Лучший педагог года

Открытое занятие по экспериментированию с детьми среднего дошкольного возраста

Юдина Олеся
Открытое занятие по экспериментированию с детьми среднего дошкольного возраста

Экспериментирование с детьми «Загадочная вода».

Цель: Развивать познавательную активность ребёнка в процессе экспери-ментирования с водой.

Задачи:

1. Образовательные:

-уточнять и расширять знания детей о воде;

-познакомить со свойствами воды через опытно – экспериментальную дея-тельность;

- формировать у детей познавательный интерес к природе;

-закрепить знания о круговороте воды в природе;

- показать фокусы с водой.

2. Развивающие:

- развивать речь, мышление, любознательность;

Публикация «Открытое занятие по экспериментированию с детьми среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

- формировать умение анализировать, делать умозаключения, иметь свое мнение.

3. Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к воде как основному природному ре-сурсу.

Оборудование: Стаканы с водой, ложечки, ёмкости разной формы, краски,

сахар, растительное масло. Показ презентации на интерактивной доске – водоемы, использование воды.

Ход работы.

Мы сегодня станем,дети, в полукруг.

И с улыбкой, радостью, посмотрим мы вокруг.

Гости к нам пришли с утра!

Поздороваться пора!

С добрым утром! С новым днём!

Мы всегда вас в гости ждём.

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы поговорим об одном из важнейших веществ в природе. Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать, о каком веществе пойдёт речь.

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает,

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять (вода).

Если дети не отгадали с первого раза, ещё одна загадка:

Она и в озере,

Она и в лужице,

Она снежинкою над нами кружится,

Она и в чайнике у нас кипит,

Она и в кране у нас журчит. (Вода)

Воспитатель: Правильно, сегодня мы будем говорить о воде.

Воспитатель: У нас сегодня с вами денёк-то непростой,

Сегодня мы, ребята, знакомимся с водой

Вы, конечно, скажете : «Всё про воду знаем!»

Но будет много нового,вам я обещаю!

Воспитатель: Для начала давайте вспомним, что вы знаете о воде.

(плакат на магнитной доске «где встречается во-да»)

Воспитатель: Где в природе встречается вода?

Дети: в реках, озёрах, морях, океанах, родниках.

Воспитатель: Давайте посмотрим на глобус, каким цветом обозначена вода? Дети :Синим

Воспитатель: сколько на Земле воды?

Дети: Много

Воспитатель: а её больше, чем суши?

Дети:Да.

Воспитатель:Что вы можете сказать о роли воды для всего живого.

Дети: без воды никто не сможет прожить, она нужна всем живым существам.

Воспитатель:А теперь вспомним и поговорим о свойствах воды.

Подходите к нашему экрану. (слайд таблица)

Посмотрите на табличку, давайте её заполним вместе.

1 Вода не имеет цвета, вода прозрачная.

Воспитатель:Какого цвета вода?

Ответ детей: вода бесцветная.

Вывод: вода прозрачная жидкость. Ставим знак «-» в нашей таблице, напротив рисунка, символизирующего цвет. (у воды нет цвета.)

2 У воды нет запаха.

Воспитатель: имеет ли вода запах?

Ответ детей: нет.

Вывод: Вода не имеет запаха. Ставим знак «-» в нашей таблице, напротив рисунка, символизирующего запах (у воды нет запаха).

3. Своего вкуса у воды нет.

Воспитатель: Есть ли у воды вкус

Дети: нет

Вывод: у воды нет своего вкуса. Ставим знак «-» в нашей таблице, напротив рисунка, символизирующего вкус (у воды нет запаха).

4. Вода текучая

Воспитатель: Что будет, если мы откроем кран с водой?

Дети: вода потечёт.

Вывод:Вода текучая

Подведё м итог :Какие свойства есть у воды? (спросить 1 ребёнка и он, опираясь, на таблицу расскажет о свойствах воды).

(слайд с изображением свойств воды)

Опытно-исследовательская деятельность.

1. Опыт. Какой формы вода?

Воспитатель: - Ребята, а какую форму имеет вода? Вот у меня в руке два предмета, какую форму они имеют?

Дети: шар и куб

Воспитатель: А какую форму имеет вода?

Дети: не знаем?

Воспитатель:Хотите узнать?

Дети: да

Воспитатель:Тогда нам нужно пройти в лабораторию, для эксперимента,но для начала мы должны вспомнить правила поведения в ла-боратории.

(слайд «правила поведения в лаборатории»)

Повторяем правила при проведении эксперимента.

Дети называют правила:

Нельзя ничего трогать без разрешения воспитателя!

Нельзя шуметь!

Нельзя вставать со своего места и ходить по лаборатории!

Надо быть очень аккуратным и внимательным!

Давайте узнаем какую форму имеет вода.

Для этого возьмем стаканчики с водой и перельем воду в любой пу-стой сосуд. (узкую баночку, широкую баночку, колбочку, стакан другой формы)

Воспитатель: Какой формы становится вода? Форма, которую принимает вода, все время изменяется. Что происходит?

Дети: вода принимает форму того сосуда, в который её переливают.

Итак,вода формы не имеет.

Вывод: вода – жидкость, вода не имеет формы и принимает форму то-го сосуда, в котором находится.

2. опыт. Вода растворитель.

Воспитатель: Можно ли в воде растворить различные вещества. Как вы думаете какие, назовите?

Ответы детей. Соль,сахар.

Воспитатель:Давайте теперь проверим на опытах, какие вещества, которые лежат у вас на столах растворяются в воде? Что мы с вами уже растворяли в воде? Помните?

Дети:соль

Воспитатель: Давайте теперь попробуем растворить сахар. Возьмите немного сахара, положите его в стакан с водой. Хорошенько помешайте ложкой. Посмотрите и скажите, что у вас получилось?

Дети: сахара не видно.

Вывод:Сахар растворяется в воде.

Воспитатель:А песок растворяется в воде?

Дети:нет

Воспитатель:Давайте проверим. добавьте в воду песка, размешайте,что у нас получилось.

Дети:песок не растворился.

Вывод:песок в воде не растворяется.

Воспитатель:А теперь растворим в воде краску. Возьмите кисточки, немного краски и растворите в воде. Что произошло?

Дети: краска растворилась и окрасила воду.

Воспитатель:а как вы думаете, ребята, растворяется ли в воде масло?

Дети: да, нет!

Воспитатель: проверим и это. Добавьте ложечкой в стакан с водой масло. Что произошло?

Дети: масло плавает сверху.

Вывод:масло не растворятся в воде

А что будет, если положить другие предметы в воду, что растворится, а что нет.

Ответы детей.

Ну что, вы устали? Всё-таки работа в лаборатории -это нелёгкий труд. Давайте немного отдохнём. Выходите на зарядку.

Физкультминутка

«Очень всем нужна вода» (выполнений движений согласно тексту)

Очень всем нужна вода Делай раз и делай два. Звери из ручья попили, Влево, вправо поклонились, Вместе на носочки встали, Тучку лапками достали. Дождик вдруг полил с утра, Заниматься нам пора.

Воспитатель:

Ну что, ребята, отдохнули, присаживайтесь на свои места. Продолжим.

Ребята, а ещё вода – самое удивительное вещество, потому что она бывает в природе одновременно в 3-х состояниях. Каких, ребята?

Дети: жидкое, твёрдое.

Воспитатель: А ещё? Сейчас я вам покажу подсказку.

(слайд «Три состояния воды»)

Дети: жидкая вода, лёд, пар.

Воспитатель: А где мы можем увидеть в природе воду в этих состояниях?

Дети: снег, лёд на реке, вода в море (ещё)

Воспитатель:А пар мы можем увидеть в природе? Что это за явление?

Дети:Туман (Правильно, молодцы)

Воспитатель: то есть, можно сказать, что вода переходит из одного со-стояния в другое?

Дети: да

Воспитатель: Ребята, кто из вас знает, как называется такое превращение воды, её путешествие.

Ответы детей, если нет ответа – показать слайд -подсказку.

(слайд «круговорот воды в природе»).

А хотите увидеть это явление прямо сейчас, у нас в группе?

Воспитатель проводит эксперимент «Круговорот воды».

Заливаем горячую воду в стакан, закрываем крышкой. Но, чтобы увидеть результат нужно время, минут 10.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня очень меня порадовали своими знаниями, старанием. И я хочу тоже порадовать вас. Вы любите фокусы?

Дети:да!

Воспитатель: мне пришлось быстренько освоить профессию фокусника и выучить несколько фокусов специально для вас. Сейчас я вам их покажу.

1. Фокус с водой, свечой и стаканом.

Наливаем воду в тарелку, ставим туда же свечу, зажигаем, закрываем свечу сверху стаканом и вода затягивается в стакан.

2. Фокус с двумя стаканами (масло и вода)

В один стакан наливаем масло, в другой- наливаем подкрашенную воду и закрываем пластиковой картой, переворачиваем и ставим на стакан с мас-лом, чуть сдвигаем карту и масло перетекает из нижнего стакана наверх.

Попросить детей дать объяснение этому фокусу (на основании проведённых опытов).

А теперь вернёмся к нашему опыту «круговорот воды». Понаблюдаем, что произошло. Дети описывают увиденное.

Итог занятия.

Ребята, вам понравилось быть исследователями? Что нового вы сегодня узнали? А что больше всего вас удивило?

Всё-таки вода очень нам знакома и очень загадочна!

Нам пора заканчивать наши эксперименты. Но мы скоро вернёмся в нашу лабораторию и продолжим, согласны? А вы пока подумайте, с чем мы будем экспериментировать в следующий раз, о чём вы хотите узнать.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Люблю берёзку русскую». Занятие с детьми среднего и старшего дошкольного возраста«Люблю берёзку русскую». Занятие с детьми среднего и старшего дошкольного возраста Программное содержание: - рассказать детям о берёзе и обратить внимание на её красоту; - закрепить умение различать и изображать конкретное.

Занятие по художественной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Вкусно и полезно!»Занятие по художественной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Вкусно и полезно!» Занятие по художественной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. Тема:"Вкусно и полезно!"Цель: Дать детям знания о пользе фруктов,.

Игра по экспериментированию с водой, крышечками фрутоняня с детьми раннего дошкольного возрастаИгра по экспериментированию с водой, крышечками фрутоняня с детьми раннего дошкольного возраста Цель: Развитие познавательно-исследовательской активности детей раннего дошкольного возраста. Задачи: 1. Образовательные: познакомить.

Открытое занятие по экспериментированию в старшей группе «Лаборатория Почемучек» Муниципальное казенное образовательное учреждение «Детский сад №4» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно.

Открытое коррекционно-развивающее занятие «Сладкий арбуз» с детьми раннего возраста с ОВЗ с дидактическими пособиямиОткрытое коррекционно-развивающее занятие «Сладкий арбуз» с детьми раннего возраста с ОВЗ с дидактическими пособиями "Сладкий арбуз". В России день арбуза отмечают 3 августа. Герой нашего занятия большая, сладкая ягода, которая является воплощением лета.

Открытое занятие по сказке «Мороз Иванович» для детей старшего дошкольного возраста Подготовила и провела воспитатель первой квалификационной категории : Чугунова Л. А. (открытое занятие). Цель: Формировать основы нравственных.

Открытое занятие по экспериментированию в средней группе «Воздух вокруг нас»Открытое занятие по экспериментированию в средней группе «Воздух вокруг нас» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад комбинированного вида № 14 Открытое занятие по экспериментированию в средней.

Открытое занятие с детьми раннего возраста «Мишка пришёл в гости к малышам» Цели: 1. Формировать умение действовать с предметами. 2. Учить различать предметы по величине. 3. Закреплять умение группировать объекты.

Библиотека изображений:

Публикация Открытое занятие по экспериментированию с детьми среднего дошкольного возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Юдина Олеся на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Открытое занятие по экспериментированию с детьми среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 5 ноября 2023 в 19:32
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД