МААМ-картинки

Открытое занятие по внеурочной деятельности в 4 классе «Театр. Создание сценического образа»

Ефименко Галина
Открытое занятие по внеурочной деятельности в 4 классе «Театр. Создание сценического образа»

Открытое занятие – проект сценического искусства 4 класс

Учителя начальных классов – Ефименко Г. В.

Тема: «Создание сценического образа».

Цель: через организацию самостоятельной творческой и познавательной деятельности учащихся довести знания, о создании сценического образа;

учить детей работать в группах, умениям сопоставлять и анализировать, выдвигать гипотезы мотивировать и доказывать свою точку зрения;

Публикация «Открытое занятие по внеурочной деятельности в 4 классе „Театр, Создание сценического образа“» размещена в разделах

развивать творческий и интеллектуальный потенциал каждого ребёнка;

повышать эффективность усвоения общеучебных умений и навыков через проблематизацию учебной деятельности;

воспитывать любовь к литературе и искусству.

Оборудование: занавес; экран; проектор; компьютер; карточки с названием профессий: режиссер, сценарист, худ. по костюму, гримёр, актёр - в четырёх конвертах; 8 картинок с изображением мимики лица (радость, хитрость, грусть, злость) – 4 большие, 4 маленькие; карточки со словами синонимами: грусть, слёзы, одиночество, тоска; хитрость, обман, ехидство, ухмылка; злость, кулак, грубость, угроза; радость, смех, веселье, озорство – в 4 конвертах; картинки с героями сказок: Незнайка, Буратино, Карабас-Барабас, Кощей-Бессмертный, Лиса-Алиса, Старуха Шапокляк, Пьеро, Ослик Иа – в 4 конвертах; детали костюмов для героев: Буратино- нос, колпак, ключик; Карабас- шляпа, борода, плётка; Лиса-Алиса- воротник, шляпа, перчатки; Пьеро- колпак, воротник, накидка; номера команд: 1, 2, 3, 4 (для стола); номера команд: 1, 2, 3, 4 (для доски); 4 коробки грима, крем, салфетки; лента скотч (двухсторонняя); текст роли (в 4 экземплярах); 4 блокнота; 4 ручки; вывески: театральные критики, костюмерная.

Ход урока:

этапы деятельность учащихся деятельность учителя

1 Подготовка определения темы, цели содержания проекта. 1 Дети смотрят отрывок из спектакля (30 сек.)

2 Дети отвечают на поставленные вопросы.

3 Учащиеся распределяют между собой профессии.

4 Ребята выполняют задания.

5 Режиссёры выполняют задание (группа помогает).

6 Сценаристы из предложенных учителем слов выбирают необходимые слова для раскрытия темы (группа помогает).

7 Пользуясь алгоритмом режиссёры мотивируют свой выбор.

8 Актёры берут интервью у театральных критиков.

9 Из предложенных учителем картинок с изображением сказочных героев учащиеся должны сопоставить с заданной темой и описанием и подобрать соответствующих героев.

10 Опираясь на полученные сведения подобрать костюмы.

11 Ребята работают над голосо-речевым аппаратом.

12 Гримёры вместе с группой одевают актёров в костюмы и гримируют.

13 Делают вывод, образ какого героя у них получился. И отвечают на вопросы.

14 Актёры делятся информацией.

15 В соответствии с информацией, анализируют сказочных героев.

16 Лепят скульптуру.

17 Выбирают текст роли.

18 Репетируют.

19 Создают сценический образ в действии. Защищают свой проект.

20 Подводят итог и отвечают на вопросы. - Здравствуйте ребята! У нас сегодня с вами занятие по сценическому искусству.

- Внимание на экран!

(показ фильма).

- Что вы увидели на экране?

(спектакль)

- Где можно увидеть спектакль?

театре)

- Только в театре мы с вами можем встретить любимых героев, которых актёры воплощают на сцене, создавая сценический образ.

- Что для этого необходимо?

- Как происходит создание сценического образа?

- Мы с вами узнаем на сегодняшнем занятии, тема которого так и называется «Создание сценического образа»

- Итак, я вас приглашаю в творческую мастерскую. Вы видите, что мы с вами разбились на 4 группы ( 4 творческие мастерские: 1, 2, 3, 4). Результаты всей вашей работы вы будете выносить на доску под своим номером. Каждая творческая группа будет создавать свой образ. Вы не знаете какой? Но, проведя исследование, к концу занятия вы догадаетесь чей образ создаёте. Это и будет результат вашей работы – проект образа сказочного героя!

- Что же такое образ вообще?

- Это отражение действия, характера облика. В живописи образ создается с помощью красок, в музыке – под действием звуков,которые создают определенное настроение, в танце- с помощью пластики и выразительности движений, в литературе- с помощью слова! Театр же объединяет в себе и слово и музыку, и краски, поэтому в создании сценического образа в театре участвуют все виды искусства! А, соответственно, большое разнообразие профессий.

-Ребята, как вы думаете, какие профессии участвуют в создании сценического образа?

-Кто самый главный в театре?

(режиссер)

-Кто пишет сценарий для спектакля?

(сценарист)

- Кто придумывает костюм для героя?

(художник по костюму)

- Кто помогает актеру спрятаться под маской того или иного героя?

(гример)

-А кто воплощает на сцене замыслы и сценариста,и режиссера и. т. д.

(актёр)

(На экране вырисовывается схема)

- Итак, ребята, у вас есть сегодня великолепная возможность выступить в роли: режиссёра, актёра, сценариста, гримёра, худ. по костюму и создать свой сценический образ. Напоминаю: каждая творческая группа займётся исследованием своего образа, который в конце занятия вы должны создать и представить!

- Итак на столе у каждой группы лежит конверт №1.

- Достаньте содержимый в нём материал (карточки с названием театр. профессий).

- Распределите между собой профессии. Кем вы хотите быть сегодня на занятии. (даётся 1 минута).

- Итак, ребята, давайте познакомимся!

Режиссёры – встаньте!

Сценаристы – хлопните!

Гримёры – поднимите левую руку!

Худ. по костюму – правую руку!

Актёры – встаньте и поклонитесь!

- Спасибо!

«Выбор образа»

- Создание образа начинается с темы. Какой образ я хочу создать? Это решает режиссёр. Режиссёры, на рабочем столе лежат карточки – тема к вашему образу. Задание – выберите тему и определите выражение лица вашего образа.

- Пожалуйста, приступайте!

- Итак, группа №1 вешаю на

№2 доске

№3 карточки

№4 с выражением

лица.

«Раскрытие образа»

- Тема есть, теперь нам надо описать образ, а вернее подобрать такие слова, которые раскроют создаваемые образы. И в этом нам помогут сценаристы. Сейчас я каждому сценаристу дам конверт с заданием. Задание – достаньте содержимое из конверта (это будут карточки со словами, выберите вместе с командой необходимые слова, которые раскроют ваш образ (не меньше 4-х слов, а затем разместите результат на доске под номером своей группы. Затем пользуясь алгоритмом мотивируйте свой выбор слов.

- Приступайте!

(учитель помогает, направляет действия учеников).

«Интервью» - сбор информации

- Прежде чем сценический образ воплощается на сцене актёром, идёт кропотливая творческая работа – предварительная работа над ролью. Актёр наблюдает, берёт примеры из жизни, накапливает опыт. Образ создаётся внешне и внутренне. (на экране высвечивается схема).

- У нас на занятии присутствуют театральные критики. Актёры, возьмите интервью и узнайте, что относится к внешнему созданию образа, а что к внутреннему.

«Подбор героев»

- Пока актёры берут интервью, задание творческим группам – в конверте №3 лежат различные картинки сказочных героев. Задание выберите тех героев, которые подходят к теме вашего образа. А затем пользуясь алгоритмом мотивируйте свой выбор. Результаты разместите на доске под своим номером. Приступайте!

(учитель помогает, направляет действия учеников).

«Подбор костюма»

- Ребята, что получилось? У нас есть две версии. Какой сказочный герой может подойти к теме нашего будущего сценического образа? На доске №1 – два героя, №2 -, №3 -, №4 - …. Помогут нам найти верный ответ худ. по костюму. Вы должны пройти в костюмерную и выбрать детали костюма вашего героя, образ которого вы создаёте. Приступайте!

«Подготовка к выступлению»

- Итак, ребята, пока художники выбирают костюмы мы с вами подготовимся к выступлению, поработаем с голосо-речевым аппаратом:

1. Упражнение на дыхание «Джо Бил».

2. «Лифт».

3. «Динозаврик».

4. Упражнение на пластику «Мороженное».

«В гримёрке»

- Художники подобрали костюмы, а теперь гримёры, вместе с творческой группой, оденьте актёров и загримируйте. (раздаю грим)

(учитель консультирует, наблюдает).

- Давайте посмотрим, какие литературные герои у нас получились?

- Пьеро

- Буратино

- Карабас-Барабас

- Лиса-Алиса

- Из какой сказки?

(«Золотой ключик»)

- Кто автор?

(А. Толстой)

(лишние картинки на доске убираются).

«Лепим скульптуру»

- Актёры, поделитесь информацией. Что же такое создание внешнего и внутреннего образа?

(внешне – походка, грим, жест, костюм, мимика, голос, манеры поведения;

внутренне – характер, отношение к другим героям, достоинства, недостатки)

(на экране высвечивается схема)

- Ребята, у нас получились сказочные герои, но это ещё не сценический образ. Их нужно наделить внешними и внутренними качествами. Чтобы сыграть Буратино, давайте вспомним, по сказке, какой он.

(зерно роли – Проказник);

Лиса – зерно роли – Обманщица;

Карабас – зерно роли – Злодей;

Пьеро – зерно роли – Плакса.

- Отсюда и характер, и мимика, и жест, и голос, и т. д. Теперь давайте вылепим скульптуры Злодея, Плаксы, Проказника, Обманщицы. Придумайте позу, мимику, жест.

(дети лепят по очереди скульптуры, учитель корректирует работу)

«Работа над текстом. Репетиция»

- В конверте №4 найдите текст роли для вашего сценического образа. (зачитываю тексты ролей и раздаю актёрам).

«Представление сценического образа»

- Теперь внимание! Актёры займите место на сцене! Кулисы открываются (звучит музыка)

- Место действия – лес.

Реплика Карабаса…

Реплика Буратино…

Реплика Пьеро…

Реплика Лисы-Алисы…

Вам понравилось? А как выражает зритель свой восторг?

(аплодисментами)

- Актёры поклонились.

Вот, ребята, мы с вами и создали сценический образ!

- Сценический образ каких героев у нас получился?

(Пьеро, Буратино, Карабас, Лиса)

- Вам понравилось?

«Итог занятия»

- Почему? Потому что мы сами проделали огромную творческую работу по созданию сценического образа! Мы вспомнили какие профессии участвуют в создании сценического образа.

(я показываю по схеме, дети перечисляют);

- Узнали, что относится к внешнему созданию образа и к внутреннему;

- Делали словесную характеристику образа;

- Подбирали костюмы;

- Лепили скульптуру;

- Делали голосо-речевой тренинг;

и т. д. И результат проект – сценический образ героя!

Я думаю, полученные знания сможете применить на практике, я вам желаю успехов! Спасибо за сотрудничество!

Публикации по теме:

Фотоотчёт по внеурочной деятельности по лепке в 1 классе «Любимые сказки»Фотоотчёт по внеурочной деятельности по лепке в 1 классе «Любимые сказки» Внеурочна деятельность (далее ВД) в ГПД (группа продлённого дня) в начальной школе (1 класс) на тему "Любимые сказки". В начале занятия.

Урок «День российской науки» в рамках внеурочной деятельности «Разговоры о важном» в 3,4 классеУрок «День российской науки» в рамках внеурочной деятельности «Разговоры о важном» в 3,4 классе На очередном занятии «Разговоры о важном» в понедельник 6 февраля мы с ребятами побеседовали на тему «День российской науки». Целью данного.

Фотоотчёт о внеурочной деятельности к 8 Марта в группе продленного дня в 1 классеФотоотчёт о внеурочной деятельности к 8 Марта в группе продленного дня в 1 классе 8 Марта- международный женский день. Внеурочна деятельность (далее ВД) в ГПД (группа продлённого дня) в начальной школе (1 класс) на тему.

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Веселый клоун» на примере сценического образа М. Н. РумянцеваКонспект интегрированного занятия для детей средней группы «Веселый клоун» на примере сценического образа М. Н. Румянцева Методические задачи:познакомить детей дошкольного возраста с профессией клоуна, на примере Михаилом Румянцевым и его сценическим образом;.

Мастер-класс по внеурочной деятельности «Умелые руки». Аппликация из ниток «Снегурочка» в 1 классеМастер-класс по внеурочной деятельности «Умелые руки». Аппликация из ниток «Снегурочка» в 1 классе Аппликация из ниток. Мастер-класс Автор: Легких Оксана Борисовна – учитель начальных классов МБОУ «Протасовская СОШ»,Орловской области,.

Перспективное планирование внеурочной деятельности в 1 классе Перспективное планирование внеурочной деятельности в 1 классе. (1 часть).Задачи воспитательной работы в 1 классе. 1. В области формирования.

Перспективное планирование внеурочной деятельности воспитателя в 1 классе (возраст 6 лет) Перспективное планирование внеурочной деятельности воспитателя в 1 классе (возраст 6 лет).Декабрь месяц. 1 неделя. Дата: 4.12. Направление:.

Презентация к мероприятию по внеурочной деятельности в 3 классе «История возникновения букета» Добрый день, уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию презентацию, которую подготовила и использовала для проведения внеурочного мероприятия.

Создание проектов на внеурочной деятельности «Волшебный карандаш» учащимися 3 классовСоздание проектов на внеурочной деятельности «Волшебный карандаш» учащимися 3 классов Программа «Волшебный карандаш» является программой художественно-эстетической направленности, предполагает кружковой уровень освоения знаний.

Фотоотчет о внеурочной деятельности в первом классе «Моё домашнее животное»Фотоотчет о внеурочной деятельности в первом классе «Моё домашнее животное» Внеурочна деятельность (далее ВД) в ГПД (группа продлённого дня) в начальной школе (1 класс) на тему "Моё домашнее животное". В начале.

Библиотека изображений:

Публикация Открытое занятие по внеурочной деятельности в 4 классе «Театр. Создание сценического образа» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ефименко Галина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Открытое занятие по внеурочной деятельности в 4 классе «Театр. Создание сценического образа»
Опубликовано: 27 июля 2023 в 12:25
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД