Папки-передвижки

Открытое занятие по сенсорному развитию в младшей группе «Путешествие к Теремку»

Надежда Драгилева
Открытое занятие по сенсорному развитию в младшей группе «Путешествие к Теремку»

Открытое занятие по сенсорному развитию в младшей группе :

«Путешествие к Теремку»

Подготовил воспитатель МБДОУ ДСКВ № 31 г. Ейск

Драгилева Н. Н.

Цели: Развитие познавательных способностей детей.

Задачи: - закрепить понятие «длинный», «короткий», «большой», «маленький»;

- закрепить знания геометрических фигур;

- закрепить знания основных цветов: желтый, красный, зеленый, синий

Публикация «Открытое занятие по сенсорному развитию в младшей группе „Путешествие к Теремку“» размещена в разделах

- закрепить умение группировать предметы по цветам;

- воспитывать самостоятельность выполнения заданий.

Материалы и оборудование: конверты с письмами от главных героев, ленточки разной длины, «кочки» из картона двух размеров, дидактическая игра «Подбери заплатку», дидактическая игра «Подбери цветочек», пластмассовые кубики для строительства.

Вводная часть: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте мы с ними поздороваемся, улыбнемся и покажем свое хорошее настроение.

Дили-дили, дили-дили,

Погремушки всех будили

Всех ежат, всех зайчат, всех засонь – медвежат

Дили-дили, дили-дили, встали все кого будили?

Раз, два, раз, два: заниматься нам пора

Сюрпризный момент: младший воспитатель передает воспитателю конверт.

Воспитатель (В) : «Ребята, смотрите, что нам передал почтальон. Как думаете, что это?»

Дети отвечают: «Письмо»

В. : «Давайте его откроем и узнаем от кого же оно»

Открывается конверт, достаётся письмо с изображением Мышки.

В. читает: «Здравствуйте ребята! Меня зовут Мышка-Норушка. У нас с друзьями приключилась беда – сломался наш домик. Нужна ваша помощь. Отправляйтесь в лес и помогите моим друзьям»

В. «Ребята! Ну что, поможем друзьям Мышки – Норушки?»

Д. : «Да!»

В. : «Тогда отправляемся в лес»

В. подводит детей к двум дорожкам (короткая синяя и длинная желтая ленты)

В. : «Смотрите, ребята, перед нами две дорожки. Одна длинная, а друга коротка. Какого цвета длинная дорожка? (ответ) А какого цвета короткая дорожка? (ответ). Для того, чтобы нам отправится дальше в путь, нам нужно пройти по короткой дорожке. Какую дорожку мы выберем? (ответ)

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Топ-топ, топ-топ

По дорожке мы пошли

На болото мы пришли!

В. подводит воспитанников к «кочкам».

В. : «Ребята, смотрите, это же болото, здесь живет лягушка. А вот и письмо от нее». В. достает письмо и изображение лягушки.

В. зачитывает: «Здравствуйте ребята, я Лягушка-Квакушка. А это мое болото. Оно глубокое. Чтобы через него перебраться, нужно быть очень внимательными и перепрыгивать по БОЛЬШИМ кочкам. Удачи!»

В. : «Ребята, смотрите, здесь большие и маленькие кочки. Покажите большие кочки (показывают, а теперь покажите маленькие кочки (показывают). Чтобы перебраться через болото, нам нужно прыгать по большим кочкам.

Дети переходят болото. Видят еще одно письмо. В. : «Смотрите, еще конверт. Давайте откроем». Открывает и достает письмо и изображение зайчика.

В. читает письмо: «Привет друзья мои! Я Зайка-Попрыгайка. Я очень люблю прыгать и скакать. Вы хорошо потрудились, и чтобы продолжить путь дальше, нужно размяться»

Проводится физминутка «Зайка»

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Вышел зайка погулять, (ходьба на месте)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Будем с зайкой мы играть (руками изображаем над головой уши зайца)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Любит зайка поскакать (прыгаем на месте)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Хочет лапками стучать (стучим ладонями по коленкам)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Будем головой кивать (кивки головой0

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Всем пора нам отдыхать (садимся на корточки)

В. : «А теперь продолжаем путь»

В. подводит детей к столу, на котором подготовлена дидактическая игра «Подбери заплатку» и конверт.

В. : «Ой, еще один конверт. Что же в нем?». Достает письмо и изображение волка.

В. читает письмо: «Здравствуйте мальчишки и девчонки! Я Серый Волк. Мне нужна Ваша помощь. Пока я бегал по лесу, я порвал свою майку и штаны. Нужно подобрать правильные заплатки»

В. показывает на дидактическую игру «Подбери заплатку» и поясняет, что нужно подобрать правильные заплатки в соответствии с геометрической фигурой и цветом. В ходе выполнения задания воспитатель задает вопросы детям: «Что это за геометрическая фигура, какого она цвета, куда надо ее вставить?»

В. : «Молодцы, ребята! Справились! Идем дальше»

Воспитатель подводит воспитанников ко второму столу, на котором расположена дидактическая игра «Подбери цветочек» и конверт.

В. : «Смотрите, еще один конверт, давайте откроем и прочтем».

В. открывает конверт, достает изображение лисички, письмо и читает: «Здравствуйте, мои хорошие и пригожие друзья. Я Лисичка-сестричка. Я хотела собрать букеты ромашек, но налетел сильный ветер и перемешал все цветочки. Помогите мне собрать ромашки по цветам: красны, синий, зеленый и желтый».

В. : «Поможем Лисичке?» (ответы детей)

Воспитатель объясняет детям, что нужно подобрать к большому цветку маленькие цветочки, соответствующего цвета. Во время выполнения задания воспитатель задает вопросы: «какого цвета эта ромашка и к какому большому цветку ты его положишь?»

В. : «Какие вы молодцы! Какие красивые букеты у вас получились!»

Воспитатель подводит детей к третьему столу, на котором лежат конверт, блоки для строительства и картинка с изображением домика.

В. : «А вот и последний конверт. Давайте же его откроем

В. открывает конверт, достает изображение медведя и читает письмо: «Здравствуйте, ребятишки! Я медведь Михаил Иванович. Случилась у нас беда. Сломался у нас с друзьями дом. Помогите нам собрать новый дом»

Воспитатель поясняет детям, что нужно из строительных блоков собрать домик как на картине.

По ходу действия детей воспитатель скрашивает, какого цвета блок и какой он формы.

В. : «Молодцы! Какой хороший и крепкий дом вы построили!»

В. : «А теперь давайте посмотрим карточки каких сказочных животных мы с вами собрали.» Воспитатель показывает карточки и спрашивает: «Кто изображён на этой карточке?» (ответы детей) и т. д.

Заключительная часть: В. : «Вот и закончилось наше путешествие в лес. Теперь нам пора возвращаться в детский сад»

Рефлексия: «Где мы с вами были? Каких сказочных животных мы с вами нашли? Как думаете из какой сказки эти животные? (ответы) Мы все вместе с вами помогли зашить одежду волку, собрать букет ромашек для лисы и построить новый теремок. Ведь когда работаем все вместе, нам все по плечу!»

Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Конспект занятия в младшей группе по сенсорному развитию «Путешествие в огород»Конспект занятия в младшей группе по сенсорному развитию «Путешествие в огород» Конспект занятия в младшей группе по сенсорному развитию"Путешествие в огород". Цель: развитие познавательного интереса у детей. Задачи.

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие с колобком» в младшей группе Цель: закрепление пройденных математических представлений у детей младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Открытое занятие по познавательному развитию «Путешествие в стране Угадайке»Открытое занятие по познавательному развитию «Путешествие в стране Угадайке» Цель. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, продемонстрировать навыки комплексного применения математических.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок» Задачи: Речевые: Совершенствование навыка словообразования имен существительных прилагательных. Совершенствование навыка словообразования.

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в чудесную страну» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств доброты и отзывчивости,.

Открытое занятие в младшей группе по развитию речи «Кошка Мурка»Открытое занятие в младшей группе по развитию речи «Кошка Мурка» Цель: развитие речи младших дошкольников средствами ознакомления с окружающим. Задачи: 1. Уточнить, закрепить и расширить представление.

Открытое занятие во второй младшей группе по экологии с использованием ИКТ «Путешествие в лес к диким животным»Открытое занятие во второй младшей группе по экологии с использованием ИКТ «Путешествие в лес к диким животным» «Путешествие в лес к диким животным» Тема: "Путешествие в лес к диким животным" Цель: Обогащение представлений детей о диких животных Задачи:.

Библиотека изображений:

Публикация Открытое занятие по сенсорному развитию в младшей группе «Путешествие к Теремку» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Надежда Драгилева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Открытое занятие по сенсорному развитию в младшей группе «Путешествие к Теремку»
Опубликовано: 14 ноября 2023 в 21:49
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД