Папки-передвижки

Открытое занятие по экспериментированию в средней группе «Воздух вокруг нас» (13 фото)

Бачурина Юлия Александровна
Открытое занятие по экспериментированию в средней группе «Воздух вокруг нас»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад комбинированного вида № 14

Открытое занятие по экспериментированию в средней группе

"Воздух вокруг насс"

Открытое занятие по экспериментированию в средней группе «Воздух вокруг нас»

Выполнила:

Воспитатель

Бачурина Ю. А.

2022 г.

Открытое занятие по экспериментированию в средней группе

«Воздух вокруг нас»

Цель:

Цель: Расширять знания о воздухе.

Публикация «Открытое занятие по экспериментированию в средней группе „Воздух вокруг нас“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познание», «речевое развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие».

Обучающие задачи:

• Упражнять в наблюдательности за окружающей средой.

• Закрепить представления детей о воздухе, его свойствах.

• Учить строить гипотезы о признаках и свойствах воздуха.

• Продолжать закреплять навыки проведения опытов.

Развивающие задачи:

• Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.

• Создать условия для развития образного мышления, сообразительности, внимания.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать доброту, отзывчивость, уважение к своим товарищам.

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

• Воспитывать интерес к экспериментированию, воспитывать аккуратность при работе с водой

Методологические приемы: беседа-диалог, игровая ситуация, физкультминутка, опыт, эксперимент, продуктивная деятельность детей, рисование приемом кляксографии, анализ, подведение итогов, вопросы, индивидуальные ответы детей.

Гипотезы:

воздух постоянно нас окружает;

- способ обнаружения воздуха - «запереть» воздух, «поймать» в оболочку;

- воздух легче воды;

- воздух есть внутри людей;

- без воздуха невозможна жизнь.

Оборудование: полиэтиленовые пакеты (по количеству детей, емкости с водой, флаконы, одноразовые стаканчики с водой, трубочки для коктейля, листы бумаги, гуашь, кисточки; фонарик, вееры (по количеству детей, шапочки, халат, воздушные шары, кукла бибабо профессор, капсулы от киндер сюрпризов, салфетки. МП-3 проигрыватель, схемы.

Словарная работа: Лаборатория - оборудованное помещение, приспособленное для специальных опытов и исследований.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте друг друга согреем своими улыбками! Для этого поставьте руки на пояс и произнесите слова: «Влево - вправо повернись и друг другу улыбнись».

Воспитатель: Ребята, а что еще нас согревает и улучшает наше настроение?

Дети: Солнышко!

Воспитатель: Правильно! Давайте представим, что наши руки – это солнечные лучики. Коснемся друг друга и подарим тепло своим друзьям. Дети становятся в круг, вытягивают руки вверх, соприкасаясь друг с другом, и произносят слова:

Солнышко, солнышко

Мы твои лучи.

Быть людьми хорошими

Ты нас научи.

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам превратиться в настоящих ученых и совершить путешествие в лабораторию, где можно заняться исследованиями. Вы хотите?

Дети: Да!

А вот что мы будем исследовать, вы узнаете, отгадав мою загадку:

Через нос проходит в грудь,

И обратный держит путь.

Он невидимый, но все же,

Без него мы жить не сможем.

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас!

Дети: Воздух!

Билингвальный компонент:

Воспитатель: правильно, это воздух.

Воспитатель: Скажите, ребята, вы видите воздух вокруг нас?

Дети: Нет, не видим.

Воспитатель: Раз мы его не видим, значит, какой воздух?

Дети: Воздух прозрачный, бесцветный, невидимый!

Воспитатель: А чтобы найти воздух мы отправляемся в нашу лабораторию (дети проходят к столу 1).

Воспитатель: Надевайте скорее шапочки!

Чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Хотите, я научу вас ловить воздух?

Дети: Да.

Опыт 1. «Поймай невидимку» (С полиэтиленовым пакетом и фонариком).

Воспитатель: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?

Дети: Он пуст.

Воспитатель: Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький, давайте теперь поймаем воздух в пакет. Молодцы, какие вы быстрые! Теперь мы закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в пакете. А если мы развяжем его? Что произойдет?

Дети: Если развяжем пакет и выпустим из него воздух, то пакет опять станет тоненьким.

Воспитатель: Вывод: чтобы увидеть воздух, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в пакете, а потом выпустили его. Какого цвета воздух? (ответы детей).

У меня есть фонарик, сейчас я посвечу на пакет. Что вы увидели?

Дети: Свет фонарика проходит через пакет.

Воспитатель: Свет проходит через пакет с воздухом, потому что воздух не имеет цвета, т. е. прозрачный. Вот вам и первое свойство воздуха – прозрачный, бесцветный.

СХЕМА №1 ВОЗДУХ ПРОЗРАЧНЫЙ

Воспитатель: ребята, мы с вами проделали такой серьезный опыт!

Воздух с вами мы искали

И в пакет его поймали!

Посмотрели, посветили

И на волю отпустили!

Вспомните, какой был пакет. Когда мы в него поймали воздух? А какой, когда воздух мы выпустили?

Большинство предметов, которые выглядят пустыми, на самом деле заполнены воздухом.

Воздух заполняет любое пространство, поэтому ничто не является пустым. Значит воздух находится повсюду.

СХЕМА №2 ВОЗДУХ ПОВСЮДУ

Давайте теперь немножко отдохнем и поиграем.

Артикуляционная гимнастика: «Воздушный шарик» - максимально надуть щеки, удерживать 5 сек, «шарик лопнул» - втянуть щеки, удерживать 5 сек.

Воспитатель: А интересно внутри людей есть воздух? Как вы думаете, ребята? Давайте проверим.

Опыт 2. «Воздух в человеке».

Воспитатель:

А. - Я предлагаю проверить. Повторите всё, что я покажу. Положите руку на грудь и сделайте глубокий вдох. Что происходит, когда вы вдыхаете?

- Значит, когда мы вдыхаем, воздух занимает внутри нас место. А что происходит, когда мы выдыхаем?

Б. - Я предлагаю вам взять стаканчики с водой и трубочки. Повторите точно всё за мной. Подуйте в трубочку. Что происходит?

Пузырьки – это воздух. Откуда они появились?

-Значит, воздух есть внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит.

-В этом опыте вы смоги увидеть воздух?

А откуда взялся этот воздух (сначала вдохнули его в себя, потом выдохнули в трубочку).

В. Все люди дышат через нос. Ребята, давайте друг другу покажем, как дышат наши носики.

Когда мы просто вдыхаем и выдыхаем воздух, мы видим его?

- А с салфеткой видно. Смотрите, какие красивые салфеточки я вам принесла. Берите их скорее в руки. Подышите на них. Что вы замечаете?

- Салфетка шевелится, как летом листочки на деревьях. А почему качаются листочки?

- А что такое ветер? Правильно, это движение воздуха.

Значит сейчас мы убедились,что в человеке есть воздух! Мы им дышим!

СХЕМА №3 ВОЗДУХ В ЧЕЛОВЕКЕ

Физкультминутка:

Воздух-невидимка, (руки вверху вправо-влево)

Выходи гулять! («зовут»)

Воздух-невидимка, (руки вверху вправо-влево)

Как тебя поймать? (Хлопки руками в разных местах)

Если быстро-быстро в поле убегу, (бегут на месте)

Чистого-пречистого воздуха найду! (Потирают руки)

Если вместе с дедушкой по лесу пойду, (шаги на месте)

Самого полезного воздуха найду! (Руки накрест к плечам)

Если вместе с папой в горы я пойду, (тянутся вверх на носочках)

Самого кристального воздуха найду! («фонарики»)

Опыт 3. «Что легче: вода или воздух

Воспитатель: как вы думаете, ребята. Воздух легкий или тяжелый? Как мы можем это узнать (ответы детей). Попробуем ответить на этот вопрос, проведя следующий опыт. Как вы думаете, есть ли воздух в банке? (Есть). А. Можно ли это доказать? Для этого нам надо опустить банку в воду, горлышком вниз и посмотреть, что же будет. Если держать ее ровно вода в нее не попадает. Что же не пускает воду в банку? А теперь слегка наклоните банку и немного выньте из воды. Что появилось? (Пузыри). Как вы думаете, почему они появились? Вода вытеснила воздух из банки, заняла его место, а воздух вышел в виде пузырей.

Б. Возьмите контейнеры от киндерсюрпризов. Как вы думаете, в них что-то есть. Верно в них воздух. Положите их в емкость с водой. Посмотрите, они не тонут. Значит воздух легче, чем вода.

Теперь мы с вами убедились, что воздух легче воды, потому что вода его вытеснила.

СХЕМА №4 ВОЗДУХ ЛЕГЧЕ ВОДЫ

Опыт 4. «Воздух движется и переносит запахи».

Воспитатель: Ребята, пожалуйста рассаживайтесь за столы.

Ребята, давайте попробуем устроить ветер с помощью веера! Помашите веером сначала на себя, потом друг на друга. Что вы чувствуете?

Дети: В лицо дует ветерок.

Воспитатель: Значит, когда воздух движется, получается ветер.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, сам воздух пахнет? Понюхайте. А как же получается, что когда пекут пироги, то мы чувствуем запах?

Оказывается, воздух движется и доносит эти запахи до наших носов, хотя сам воздух запаха не имеет.

СХЕМА №5 ВОЗДУХ НЕ ИМЕЕТ ЗАПАХА

Опыт 5. «Подуй на кораблик» На столе емкость с водой на которой плавает бумажный кораблик. Ребята, давайте проведем еще один эксперимент.

У нас на столах трубочки для коктейля. Возьмите их и подуйте на кораблик. Что происходит? Правильно, кораблик движется по воде. Но, как вы думаете, что его заставило двигаться?

Дети: воздух, который находится внутри нас.

Правильно, дети. Если воздух подвинул наш кораблик, какой можно сделать вывод?

СХЕМА №6 ВОЗДУХ ДВИГАЕТ ПРЕДМЕТЫ

Опыт 6. «Раздуй каплю» (рисование воздухом - Кляксография).

Воспитатель: хотите порисовать? А рисовать мы сегодня будем необычным способом!

Воздух очень много может!

Он нам рисовать поможет!

В трубочки подуем-

Капельки раздуем!

На лист бумаги наносим несколько капель жидкой краски (гуашь) и берём трубочки для коктейля. Нижний конец трубочки направляем в центр кляксы, а затем с усилием дуем в трубочку и раздуваем кляксу от центра в разные стороны. Посмотрите, как у кляксы разбегаются в разные стороны «ножки». Ребята, на что это похоже? Вам нравится? Когда листочки высохнут, вы дорисуете недостающие детали, и мы устроим выставку ваших рисунков!

Воспитатель: Ребята, Вы отличные воздухоискатели! В результате наших поисков мы обнаружили (дети подводят итоги экспериментальной и исследовательской деятельности на занятии) :

- что воздух прозрачный, бесцветный;

- что воздух постоянно нас окружает;

- что воздух невидим, но его можно найти разными способами;

- что воздух легче воды;

- что мы с вами дышим воздухом;

- что воздух есть внутри людей;

- что воздух не имеет запаха, но может его переносить;

- что воздух может двигать предметы.

Ребята, как вы думаете, зачем нам нужно и важно знать свойства воздуха? ( ответы: воздух необходим всему живому).

Воздух – это-то, чем дышим.

Через воздух звук мы слышим.

В воздух, в небо и в полет

Улетает самолёт.

Птица в воздухе летает.

Разным воздух наш бывает,

Воздух может быть прозрачным,

Пахнуть может дымом дачным.

Может пахнуть апельсином,

Кофе, завтраком, бензином.

Он из фена вылетает,

Тёплым он тогда бывает.

А когда вокруг мороз,

Щиплет больно он за нос.

Шторой в комнате играет,

Бурю в море он поднимает

Воздух разный, он такой!

Нужен всем и нам с тобой.

Сюрпризный момент: в окно на воздушных шарах, заполненных гелием залетает профессор Энштейн (игрушка бибабо). Он хвалит детей за продуктивную деятельность на занятии, предлагает оформить свою научную работу в папку, поощряет детей, раздавая воздушные шары.

Фото «Воздух вокруг нас»
Открытое занятие по экспериментированию в средней группе - фото
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Детский сад комбинированного вида Открытое занятие по экспериментированию в средней группе Воздух вокруг насс Выполнила Воспитатель Бачурина Ю Открытое занятие по экспериментированию в средней группе Воздух вокруг нас Цель Цель Расширять знания о воздухе Публикация Открытое занятие по экспериментированию в средней группе Воздух вокруг нас размещена в разделах Исследовательская и экспериментальная деятельность Конспекты занятий Все конспекты Опытно экспериментальная деятельность Опыты и эксперименты Конспекты занятий НОД Открытые занятия Обучающие задачи Упражнять в наблюдательности за окружающей средой Закрепить представления детей о воздухе его свойствах Учить строить гипотезы о признаках и свойствах воздуха Продолжать закреплять навыки проведения опытов

Самоанализ

непосредственно-образовательной деятельности в средней группе

«Воздух вокруг нас»

Выполнила:

Воспитатель

Бачурина Ю. А.

2022 г

Самоанализ

непосредственно-образовательной деятельности

в средней группе.

15 марта 2022 года была проведена Открытое занятие по экспериментированию в средней группе «Воздух вокруг нас»

Цель:

1. Познакомить детей со свойствами воздуха (невидим, не имеет запаха, может двигаться, занимает место, передаёт запахи и т. д.)

2. Формировать представление детей о значении воздуха для человека. 3. Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.

4. Активизировать речь и обогащать словарь: воздух бесцветный, невидим, не имеет запаха.

5. Учить детей работать в коллективе и индивидуально во время опытов, формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Предварительная работа: беседа о воздухе и его свойствах, наблюдение за воздухом на прогулке, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок о воде.

Материал: Вода.

Оборудование: Полиэтиленовые пакеты, емкость с водой, банка, одноразовые стаканчики с жидкостью, трубочки для коктейля, мыльные пузыри, кораблики.

Ход занятия:

Приветствие :«Станем рядышком, по кругу, скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнётся-

Утро доброе начнётся!

Доброе утро!»

Мотивация проходила через поставленную проблему:

Ой, ребята, посмотрите, к нам шарик прилетел. Что ты шарик говоришь? Ребята, мне шарик загадал загадку, помогите отгадать, пожалуйста.

Загадка:

Через нос проходит в грудь,

И обратный держит путь.

Он не видимый, и всё же

Без него мы жить не можем /воздух/.

Правильно, это воздух! Я вот тоже воздух не видела, но знаю, что он всегда вокруг нас! Ребята, вы любите волшебство? А давайте с вами превратимся в ученых, проведем опыты и все узнаем о воздухе. Вы хотите? Ну, тогда закройте глазки и повернитесь вокруг себя (воспитатель надевает на себя и детей белые халаты и защитные очки).

Все, теперь мы с вами ученые. Для этого у нас есть лаборатория. А что такое лаборатория? (это специально оборудованное место, где проводят различные исследования, наблюдения, опыты и эксперименты). Давайте посмотрим, что у нас есть в лаборатории. Сегодня мы вместе с вами займемся этим увлекательным занятием. Только для начала запомним правила безопасности:

Использованы методы обучения:

Словесные: рассказ педагога, беседа.

Игровые: воображаемая ситуация.

Практические: опыт, упражнение, экспериментирование.

Эти методы были применены для того, чтобы у детей проявить активность, заинтересованность, чтобы у детей вызвать интерес к познанию окружающего мира, чтобы ребенок стремился видеть новое и находить знакомое в действительности, чтобы ребенок думал, рассуждал, делал выводы, высказывал свои суждения, чтобы ребенок стремился быть добрым и совершал хорошие поступки.

Разнообразие видов деятельности (игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная) связаны одним сюжетом.

В начале занятия была проведена динамическая пауза, которая настроила детей на работу в «исследовательском центре».

Дидактический анализ: поставленной цели мы достигли. Дети с увлечением принимались за опыты, достигли предполагаемых результатов, детям интересно получать знания об окружающем мире, они смело высказывали свои мысли, делали выводы и самое главное, я вызвала желание видеть и отмечать свойства воздуха без подсказки взрослого в своей повседневной жизни. Содержание занятия было доступно детям, интересно, соответствовало возрасту.

Публикации по теме:

«Красная книга». Открытое занятие по экологии в средней группе«Красная книга». Открытое занятие по экологии в средней группе Согласно годовому плану нашего ДОУ, в первом квартале я должна была дать открытое занятие для сада в средней группе по экологии с учетом.

Конспект НОД по экспериментированию «Воздух вокруг нас» в средней группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию «Воздух вокруг нас» в средней группе. Разработал: воспитатель.

Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух-волшебник»Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух-волшебник» Цель: формирование знаний детей о воздухе и его свойствах, через исследовательскую деятельность. Задачи: Образовательные: - познакомить.

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Воздух — богатство нашей планеты Земля» Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей. Программное.

Открытое занятие по экспериментированию в старшей группе «Лаборатория Почемучек» Муниципальное казенное образовательное учреждение «Детский сад №4» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно.

Открытое занятие в подготовительной группе по экспериментированию «Волшебница вода»Открытое занятие в подготовительной группе по экспериментированию «Волшебница вода» Тема: "Волшебница вода" Цель: Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воде; активизировать.

Открытое занятие в рамках международного бакалавриата в старшей группе «Знают дети все вокруг: мыло — наш надежный друг!»Открытое занятие в рамках международного бакалавриата в старшей группе «Знают дети все вокруг: мыло — наш надежный друг!» Открытое занятие в рамках международного бакалавриата в старшей группе №4 «Знают дети все вокруг: Мыло – наш надежный друг!» по трансдисциплинарной.

Открытое занятие в средней группе «Шахматные чудеса»Открытое занятие в средней группе «Шахматные чудеса» ель: вызвать у детей интерес к игре в шахматы, вовлечь в чудесный мир сказок и превращений обыкновенной шахматной доски и шахматных фигур.

Открытое занятие в средней группе «Сказочное приключение»Открытое занятие в средней группе «Сказочное приключение» Цель: Развивать интерес к занятиям по математике Задачи: -упражнять в счете в пределах 8; - формировать умение соотносить количество предметов.

Конспект НОД по экспериментированию «Удивительный воздух» в старшей группеКонспект НОД по экспериментированию «Удивительный воздух» в старшей группе Конспект Непосредственно организационной образовательной организационной образовательной деятельности по познавательно – исследовательской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по экспериментированию в средней группе «Воздух вокруг нас»
Опубликовано: 27 июня 2022 в 18:51
+242Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по экспериментированию в средней группе «Воздух вокруг нас»» (включая файлы) размещена пользователем Бачурина Юлия Александровна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД