Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по сказкотерапии по сюжету русской народной сказки «Чудо-меленка»

Елена Ковалева
Конспект открытого занятия по сказкотерапии по сюжету русской народной сказки «Чудо-меленка»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №3 «Светлячок»

город Лодейное Поле Ленинградской области

Подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

Воспитатель: Ковалева Елена Анатольевна

Открытое занятие по сказкотерапии.

По сюжету русской народной сказки «ЧУДО-МЕЛЕНКА»

Публикация «Конспект открытого занятия по сказкотерапии по сюжету русской народной сказки „Чудо-меленка“» размещена в разделах

ЦЕЛЬ: развитие лексико-грамматических категорий и связной речи с использованием схем-пиктограмм на материале русской народной сказки «Петушок Золотой гребешок и чудо-меленка».

ЗАДАЧИ:

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ:

- Расширить знания детей о культуре и быте русского народа.

- Закрепить знания детей о хлебо-булочных изделиях.

ОБУЧАЮЩИЕ:

- Учить составлять рассказ-описание по схемам пиктограммам.

- Учить пересказывать сказку по частям,близко к тексту.

- Учить составлять распространённые предложения, используя существительные с предлогами. (НА, С, В, ИЗ)

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ:

- Развивать умение соотносить опорные схемы с образами.

- Развивать связную речь.

- Закреплять правильное произношение звуков в словах.

- Совершенствовать интонационную выразительность речи, память, внимание.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

- Формировать навыки взаимопомощи, вызвать желание помочь героям сказки в трудную минуту.

- Поддерживать интерес к сказкам.

ИГРОВЫЕ:

- Совершенствовать навыки сюжетной игры.

- Учить использовать предметы - заместители.

МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ :

Чудесный мешочек, мука, карточки со слогами, картинки с кондитерскими изделиями, карточки с названиями злаков, схемы пиктограммы как выращивают хлеб, как готовят тесто для пирогов, загадка про петушка, меленка, фигурка барина, диафильм, картинки для составления предложений с предлогами, зёрна, блины.

Атрибуты для драматизации: ворота, колодец, печка (из стройматериа, стол, самовар, костюм барина, маска Петушка, сабли, шлемы слугам.

ХОД:

Здравствуйте, ребятишки,

Девчонки и мальчишки!

Рада видеть всех вас, дети!

С Добрым утром, с ясным днём!

Я надеюсь интересно

Это время проведём,

Вы друг другу улыбнитесь, а теперь, прошу, садитесь.

Ребята, у меня чудесный мешочек, а что в нём, вы должны сами догадаться, задавайте мне вопросы, а я буду отвечать «ДА» или «НЕТ», как ещё можно узнать что в пакете (понюхать, послушать, пощупать). Пощупайте пальчиками и на ушко мне скажите ответ (мука). (слайд №1).

В: А какие продукты можно приготовить из муки (пироги, хлеб, блины, кекс, сухари). (слайд №2).

Я раздаю вам карточки, на них напечатаны первые буквы слов, подберите кондитерские изделия с этими буквами.

Возьмите картинки с кондитерскими изделиями, рассмотрите их, проговорите про себя слова, поделите их на слоги и отнесите к соответствующей цифре.

В: Чтобы получились такие замечательные кондитерские изделия, что необходимо приготовить? (Тесто)

-Какое бывает тесто? (густое, жидкое, пышное, мягкое, слоёное, тянучее)

-Тесто не получится без муки. На карточке спрятались названия злаков, найдите их, подчеркните нужное слово и назовите, какая мука получится из этого злака.

ТНПШЕНИЦА, СЗРИСЛП, ГРЯЧМЕНЬ, ПЫКУКУРУЗАС, РЫГРЕЧИХАМЫ

В: Вы можете рассказать как приготовить тесто для пирогов? Какие продукты понадобятся для этого и что надо с ними делать?

РАССКАЗ ПО ОПОРНОЙ СХЕМЕ-ПИКТОГРАММЕ

-Что это?

-Какие продукты?

-Что делают с тестом?

-С помощью чего раскатывают тесто?

-Какая бывает начинка?

-Какой формы пирожки?

-Какой вкус бывает у пирожков?

-Какая посуда нужна для выпечки?

-В чём выпекали мучные изделия в старину? А в чём сейчас?

-Какие пирожки ты любишь?

Чтобы на столе появились хлеб или пироги надо много потрудиться, пронумеруйте картинки по порядку и расскажите, как получают хлеб.

Мы с вами говорили, что без муки пироги не получатся, а где её делают (на мельнице, на мукомольном заводе).

А если у меня совсем немного зёрен и я хочу получить муку мне обязательно ехать на мельницу или на мукомольный завод. Можно ли получить муку в домашних условиях? (Да).

Для этого существуют меленки. Меленка- это домашняя утварь, маленького размера, служащая для измельчения различных продуктов в домашних условиях.

Ребята, вы любите сказки? (Да). А хотите познакомиться ещё с одной русской народной сказкой? (ДА). Эта сказка про чудо-меленку, а кто главный герой этой сказки вы узнаете по первым буквам в названиях нарисованных предметов.

(ПЕТУШОК)

Итак, сказка называется «ПЕТУШОК ЗОЛОТОЙ ГРЕБЕШОК И ЧУДО-МЕЛЕНКА»

ПРОСМОТР ДИАФИЛЬМА

ВОПРОСЫ :

В: Как начинается сказка? (Жили-были старик со старухой)

В: Что упало в подполье? (горошина)

В: Как росла горошина? (Сначала до пола, потом до потолка, а потом до самого неба).

В: Зачем дед полез на горошину? (горох рвать)

В: Кого увидел старик на тучке? (петушка)

В: С чем спустился старик в избу? чудо-меленкой)

В:Как выглядела чудо- меленка? (золотая-голубая)

В: Какое волшебство было у чудо-меленки? (Покрутить ручку, а из меленки блин да пирог)

В: Обрадовались старики чудо-меленке? (да)

В: Кто украл меленку? (барин)

В: Кто такой барин? (Богатый человек, очень важный, избалованный, он не работает, но у него во владении много земли, есть прислуга)

В: Кто вызвался помочь старикам? (петушок).

В: Что кричал Петушок барину, сидя на воротах? (Ку-ка-ре-ку! Отдай, барин нашу меленку, золотую- голубую.)

В: Куда приказал барин бросить петушка в первый раз? (в колодец)

В: Что сделал петушок? (выпил воду)

В: Какие слова говорил? (носик- носик пей воду)

В: Что было дальше? (вылетел петушок из колодца. Взлетел на ворота и опять закричал: «Ку-ка-ре-ку! Отдай, барин, нашу меленку, золотую–голубую!»)

В: Что приказал барин сделать слугам во второй раз? (бросить петушка в печь)

В: Как спасся Петушок? Что говорил он, сидя в колодце? (Носик-носик, лей воду).

В: Вылетел петушок из печки, а дальше? ( опять стал кричать: «Ку-ка-ре-ку! Отдай, барин, нашу меленку, золотую-голубую!»)

В:Что приказал барин слугам в третий раз (Эй, слуги, хватайте петуха, рубите его саблями)

В: Куда убежали слуги? (сабли точить)

В:Чем закончилась сказка? (Петушок сел на голову барину и давай его в темя клевать, потом схватил меленку и полетел к старику и старухе).

Обрадовались Старики тому, что вернулся Петушок с чудо-меленкой? (Да)

Понравилась вам сказка, запомнили её, рассказать сможете?

Но сначала, давайте поиграем.

ИГРА «ЖАДНЫЙ БАРИН»

Барин был такой жадный, что всё что видел называл своим. Например «Моя шапка», «Мой шкаф», вы должны про разные предметы тоже сказать «МОЙ», «МОЯ» или «МОЁ».

ФИЗМИНУТКА

Ах, красавец-петушок! На макушке-гребешок,

А под клювом то бородка, очень гордая походка:

Лапы кверху поднимает, важно головой кивает,

Раньше всех петух встаёт, громко на заре поёт,

Ку-ка-ре-ку! Хватит спать! Всем давно пора вставать!

Петушок золотой гребешок летал – летал, а потом садился на различные предметы, потом слетал с них. Составьте предложение по картинке.

(Петушок взлетел на крышу дома. Петушок слетел с крыши дома.

Петушок сел на колодец. Петушок слетел с колодца.

Петушок взлетел на ворота. Петушок слетел с ворот.)

Куда барин приказал бросить Петушка? Откуда петушок выбрался?

(Петушка бросили в колодец. Петушок вылетел из колодца.

Петушка бросили в печь. Петушок вылетел из печки)

СОСТАВЛЕНИЕ ПЕРЕСКАЗА СКАЗКИ ПО ОПОРНЫМ СХЕМАМ-ИКТОГРАММАМ

1 ЧАСТЬ ПЕРЕСКАЗ.

2 ЧАСТЬ ДРАМАТИЗАЦИЯ.

Ребята, Вы большие молодцы! Вам понравилось работать на занятии? Что было самым интересным? О чём вы сегодня расскажете маме? Какое задание для вас оказалось самым трудным. А сейчас возьмите одно зернышко, и если вам понравилось работать со сказкой, то бросьте зёрнышко в меленку.

Скажите, как называется сказка, с которой вы познакомились? («Петушок Золотой гребешок и чудо-меленка»).

Скажите, а кто написал эту сказку? (народ).

Значит сказка какая? (народная)

А что ещё бывает народным? (танец, костюм, песня, орнамент, артист, праздник)

Какой праздник народ будет отмечать в это воскресенье? (Масленицу).Главным блюдом на Масленице (праздник проводов русской зимы) тоже были блины. Круглый, румяный, жёлтый блин символизировал солнце, весну, которая приходит на смену холодной зиме. Давайте покрутим ручку чудо-меленки, и смотрите случилось волшебство. Подарок к Масленице блины румяные, сладкие и вкусные.

Как на масляной неделе из печи блины летели.

С пылу, с жару из печи, все румяны, горячи.

Масленица, угощай, всем блиночков подавай!

С пылу, с жару разбирайте! Похвалить не забывайте!

Тема моей углубленной работы "Использование сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста".

Любовь к сказке, интерес к ней возникает в раннем детстве и сопровождает человека на протяжении всей жизни.

Каждый месяц в нашей группе идет работа со сказкой, соответствующей лексической теме, изучаемой на занятиях. Цель работы - знакомство детей с разнообразием русских народных сказок и развитие связной речи через организацию сюжетно-ролевых игр, игр-драматизаций и пересказов сказок. При этом у детей развивается интерес к русской культуре и русскому быту. Мы создаем атмосферу эмоционального комфорта, поддерживаем доброжелательные отношения между детьми путем приобщения их к сказке, сказочной морали. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром, Пополняем книжный уголок новинками детской литературы и речевыми играми. Развиваем традиции семейного чтения, совместного творчества детей и их родителей.

Публикации по теме:

Фотоотчёт открытого занятия в старшей группе: сюжетная лепка по мотивам русской народной сказки «Колобок»Фотоотчёт открытого занятия в старшей группе: сюжетная лепка по мотивам русской народной сказки «Колобок» Задачи: Образовательные: учить детей самостоятельно выбирать средства для создания выразительного образа; уточнить представление о форме.

Конспект занятия «Драматизация русской народной сказки «Теремок» Конспект «Драматизация русской народной сказки «Теремок» (старшая группа) Воспитатель – Байкалова Е. Ф. Образовательные области: «Социализация»,.

Конспект организованной образовательной деятельности по сюжету русской народной сказке «Колобок» для средней группы Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «В гостях у русской народной сказки» Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной группе " В гостях у русской народной сказки " Подготовительная работа: Часть.

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «В гостях у русской народной сказки» Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной группе " В гостях у русской народной сказки " Подготовительная работа: Часть.

Конспект открытого занятия по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»Конспект открытого занятия по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 89» Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности.

Конспект открытого занятия «Пересказ русской народной сказки «Репка» по развитию речи и КРО Конспект открытого занятия по развитию речи и КРО. Пересказ русской народной сказки «Репка» с использованием мнемотаблицы во второй младшей.

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса»Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса» тема: Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса». Подвижная игра «Лиса и зайцы». Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»,.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Чтение русской народной сказки «Козлятки и волк»Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Чтение русской народной сказки «Козлятки и волк» Конспект Непосредственно образовательной деятельности в I - младшей группе по чтению художественной литературы Тема: Чтение русской народной.

Квест-развлечение по сюжету русской народной сказки «Теремок» для второй младшей группыКвест-развлечение по сюжету русской народной сказки «Теремок» для второй младшей группы b]Квест – развлечение по сюжету русской народной сказки «Теремок» для второй младшей группы. [/b] Цель для педагога: -Закрепить представления.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект открытого занятия по сказкотерапии по сюжету русской народной сказки «Чудо-меленка» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Ковалева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия по сказкотерапии по сюжету русской народной сказки «Чудо-меленка»
Опубликовано: 28 мая 2019 в 12:33
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД