Папки-передвижки

Открытое занятие по сенсорному развитию для детей с ограниченными возможностями здоровья на тему «Дождик»

Гусарова Валентина Ивановна
Открытое занятие по сенсорному развитию для детей с ограниченными возможностями здоровья на тему «Дождик»

Открытое занятие по сенсорному развитию для детей с ограниченными возможностями здоровья на тему

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ЦЕНТР СОДЕЙСТВИЯ СЕМЕЙНОМУ ВОСПИТАНИЮ «МАЯК» ДЕПАРТАМЕНТА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

(ГКУ ЦССВ «Маяк»)

Открытое занятие по сенсорному развитию

для детей с ограниченными возможностями здоровья

на тему «Дождик»

Составитель: Гусарова В. И. ,

воспитатель 13 квартиры

г. Москва, 2019 г.

Цель занятия :

Публикация «Открытое занятие по сенсорному развитию для детей с ограниченными возможностями здоровья на тему „Дождик“» размещена в разделах

обогащение сенсорного опыта

Задачи:

- учить ощупывать, рассматривать предметы

-учить сжимать, разжимать пальцы рук при помощи взрослого

- коррекция восприятия

- побуждение интереса к разнообразию окружающего мира

Образовательные:

– продолжить знакомить с природным явлением (гром, дождь, тучка, радуга)

– формировать навыки сенсорного развития

Коррекционно-развивающие :

развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику и координацию рук, двигательную активность захватывания предметов

развивать умение взаимодействовать со взрослым в процессе выполнения простых действий

– корригировать эмоционально-волевую сферу путем создания положительной атмосферы в процессе совместной деятельности

Воспитательные:

– воспитывать аккуратность, доброжелательность

Словарная работа: дождь, туча, радуга

Предварительная работа:

-рассматривание иллюстраций

-прослушивание песен: «В небе туча хмурится». «Злую тучку наказали», шум дождя.

-разучивание движений рук «кап,кап, кап», «шлеп, шлеп,шлеп».

методические приемы:

-показ и объяснение

-совместная деятельность воспитателя и ребенка

- физкультминутка

-поощрение

- анализ занятия

Оборудование:

пульверизатор, полотенце, цветной картон, пальчиковые краски, салфетка, аудиозаписи.

Музыкальное сопровождение:

Детская песня «В небе тучка хмурится».

Занятия проводятся за столом

Двигательные упражнения проводятся возле стола.

План конспект занятия :

1. Вводная часть

- Организационный момент, приветствие

2. Основная часть (за столом)

- формирование представлений о весне.

-игра с теплым, весенним дождиком.

-музыкальная игра «Злая тучка» (аудиозапись песни)

-прослушивание шума дождя (аудиозапись)

- рисование дождика

-игра с мыльными пузырями (свободное перемещение ребенка)

3. Заключительная часть

-релаксация

-прощание с гостями

Ход занятия:

Приветствие. (ребенок выходит под музыку).

Воспитатель:

- Света, здравствуй! (здороваюсь с ребенком, называя его имя, дотрагиваюсь до нее, ожидаю ответную реакцию от ребенка, дотрагиваюсь рукой ребенка до себя, называю свое имя, ожидаю ответную реакцию от ребенка.

Воспитатель:

- Света, обрати внимание, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть как ты умеешь слушать, играть, веселиться, и какая ты у нас умница. Давай с ними поздороваемся.

(Света здоровается с гостями и делает поклон головы).

-Умница!

-Формирование представлений о весне.

Воспитатель:

-Проговариваю основные признаки весны, (Вступительное слово воспитателя, где буду говорить о весенней природе и об изменениях, происходящих в природе). Нас окружает природа, где происходят всевозможные изменения, т. е. явления. Очень интересное явление в природе -это дождь. Весенний дождь полезен, он теплый, поливает землю чтобы всё росло. Обращаюсь к Свете: давай послушаем стишок:

Дождик песенку поет

Кап, кап.

Только кто её поймет?

Кап, кап.

Не поймем ни я, ни ты,

Но зато поймут цветы,

И весенняя листва,

И зеленая трава.

Поэтому вокруг такая красота!

Воспитатель:

-Веселый дождик хочет познакомиться с тобой Света, и поиграть (возьмем, прозрачную стеклянную посуду, в нее нальем зеленую пищевую краску или гуашь, сверху положим ватные диски, предложу ребенку полить из детской лейки, вот так идет дождик. Ватные диски должны закраситься в зеленый цвет).

-Вот так дождик поливает землю и травка начинает расти.

-Света, а теперь давай поиграем мыльными пузырями и нарисуем цветы (в мыльную воду добавим гуашь, предложиу ребенку подуть в трубочку на эту мыльную воду, я в другую трубочку дую (по крайней мере дать ей попробовать) или она пусть трубочкой поразмешивает в этой воде). Затем на эти разноцветные пузыри приложим бумагу и получим красивые отпечатки. Потом картофельными отпечатками сделаем листочки.

-Умница, Света, молодец!

Воспитатель:

- А сейчас-поиграем в музыкальную игру «Злая тучка» (включаю аудиозапись песни)

Ход игры:

-Помогаю ребёнку выполнять движения руками под музыку. Когда звучат слова «Кап, кап, кап дождик идет» ребенок стучит кулачками по столу или по коленкам.

-Хвалю ребенка: -Умница, Света, молодец! Света отдохнула.

Воспитатель:

- Света, следующее задание: готовим поделку «дождик» (напоминаю, что без тучки дождик не бывает. Заранее вырезан из картона облачко, предложу ребенку прикрепить к облачку прищепки, Света, вот так капают капельки дождя из тучки.

-Хвалю ребенка: -Света, молодец! Умница. У тебя все получается. (Поднимаю поделку, показываю на расстоянии).

Релаксация.

Воспитатель:

- Света, ты справились со всеми заданиями, пора расслабиться (предлагаю послушать аудиозапись «Шум дождя»). Беру руки ребенка и делаю легкие массажные движения. Вот и расслабились.

Воспитатель:

- Света – ты очень хорошо сегодня позанималась, молодец! А теперь давай вспомним, что мы сегодня делали:

-перечислили основные признаки весны; поиграли с теплым, весенним дождиком; поиграли в музыкальную игру, с мыльными пузырями; нарисовали дождика.

Прощание.

Воспитатель:

Пора прощаться с гостями. Скажем спасибо и до свидания!

(Света хлопает в ладоши и делает поклон головы).

Публикации по теме:

«Движение и речь». Стенгазета и консультация для родителей по развитию моторики и речи детей с ограниченными возможностями«Движение и речь». Стенгазета и консультация для родителей по развитию моторики и речи детей с ограниченными возможностями Малыгина Елена Павловна, педагог дополнительного образования; Баранова Татьяна Владимировна, учитель-логопед «Движение и речь». Стенгазета.

Игры с мячом и природным материалом во время летней прогулки с детьми с ограниченными возможностями здоровьяИгры с мячом и природным материалом во время летней прогулки с детьми с ограниченными возможностями здоровья Прогулки на свежем воздухе необходимы ребенку для нормального развития. Во-первых, растущий организм ребенка нуждается в свежем воздухе.

Воспитание у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровьяВоспитание у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья Цель: воспитывать у детей старшего дошкольного возраста толерантное отношение к детям с ограниченными возможностями здоровья. Ход занятия.

Дидактическая игра «Загадочный слоник» как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровьяДидактическая игра «Загадочный слоник» как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья Дидактическая игра "Загадочный слоник" как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья. Уважаемые коллеги! Представляю.

Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья»Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» ПРОГРАММА «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» Составила: Волкова.

Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья»Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» Слайд №2 Теоретически каждый ребенок в нашей.

Маскотерапия в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровьяМаскотерапия в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья Добрый день, уважаемые коллеги! Вашему вниманию я представляю опыт работы арт-терапевтической направленности с использованием элементов.

Мастер-класс по созданию игры для развития тактильно-двигательного восприятия у детей с ограниченными возможностями здоровьяМастер-класс по созданию игры для развития тактильно-двигательного восприятия у детей с ограниченными возможностями здоровья Цель: • развивать тактильные ощущения ребенка; • побуждать выполнять двухступенчатую словесную инструкцию; • формировать умение брать предмет,.

Проектная деятельность для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Репка»Проектная деятельность для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Репка» Проектная деятельность для обучающихся с ОВЗ «Репка» Участники проектной деятельности: учитель-дефектолог учащиеся.

Развивающее пособие «Сюжетный коврик» в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровьяРазвивающее пособие «Сюжетный коврик» в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья Развивающее пособие «Сюжетный коврик» в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья Сенсорное воспитание, развитие моторики и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по сенсорному развитию для детей с ограниченными возможностями здоровья на тему «Дождик»
Опубликовано: 24 января 2021 в 20:35
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД