Папки-передвижки

Конспект открытого занятия «Подвигу народа жить в веках»

Наталья Юрченко
Конспект открытого занятия «Подвигу народа жить в веках»

Конспект открытого занятия

Государственное казенное общеобразовательное

учреждение Краснодарского края

«Березанская школа-интернат для детей-сирот и детей,

оставшихся без попечения родителей»

Открытое занятие

«Подвигу народа жить в веках».

Подготовила и провела

Воспитатель Юрченко Н. А.

Ст. Березанская, 2019 год

Публикация «Конспект открытого занятия „Подвигу народа жить в веках“» размещена в разделах

Цель: расширение исторических знаний детей; воспитание чувства патриотизма, памяти к прошлому своего народа, любви к Отечеству, формирование представлений об ответственном гражданском поведении детей и молодежи на примерах отважных поступков их сверстников, а также неравнодушного отношения к людям, нуждающимся в помощи, участия в деятельности общественных объединений направленных на заботу о представителях старшего и младшего поколений.

Оборудование: электронная презентация на тему Великой Отечественной войны, фото военных лет, презентация на тему «Горячее сердце», фото детей-героев.

Ход мероприятия.

Вступление.

Тема нашего занятия «Подвигу народа жить в веках».

Что же такое подвиг? – (отвечают дети)

Подвиг – это когда в великом бескорыстном порыве души человек отдает себя людям, во имя людей жертвует всем, даже собственной жизнью. Бывает подвиг одного человека, двух, трех, а бывает подвиг народа, когда народ поднимается на защиту Отечества, его чести достоинства и свободы.

Подвиг есть и в сраженьи,. (автор Алексей Хомяков)

Подвиг есть и в сраженьи,

Подвиг есть и в борьбе;

Высший подвиг в терпеньи,

Любви и мольбе.

Если сердце заныло

Перед злобой людской,

Иль насилье схватило

Тебя цепью стальной;

Если скорби земные

Жалом в душу впились, -

С верой бодрой и смелой

Ты за подвиг берись.

Есть у подвига крылья,

И взлетишь ты на них

Без труда, без усилья

Выше мраков земных,

Выше крыши темницы,

Выше злобы слепой,

Выше воплей и криков

Гордой черни людской.

Сегодня я хочу начать занятие с воспоминаний о подвигах, которые совершил наш народ во время Великой Отечественной войны.

Назовите даты начала и окончания Великой Отечественной войны. – отвечают дети.

Сколько лет длилась война? (4 года) – отвечают дети.

Как ты узнал? (1945-1941=4) – отвечают дети.

Какую годовщину мы отмечали в этом году? (70 лет) - отвечают дети.

Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о воздушной тревоге, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов, не знаем, что такое нетопленное жилище и скудный военный паек… Нам трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать так же просто, как утренний сон… Для нас Великая Отечественная война – история. Далекая и не очень.

Эта война является историей нашей Родины, наших родных и близких. Она занимает исключительно важное место в судьбе каждого из нас. Никогда не померкнет подвиг каждого солдата, стоявшего насмерть. И наш долг – помнить об этом всегда. Во имя жизни на земле!

22 июня 1941 г. мирная жизнь нашего народа была нарушена вероломным нападением фашисткой Германии. И чтобы не оказаться в фашистском рабстве, ради спасения Родины, народ вступил в смертный бой с коварным, жестоким, беспощадным врагом.

Стих о начале войны – поэт К. Симонов

.

Тот самый длинный день в году.

Тот самый длинный день в году

С его безоблачной погодой

Нам выдал общую беду

На всех, на все четыре года.

Она такой вдавила след

И стольких наземь положила,

Что двадцать лет и тридцать лет

Живым не верится, что живы.

И к мертвым выправив билет,

Всё едет кто-нибудь из близких

И время добавляет в списки

Еще кого-то, кого-то нет…

Посмотрите на это слайд.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Описание слайда:

Подвигу народа жить в веках!

Почему мы должны помнить о войне, о погибших? – отвечают дети.

(Потому что память (словарное слово) – способность сохранять и воспроизводить в сознании прежние впечатления, опыт).

Если мы забудем тех, кто погиб за мирную жизнь, забудем ужас войны, не будем об этом помнить, то война может начаться вновь.

В памяти народа навечно остались :

29 трагических дней защиты Брестской крепости (22 июня 1941-20 июля 1941);

250 дней героических обороны Севастополя (12 сентября 1941 – 9 июля 1942);

900 дней блокады Ленинграда, давшему миру непревзойденные образцы, стойкости человеческого духа (8 сентября 1941- 27 января 1944);

103 дня великой битвы под Москвой (30 сентября 1941-20 апреля 1942);

201 день насмерть стоявшего Сталинграда (17 июля 1942 – 2 февраля 1943);

50 дней сражения на Курской дуге (5 июля 1943- 23 августа 1943);

225 дней длилась героическая оборона за Малую Землю (11 января 1943 - 16 сентября 1943)

Битва за Кавказ – 25 июля 1942 – 9 октября 1943

10 февраля 1943 г. Освобождение города Краснодар от фашистских завоевателей.

Давайте посмотрим достопримечательности нашего города Краснодар – столицы Кубани.

Послушайте произведение автора Виталия Бакалдина "Краснодарская быль"

Чёрным было небо над Кубанью,

нефть клубила адскую пургу,

мальчики без воинского званья

бились на кубанском берегу.

С тощими (за хрупкими плечами)

собранными дома вещмешками,

в кепочках,

в кургузых пиджачках,

с тяжкими винтовками в руках,

раскалённым августовским днем

мальчики держались под огнем.

Не надев солдатских гимнастёрок,

пареньки из краснодарских школ

по-солдатски вплавились в пригорок,

как велели

честь и комсомол.

Не богатыри,

не исполины,

под напором бешеных атак,

припадая к желтым склонам глины,

трое суток продержались так…

С ними занимали оборону

по-над кручей быстротечных вод

горсть чекистов,

морячки заслона

да неполный милицейский взвод.

Разносился голос комиссара,

командир команду подавал,

и вставала юность Краснодара,

и врага сшибала наповал.

На изломе времени крутого

безымянный, беззнамённый полк

по призыву сердца молодого

по-солдатски выполнил свой долг.

Не успев принять святой присяги,

толком не умея воевать,

люди неожиданной отваги

егерей отбрасывали вспять.

Не мальцы,

и всё же не мужчины,

даже не совсем призывники,

ополченцы, юные по чину,

предвоенной жизни родники.

Не было укрытий им в бетоне,

в три наката не было твердынь,

падали - видны, как на ладони,

в лебеду да душную полынь.

За спиной - реки крутой теченье,

на Горячий Ключ разбитый шлях.

Умирали хлопцы ополченья

От знакомых улиц в двух шагах.

Было страшно им,

и было больно…

Но они иначе не могли.

Полегли

поклассно и пошкольно

от родного дома не вдали…

И уже за вечностью: в горпарке

окружал их одноклассниц рой,

о своей девчонке-краснодарке

вечно помнить обещал герой,

и в моем дворе весёлый парень,

заскочив домой на пять минут,

утешал:

"Мы так по ним ударим,

что они костей не соберут! "

А ему с отчаяньем молитвы

мать шептала:

"Ты ж смотри, сынок! " -

отдавая безопасной бритвы

впрок не пригодившийся станок.

Где-то - за Кубанью

по дорогам

отступая, молча шли войска.

С ними шла

к синеющим отрогам

гневная, усталая тоска.

Части шли к лесистым перевалам.

Части шли всё дальше - к Туапсе.

А они легли под Краснодаром,

на прибрежной рыжей полосе.

…Воды набегают круговертью,

старый берег

новой жизнью нов,

и растет с кварталами

бессмертные

милых краснодарских пацанов.

И глядишь,

что там,

где на плотину

залитый асфальтом

мчится шлях,

памятник поставят

исполину-

мальчику с винтовкою в руках.

Рядом с взрослыми воевали и дети. Давайте сегодня более подробно остановимся на детском подвиге.

Дети - герои войны

Родился на Дальнем Востоке. Короткое время жил в известном Доме на набережной, в котором его семья получила квартиру через некоторое время после переезда в Москву. В летние каникулы Аркадий работал на аэродроме, затем несколько месяцев 1941 года — механиком на авиационном заводе в Москве. В 1941—1942 годах жил в г. Ташкенте, куда перед самой войной перевели служить отца.

В апреле 1943 г. прибыл в штурмовой авиационный корпус, которым командовал его отец, на Калининский фронт. Сначала Аркадий работал механиком по спецоборудованию в эскадрилье связи штаба 5-го Гвардейского штурмового авиакорпуса. Затем на двухместном самолете связи У-2начал летать в роли бортмеханика и штурмана-наблюдателя. Самолёт У-2 создавался как учебный и имел двойное управление в обеих кабинах. По просьбам Аркадия, после взлёта лётчики разрешали ему пилотировать. В июле 1943 года был выпущен в первый «официальный» самостоятельный полет на самолете У-2. После чего четырнадцатилетний Аркадий назначается на должность летчика 423-й Отдельной авиаэскадрильи связи.

Воевал на нескольких фронтах: Калининский фронт — с марта 1943 г. ; 1-й Украинский фронт — с июня 1943 г; 2-й Украинский фронт — с сентября 1944 г.

«Ст. сержант Каманин А. Н. исполненный горячим желанием служить своей Родине в Апреле м-ц 1943 г. добровольно вступает в ряды Красной Армии. Несмотря на свой почти детский возраст /нет 16-ти лет/, Аркадий Каманин в короткий срок теоретически и практически овладевает сложной авиационной техникой. Уже в Июле м-це 1943 г. Каманин был выпущен в первый самостоятельный полет. За весь период своей службы в АЭ А. Каманин произвел более 400 вылетов на задание по маршруту, причём часть из них производилась в сложных метеоусловиях и в непосредственной близости от линии фронта. Будучи лично дисциплинированным и преданным нашей Родине, А. Каманин достоин награждения правительственной наградой орденом „Красное знамя“.» Выполнял боевые задания: из штаба авиакорпуса летал в штабы дивизий, на командные пункты авиаполков, выполнял самые различные задания, в основном, по связи. В числе прочих заданий выполнил полёт через линию фронта к партизанам для передачи элементов питания для радиостанции. В 1943 году вступил в комсомол. Мотористом на самолете Аркадия служил его ровесник — еще один воспитанник эскадрильи связи Владимир Мухин (1927 года рождения, потерявший во время войны родителей.

В 15 лет Аркадий был удостоен своей первой боевой награды — ордена Красной Звезды за спасение пилота разбившегося на нейтральной полосе штурмовика Ил-2. Позднее был награжден вторым орденом Красной Звезды, а затем и орденом Красного Знамени. К концу апреля 1945 года он «совершил более 650 вылетов на связь с частями корпуса и с ВПУ и налетал 283 часа».

После Победы, напряженно занимаясь, быстро преодолел отставание в школьной программе. В октябре 1946 года старшина А. Н. Каманин был зачислен слушателем подготовительного курса Военно-Воздушной Академии имени Н. Е. Жуковского. Учился с большим старанием. Умер в 18 лет от менингита. Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище.

Каждое лето Нину и её младших братишку и сестрёнку мама вывозила из Ленинграда в деревню Нечеперть, где чистый воздух, мягкая трава, где мёд и парное молоко. Грохот, взрывы, пламя и дым обрушились на этот тихий край в четырнадцатое лето пионерки Нины Куковеровой. Война! С первых дней прихода фашистов Нина стала партизанской разведчицей. Всё, что видела вокруг, запоминала, сообщала в отряд. В деревне горы расположился карательный отряд, все подступы перекрыты, даже самым опытным разведчикам не пробраться. Вызвалась пойти Нина. Полтора десятка километров шла она заснеженной равниной, полем. Не обращали внимания фашисты на продрогшую, усталую девочку с торбой, а от её внимания ничто не укрылось - ни штаб, ни склад горючего, ни расположение часовых. И когда ночью партизанский отряд выступил в поход, Нина шла рядом с командиром как разведчица, как проводник. Взлетели в ту ночь на воздух фашистские склады, вспыхнул штаб, пали каратели, сражённые яростным огнём. Не раз ещё ходила на боевые задания Нина - пионерка, награждённая медалью "Партизану Отечественной войны" 1 степени. Юная героиня погибла. Но память о дочери России жива. Посмертно она награждена орденом Отечественной войны 1 степени

. Нина Куковерова навечно

Родился в деревне Лукино ныне Парфинского района Новгородской области в семье рабочего.

Окончил 7 классов. Работал на фанерном заводе № 2 посёлка Парфино.

Бригадный разведчик 67-го отряда 4-й ленинградской партизанской бригады, действовавшей на территории Новгородской и Псковской областей. Участвовал в 27 боевых операциях. Особенно отличился при разгроме немецких гарнизонов в деревнях Апросово, Сосницы, Север.

Всего им уничтожено: 78 немцев, 2 железнодорожных и 12 шоссейных мостов, 2 продовольственно-фуражных склада и 10 автомашин с боеприпасами. Сопровождал обоз с продовольствием (250 подвод) в блокадный Ленинград. За доблесть и отвагу награждён орденом Ленина,орденом Отечественной войны I степени, медалью «За отвагу» и медалью Партизану Отечественной войны II степени.

13 августа 1942 года, возвращаясь из разведки от шоссе «Луга—Псков», неподалёку от деревни Варницы Стругокрасненского района гранатой подорвал легковую машину, в которой находился немецкий генерал-майор инженерных войск Рихард фон Виртц. В донесении командира отряда указывалось, что Голиков в перестрелке застрелил из автомата генерала, сопровождавшего его офицера и шофёра, однако после этого, в 1943—1944 годаx, генерал Виртц командовал 96-й пехотной дивизией, а в 1945 году был взят в плен американскими войсками. В штаб бригады разведчик доставил портфель с документами. В их числе были чертежи и описание новых образцов немецких мин, инспекционные донесения вышестоящему командованию и другие важные бумаги военного характера. Представлен к званию Героя Советского Союза.

24 января 1943 года в неравном бою в селе Острая Лука Псковской области Леонид Голиков погиб.

Впоследствии был внесён в список пионеров-героев, хотя уже к началу войны ему исполнилось 15 лет.

Долгое время считалось, что фотографий Лёни Голикова не сохранилось, и для портрета, созданного Виктором Фоминым в 1958 году, позировала сестра Лёни — Лида. Но есть и подлинная фотография героя.

Описание слайда:

Отец — Иван Георгиевич Казей — коммунист, активист, прослужил 10 лет на Балтфлоте, затем работал на МТС, возглавлял курсы подготовки трактористов, был председателем товарищеского суда, в 1935 году арестован за «вредительство», реабилитирован посмертно в 1959 году.

Мать — Анна Александровна Казей — также была активисткой, входила в избирательную комиссию по выборам в Верховный Совет СССР. Также подвергалась репрессиям : была арестована дважды по обвинению в «троцкизме», но затем освобождена. Несмотря на аресты, продолжала активно поддерживать Советскую власть. Во время Великой Отечественной войны прятала у себя раненых партизан и лечила их, за что в 1942 году была повешена немцами в Минске.

После смерти матери Марат со старшей сестрой Ариадной ушли в партизанский отряд им. 25-летия Октября (ноябрь 1942 года).

Когда партизанский отряд выходил из окружения, Ариадна отморозила ноги, в связи с чем её самолётом доставили на Большую землю, где ей пришлось ампутировать обе ноги. Марату, как несовершеннолетнему, тоже предложили эвакуироваться вместе с сестрой, но он отказался и остался в отряде.

Впоследствии Марат был разведчиком штаба бригады им. К. К. Рокоссовского. Кроме разведок, участвовал в рейдах и диверсиях. За смелость и отвагу в боях награждён орденом Отечественной войны 1-й степени, медалями «За отвагу» (раненый, поднял партизан в атаку) и «За боевые заслуги». Возвращаясь из разведки, Марат и командир разведки штаба бригады Ларин рано утром приехали в деревню Хоромицкие, где надо было встретиться со связным. Лошадей привязали за сараем у крестьянина. Не прошло и получаса, как раздались выстрелы. Деревню окружила цепь немцев. Ларина убили сразу. Марат, отстреливаясь, залег в ложбинке. Он был тяжело ранен. Происходило это на глазах практически у всей деревни. Пока были патроны, держал оборону, а когда магазин опустел, взял одну из висевших на поясе гранат и бросил во врагов. Немцы почти не стреляли, хотели взять его живым. А второй гранатой, когда они подошли совсем близко, подорвал себя вместе с ними.

Звание Героя Советского Союза присвоено в 1965 году — через 21 год после гибели.

Родилась Зина Портнова 20 февраля 1926 года в городе Ленинграде в семье рабочего. По национальности белоруска. Окончила 7 классов.

В начале июня 1941 года приехала на школьные каникулы в деревню Зуи, близ станции Оболь Шумилинского района Витебской области. После вторжения гитлеровцев на территорию СССР Зина Портнова оказалась на оккупированной территории. С 1942 года член Обольской подпольной организации «Юные мстители», руководителем которой была будущий Герой Советского Союза Е. С. Зенькова, член комитета организации. В подполье была принята в ВЛКСМ. Участвовала в распространении листовок среди населения и диверсиях против захватчиков. Работая в столовой курсов переподготовки немецких офицеров, по указанию подполья отравила пищу (погибло более ста офицеров). Во время разбирательств, желая доказать немцам свою непричастность, попробовала отравленный суп. Чудом осталась жива. С августа 1943 года разведчик партизанского отряда им. К. Е. Ворошилова. В декабре 1943 года, возвращаясь с задания по выяснению причин провала организации «Юные мстители», схвачена в деревне Мостище и опознана некой Анной Храповицкой. На одном из допросов в гестапо деревни Горяны (ныне Полоцкого района Витебской области Белоруссии, схватив со стола пистолет следователя, застрелила его и ещё двух гитлеровцев, пыталась бежать, была схвачена.

Больше месяца зверски пытали девочку немцы, они хотели, чтобы она предала своих товарищей. Но дав клятву верности Родине, Зина сдержала её. Утром 10 января 1944 года на расстрел вывели седую и слепую девушку. Её расстреляли в тюрьме города Полоцка (по другой версии — в деревне Горяны).

20 000 пионеров получили медали “За оборону Москвы”,

15249 юных Ленинградцев награждены медалями “За оборону Ленинграда”.

Показ орденов и медалей. (Приложение 1)

Но не только подвиги совершались в годы Великой Отечественной войны. В наше время тоже есть место и время настоящим подвигам и настоящим героям.

С ноября 2013 года в России проходит Всероссийская общественно-государственная инициатива "Горячее сердце" – это новый проект Фонда социально-культурных инициатив.

Основной целью инициативы является чествование и выражение признательности детям и молодежи в возрасте до 23 лет, проявившим неравнодушие и активную жизненную позицию, совершившим героические и мужественные поступки, бескорыстно пришедшим на помощь людям, а также преодолевшим трудные жизненные ситуации.

В оргкомитет инициативы ежегодно поступают более тысячи представлений на награждение Нагрудным знаком «Горячее сердце» со всех девяти Федеральных округов и более 70 субъектов Российской Федерации.

По итогам реализации инициативы ежегодно издается Почетная книга «Горячее сердце» с рассказами о поступках награжденных ребят и деятельности общественных организаций и объединений.

Награждение проводится ежегодно на торжественных церемониях в Москве, а также в регионах РФ при поддержке Полномочных представителей Президента РФ в Федеральных округах и губернаторов субъектов Российской Федерации.

Среди награжденных есть ребята, которые отдали свои жизни, оказывая помощь пострадавшим. Это – невосполнимая утрата для родителей и всех нас. Однако эти ребята показали пример истинного мужества и отваги, крепости духа, нравственного и духовного стержня. Они навсегда останутся в нашей памяти и в сердцах ими спасенных людей.

В феврале 2015 г. в Москве во второй раз состоялась торжественная церемония вручения нагрудного знака «Горячее сердце».

Президентом Фонда социально-культурных инициатив является Светлана Владимировна Медведева. В своем обращении она говорила:

Дорогие друзья!

Дети и молодёжь – наше будущее. Их готовность прийти на помощь нуждающимся людям, стремление идти вперед, несмотря ни на что, заслуживала и будет заслуживать признание и почёт. Понимая, как важно вовремя заметить и поддержать их добрые дела, мы поставили перед собой цель – найти и поблагодарить людей, совершивших отважные и мужественные поступки, сумевших побороть недуг или сложные жизненные ситуации.

Неравнодушные и отзывчивые, теплом своей души они согревают всех, кто нуждается в их поддержке, помогают ветеранам, ухаживают за больными. Они стойко преодолевают трудности и добиваются больших успехов. Мы собрали истории об этих замечательных, смелых, чутких, самоотверженных ребятах и хотим рассказать о них всей стране. Мы верим, что в трудную минуту обязательно найдется Горячее сердце, готовое прийти на помощь именно вам.»

Показ презентации «Горячее Сердце».

Заключение.

Помните ребята, о страшных днях войны, чтите память погибших и живых. Память не знает старости, и именно она поможет сохранить в каждом человеке воспоминание о войне, о подвигах каждого ребенка, подростка, взрослого. Я верю, что в каждом из нас живет герой, готовый в любую минуту прийти на помощь ближнему.

Публикации по теме:

«Подвигу быть в веках». Сценарий концерта, посвященного Дню Победы, для детей старшего дошкольного возраста Фонограмма Колокольный звон Ведущий: Звонят, звонят колокола России, Благую весть несут во все края Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости.

Сценарий 100-летнего юбилея генерала-полковника Магомеда Танкаева «Подвигу жить в веках» Сценарий 100-летнего юбилея ГЕНЕРАЛА – ПОЛКОВНИКА ТАНКАЕВА МАГОМЕДА ТАНКАЕВИЧА «Подвигу жить в веках» Дата проведения: 25 ОКТЯБРЯ 2019.

Развлечение к 9 мая «Подвигу народа жить в веках» Наталья Тиунова Конспект «9 мая» Развлечение 9 мая. «Подвигу народа жить в веках». Всё меньше вас,участников войны, Осколки бродят,покидают.

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию «Приобщение детей к истории русского народа. Матрёшка» Цель занятия: - приобщить детей к народным традициям, закрепить понятие о значении русской печи на Руси, познакомить детей с народной игрушкой,.

Ознакомление детей дошкольного возраста с охотничьим бытом народа Саха. Конспект открытого занятия в подготовительной группе Тема: Ознакомление детей дошкольного возраста с охотничьим бытом народа Саха. С духом охоты "Байанай". Цель: Развитие физических способностей.

Конспект открытого занятия в старшей разновозрастной группе «Праздник цветов в традиции туркменского народа»Конспект открытого занятия в старшей разновозрастной группе «Праздник цветов в традиции туркменского народа» Конспект открытого занятия в старшей разновозрастной группе «Праздник цветов» Подготовила: Джуманаева Имсындык Оразовна. Форма деятельности:.

Конспект занятия «Давайте жить дружно» для старшей группы Кунавина Ирина Валентиновна Детский сад №25 Долгопрудный Конспект занятия «Давайте жить дружно» Кружок "Добрый мир" для детей старшей группы.

Конспект занятия «Культура и традиции мордовского народа» (2) Цель: Продолжать формировать элементарные представления воспитанников о культуре и традициях мордовского народа. Задачи: Образовательные:.

Первый урок в 3-м классе «Подвигу народа жить в веках» Тема урока: «Подвигу народа жить в веках Цели: - формирование гражданственности и патриотизма, воспитание у детей чувства гордости за.

Конспект занятия «Без витаминов жить нельзя, они надежные друзья» Конспект коррекционно-развивающего занятия с использованием информационно-коммуникационных технологий «Без витаминов жить нельзя, они надежные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Подвигу народа жить в веках»
Опубликовано: 13 ноября 2019 в 10:30
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД