Папки-передвижки

Ознакомление детей дошкольного возраста с охотничьим бытом народа Саха. Конспект открытого занятия в подготовительной группе

петр третьяков
Ознакомление детей дошкольного возраста с охотничьим бытом народа Саха. Конспект открытого занятия в подготовительной группе

Тема: Ознакомление детей дошкольного возраста с охотничьим бытом народа Саха. С духом охоты "Байанай".

Цель: Развитие физических способностей детей на основе национальных традиций.

Воспитывающая: Воспитывать у детей чувства любви к Родине; чувства гордости ее традициями и культурой; прививать детям интерес и уважение к культуре народа саха.

Образовательная: Формирование основных жизненно важных умений, навыков и знаний.

Развивающая: развитие интереса к традициям и культуре народа саха, умения внимательно слушать.

Публикация «Ознакомление детей дошкольного возраста с охотничьим бытом народа Саха, Конспект открытого занятия в подготовительной группе» размещена в разделах

Оздоровительная: содействие правильному формированию осанки, позвонка, стопы.

Используемый инвентарь: Плоские обручи, гимнастическая скамейка, маты, дуги, тоннель, следы.

Инструктор: Ребята, я сегодня хочу чтобы мы все стали охотниками. Но прежде, чем мы отправимся в лес, скажите, какими качествами должен обладать охотник.

Дети отвечают: сильным, ловким, смелым, быстрым и т. д.

Инструктор: Молодцы. И так, чтоб стать сильным и быстрым как настоящий охотник нам нужно пройти испытания. Но перед как отправиться в путь нам надо сделать разминку.

Национальные физические упражнения.

Дети по залу строятся в колонну по два.

1 упражнение. Подражание движения лесоруба – ноги на ширине плеч, колени полусогнуты, резкие маховые движения обеими руками сверху вниз с шумным выдохом и глубоким наклоном вперед. Параллельно рассказываю детям о быте народа саха. Как в старину и даже в настоящее время в селах занимаются лесоповалом, чтобы растопить печку.

2. Подражание движениям рубщика льда – ноги на ширине плеч, резкие маховые движения обеими руками сверху вниз без глубокого наклона, слегка подседая. Рассказываю детям, как в зимнее время ловят рыбу. Для чего надо продалбливать лунки.

3. Движения подкрадывающегося охотника – шаги на носках без шума и в полусогнутом положении. Чтоб не спугнуть дичь охотник должен идти тихо.

4. Движение «по глубокому снегу» - широкие шаги, высоко поднимая ноги.

5. Подскоки с продвижением («дьиэрэнкэй») – выполняются попеременно с ноги на ногу высоко поднимая бедро. Техника их выполнения напоминает танцевальное движение «шаги веревочкой». Руки можно держать на поясе, попеременно поднимать вверх или размахивать в переднезаднем направлении. Рассказываю о якутском народном танце «дьиэрэнкэй».

6. «Пятнашки» (атах тэпсии) – дети, стоя лицом друг к другу, взявшись за руки или положив на плечи друг другу, выполняют прыжки в парах со сменой ног, одноименными ступнями касаясь перед собой партнера.

7. Прыжки в полу приседе (чохчоохой) – они совершаются на передней части стопы одновременно толчками.

8. «Галоп лошадей» - одна нога впереди, другая сзади, передвижение вперед, сохраняя расстояние между ногами.

Инструктор: Ну что дети вы готовы? Ваш организм готов пройти испытания? Дети идут в колонну по одному, друг за другом.

1 этап. Ходьба по следам. На полу разложены следы человека. Дети должны наступать в точно в след. Параллельно рассказываю детям как надо вести в лесу. Чтобы не оставлять много следов охотники ходили по одному следу.

2 этап. На пути охотника бывали различные трудности. На нашем пути лежит речка. Я спрашиваю детей как можно перейти речку. Из различных ответов выбираем ответ по бревну. Дети идут по гимнастической скамейке. Руки в стороны, спину держат прямо.

3 этап. На нашу дорогу после бури упали деревья и лишь ползком можно перейти. Дети ложатся на маты и переползают через дуги. Одновременно работают ноги и руки. Тело прижимаем к мату.

4 этап. Охотник, чтобы не спугнуть добычу, должен идти тихо и без шума ничего не ломая. На пути расположены кегли. Дети должны пройти змейкой между кеглями не уронив их. А чтобы их не уронить надо идти не спеша.

5 этап. Впереди болото и на бревне нам ее не перейти. Но на болоте видны кочки. Прыжки по кочкам с ноги на ногу. Слежу за техникой выполнения прыжка.

После прохождения всех этапов дети на снегу находят следы.

Инструктор: смотрите дети чьи это следы? Дети угадывают следы зайца и глухаря.

Дети идут по центру зала в колонну по три. Останавливаются у корзинок, где лежат мячи. На расстоянии трех метров стоят мишени. Дети бросают мячи в мишень по два раза. Слежу за техникой выполнения броска. После идут в колонну по одному и строятся в одну шеренгу.

Инструктор: ну вот дети мы все прошли испытания. Стали сильными, ловкими и меткими. А теперь поиграем.

Подвижная якутская игра «Таарыйтарыма» - не дай запятнать себя. Дети становятся в круг. Ведущий держит в руках «Дэйбиир» - комаромахалку. Когда ведущий водит комаромахалкой над головами дети должны присесть, а если водит снизу, то подпрыгивать. Кто не успел, тот выбывает из игры.

Вторая игра называется «мунхалааьын» - невод. Летом, когда на летниках собирались много детей, играли в «невод». Трое или, если много народу и места, пять человек образуют «невод». Они берутся за руки и не отпускают их. Около десяти детей становятся «рыбами». Игроки обозначают границы площадки – «озера», за пределы которого они не должны выходить. Те, что «неводят», должны отметить внутри озера «прорубь», чтобы туда могло поместиться 10 человек. «Невод» должен поймать и привести «рыб» в эту «прорубь». Если «рыбу» поймают за пределами проруби, она может вырываться любыми способами. Если же «невод» трижды упустит «рыб» и не сможет доставить их в «прорубь», то «неводом» становятся «рыбы».

После игры дети строятся в шеренгу по одному. Инструктор проводит рефлексию по пройденному занятию.

Публикации по теме:

Конспект НОД по физической культуре «Священная лошадь народа Саха» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект НОД по ознакомлению с бытом и традициями русского народа «Мне работа эта нравится» Конспект НОД по образовательным областям: «Познание», «Коммуникация», «Социализация» на тему: «Мне работа эта нравится» Программное содержание:.

Конспект открытого занятия в старшей группе для детей с ТНР «Ознакомление с культурой родного края с использованием ИКТ» .

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Традиции, обычаи, быт бурятского народа» Цель: приобщение детей к обычаям и традициям бурятского народа. Задачи: 1. Обогатить и расширить знания детей об обычаях и традициях бурятского.

НОД по знакомству с культурой и бытом осетинского народа во второй младшей группе «Фатима в гостях у ребят» Цель: познакомить с культурой и бытом осетинского народа. Задачи: Образовательные: - научить приветствию на осетинском языке; - познакомить.

Конспект занятия по ознакомлению детей со старинным бытом и укладом на Руси в подготовительной группе Ознакомление с окружающим на тему: «Ознакомление детей со старинным бытом и укладом на Руси» в подготовительной группе Тамара Еремеева Ознакомление.

Конспект занятия «Ознакомление с традициями и бытом русского народа» «Ознакомление с традициями и бытом русского народа» Автор: старший воспитатель высшей квалификационной категории Аввакумова Ирина Николаевна,.

Конспект занятия «Праздник Нового года у народа саха: прошлое и настоящее» Тема: «Праздник Нового года у народа саха: прошлое и настоящее» Автор: Иванова Оксана Николаевна Учитель якутского языка и литературы.

Проект для детей среднего дошкольного возраста «Воспитание толерантности через ознакомление с традициями мордовского народа» Актуальность Современные дети развиваются в многонациональной культурной среде, поэтому воспитание терпимости к другим, чьи вкусы, привычки,.

Знакомство с культурой и бытом русского народа во второй младшей группе «Русская изба»Знакомство с культурой и бытом русского народа во второй младшей группе «Русская изба» План-конспект, посещение мини-музея в «русской избе» Цель: дать представление детям о русской избе – жилище крестьянской семьи. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ознакомление детей дошкольного возраста с охотничьим бытом народа Саха. Конспект открытого занятия в подготовительной группе
Опубликовано: 25 марта 2019 в 10:37
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Ознакомление детей дошкольного возраста с охотничьим бытом народа Саха. Конспект открытого занятия в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем петр третьяков в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.

9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД