Папки-передвижки

Конспект открытого занятия «Квест-игра в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний»

Марина Завгородняя
Конспект открытого занятия «Квест-игра в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний»

Квест-игра в подготовительной группе

«Путешествие в страну знаний»

Цель: закрепление знаний по речевому, познавательному, социально- коммуникативному развитию детей.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять понятия «звук», «слово», «буква», составлять слова и читать их;

- продолжать упражнять в умении отличать гласные звуки от согласных;

- закреплять составлять схему слова;

- упражнять в подборе слов – антонимов;

Публикация «Конспект открытого занятия „Квест-игра в подготовительной группе „Путешествие в страну знаний“» размещена в разделах

- упражнять составлять и решать задачи;

Развивающие:

- развивать речь и обогащать словарный запас детей;

- развивать зрительное восприятие, память, внимание, мышление, воображение.

Воспитывающие:

- воспитывать аккуратность, доброту, умение выполнять игровые правила

- воспитывать желание и умение работать в коллективе

- воспитывать желание создавать и поддерживать хорошее настроение себе и другим.

Предварительная работа: беседа с детьми о зиме, признаках зимы, чтение стихотворений.

Методы: словесные, наглядные, практические.

Приемы: беседа, вопросы, рассказ, демонстрация картин и иллюстраций о зиме.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Технологии, используемые в ходе НОД: личностно- ориентированного взаимодействия педагога с детьми, здоровьесберегающие, технология сотрудничества, проблемно- игровая, информационно- коммуникационные.

Оборудование: презентация «Путешествие в страну знаний», ноутбук, проектор, буквы, цифры, слова, схема к задаче, квадраты зеленого, синего, красного цветов, мяч, рюкзак, музыкальное сопровождение.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну Знаний.

Но чтобы дорога была веселей пожелаем друг другу хорошего настроения и скажем «Сегодня всем с утра, желаем мы добра!» И подарим друг другу улыбку.

2. Проблемная ситуация.

Ребята, наше путешествие будет по станциям страны Знаний. На каждой станции необходимо выполнить задания. За каждое правильно выполненное задание вы сможете достать из рюкзака знаний одну карточку с буквой. А в конце нашего путешествия вы составите из этих букв слово, которое скажет, что вас ждет впереди.

3. Ну что, готовы к путешествию? (да, готовы)

Тогда в путь.

Садятся

Станция 1: «Разминочная».

Но, чтобы начать выполнять задание нужно отгадать загадку:

Стукнешь о стенку — а я отскочу.

Бросишь на землю — а я подскочу.

Я из ладоней в ладони лечу,

Смирно лежать я никак не хочу! (мяч)

А сейчас поиграем в игру «Ответь правильно»

Вам нужно ответить на вопросы. Отвечает тот, у кого в руках мяч.

1. Чем отличается буква от звука? (буквы мы пишем и видим, звуки мы слышим и произносим)

2. Какие бывают звуки? (гласные и согласные)

3. Какие бывают согласные? (звонкие и глухие, твердые и мягкие)

4. Какие бывают гласные (ударные, безударные)

5. Чем отличается цифра от числа? (цифра - это обозначение, или название числа, число обозначает количество предметов)

Молодцы, вы справились с первым заданием и можно достать первую букву.

Продолжаем наш путь.

Станция 2: «Волшебная»

Ветер нечаянно перемешал буквы. Вам необходимо найти заколдованные слова.

Дети расшифровывают слова, на экране появляются картинки, обозначающие правильный ответ

СлОеКс - СОК, лес

ТсИлГоРн - ТИГР, слон

СлТуОкЛ - СТОЛ, лук

ОрСоАт - ОСА, рот

После каждого задания проверить, правильно ли прочитаны слова.

При проверке задания на экране появляется картинка, которая обозначает слово

Вы справились с заданием и можете достать карточку с буквой.

Ну что, продолжаем наш путь. Встали и повторяем все за мной.

«Покружились, покружились,

На станции очутились»

Станция 3: «Мудрая» (фонетический разбор слова)

Ребята, на экране буквы. Необходимо из этих букв составить слово…

Какое слово получилось? Правильно. Слово «КНИГА»

Сколько слогов в этом слове? Почему два? (способы определения слогов)

На какой слог падает ударение? (на первый)

А теперь для этого слова нужно составить схему, провести звуко-буквенный анализ слова. Для того чтобы удобно было это сделать, мы перенесем слово на доску.

Разбор слова.

Сколько букв в этом слове?

Сколько звуков в слове?

Вы были сообразительны и можете достать еще одну букву.

Станция 4: «Спортивная»

Физкультурная минутка. (под музыку)

Это левая рука,

Это правая рука.

Справа шумная дубрава,

Слева быстрая река.

Повернулись мы и вот

Стало все наоборот.

Слева шумная дубрава,

Справа быстрая река.

Неужели стала правой

Моя левая рука.

Станция 5: «Математическая».

Что вы видите на экране? (схема задачи)

Давайте вспомним, из каких частей состоит задача? (условие, вопрос)

На какое математическое действие эта задача?

Почему вы так решили (обосновать ответ)

Какой математический знак будем использовать для решения этой задачи? (минус)

А теперь я предлагаю вам составить задачу по этой схеме, используя числа в пределах 10.

Чья задача вам понравилась больше?

Выбрать наиболее удачную задачу.

Еще раз проговори задачу.

Скажи условие задачи?

Какой вопрос в задаче?

Чтобы ответить на вопрос, что нужно сделать? (решить задачу)

Теперь под схемой нужно прикрепить нужные цифры и математические знаки.

Ребята, как вы думаете, мы ответили на вопрос задачи?

Назовите ответ.

Ребята, вы справились с заданием и можете достать букву.

А теперь нашим глазкам нужно отдохнуть. Выполним гимнастику для глаз

Гимнастика для глаз «Дождик»

Дождик, дождик, пуще лей. (смотрят вверх)

Капель, капель не жалей. (смотрят вниз)

Только нас не замочи. (делают круговые движения глазами)

Зря в окошко не стучи.

Закрыли глазки. Открыли глазки.

Какая у нас станция?

Станция 6: «Логическая»

Надо ответить на вопросы и обосновать ответ.

1. В воскресенье Маша спросила у мамы, когда у нее день рождения Мама ответила: через три дня на четвертый. В какой день недели у Маши день рождения? (четверг)

2. Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (двое)

3. Во вторник Дима спросил у папы, когда они поедут на рыбалку. Папа ответил: через два дня. В какой день недели Дима спросил у папы?

4. Тройка лошадей проскакала пять километров. Сколько километров проскакала каждая лошадь?

Молодцы, ребята! Правильно ответили на все вопросы. Можно достать букву.

Ребята, а теперь из этих букв составьте слово и узнайте, что вас ждет впереди. (школа)

…., выложи слово на доске.

Воспитатель: Мы с вами преодолели все трудности и узнали, что вас ждет впереди. Вспомните, какие задания вы выполняли? Какое из них вам больше понравилось? Какое задание было самым сложным?

Ребята, вы молодцы! И поэтому мы вручаем вам медали.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной группе.Конспект интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной группе. Цель: Закрепить и обобщить с детьми полученные знания. Воспитывать организованность, умение и желание самостоятельно объединяться для.

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группеКонспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группе Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомой детям сказки. Задачи: Обучающие: - Обогащать словарь детей словами народной лексики.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Цель: обобщение и закрепление знаний у детей по пройденному материалу. Поддержание интереса к интеллектуальной деятельности, проявление.

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний»Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний». Программное содержание: Упражнять детей.

Конспект ООД педагога-психолога «Путешествие в страну знаний» в подготовительной группе Цель: - создать эмоционально-положительную атмосферу в детском коллективе; - закрепить знания детей об эмоциях; - продолжить формировать.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию»Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию» Тема: «Путешествие в волшебную страну Светофорию». Цель занятия: Знакомить детей с правилами дорожного движения. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики»Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Тема:«Путешествие в страну «Математики»» Программное содержание: Развивать познавательные способности детей. Повысить уровень эмоционального.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект открытого занятия «Квест-игра в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Марина Завгородняя на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Квест-игра в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний»
Опубликовано: 11 мая 2022 в 10:09
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД