Что вам больше всего понравилось? Путешествие, игра «Курочка и цыплята».
Доказали ли мы книжке, что знаем много сказок? Да.
Потому что мы все вместе и дружны вот мы быстро и справились с заданиями. Наша книжка поверила, что вы действительно знаете много сказок. И это очень хорошо. Ведь каждая сказка нас чему-то учит. Сказка – это то место, где добро всегда побеждает зло!
А я прощаюсь с вами и Желаю вам, чтоб каждый из вас имел в жизни свою сказку и верил в нее, а я оставляю вам приятный подарочек каждому. Ваша волшебная книга. До новых встреч!»