Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей группы раннего возраста «Веселое путешествие»

Елена ХИЗРИЕВА
Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей группы раннего возраста «Веселое путешествие»

Открытое занятие по сенсорному развитию детей группы раннего возраста «Веселое путешествие».

Подготовила: воспитатель группы раннего возраста Е. В. Хизриева.

Цели: формирование сенсорного опыта.

Задачи:

Обучающие: закрепить с детьми основные цвета.

Публикация «Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей группы раннего возраста „Веселое путешествие“» размещена в разделах

Развивающие : развивать цветоощущения, мелкую моторику; совершенствовать мелкую моторику пальцев рук; развивать внимание, мышление.

Воспитательные: создать радостное настроение; воспитывать у детей доброту и эмоционально-положительное отношение к персонажам, чувство отзывчивости, желание помочь.

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Тип занятия : комплексное занятие.

Форма занятия : совместная деятельность.

Продолжительность: 8-10 мин.

Участники: воспитанники группы, воспитатели.

Возраст обучающихся : 2-3 года.

Предварительная подготовка: рассматривание иллюстраций с изображением зайца, петушка; заучивание стихотворения «Петя-петушок»; муз. физминутка «Зайка – серенький сидит»; самомассаж.

Материалы и оборудование: фонограмма физминутки «Зайка – серенький сидит», обруч, разноцветные пластмассовые шары, разноцветные тазы, картонные фигурки петухов и прищепки 4 цветов, тарелки с манкой, горохом и фасолью, домик зайчихи, петуха, декорация леса, заяц игрушечный, петушок, корзинка с пряниками.

Дидактические игры: «Разбери камушки по цвету», «Хвост для петушка», «Покорми петушка».

Структура занятия :

1. Организационный момент.

1. Приветствие «Здравствуйте».

2. Сюрпризный момент. Появление солнышка.

2. Основная часть.

1. Отгадывание загадки.

2. Д/И «Разбери камушки по цвету».

3. Муз. физ. Минутка «Зайка – серенький сидит».

4. Чтение и обыгрывание стихотворения «Петя-петушок».

5. Д/И с прищепками на развитие моторики «Хвост для петушка».

6. Д/И с крупами на развитие моторики «Покорми петушка».

7. Продуктивная деятельность. Рисование пальчиком в блюдце с манкой.

3. Заключительная часть. Самомассаж. Рефлексия.

Ход занятия:

1. Вводная часть. Мотивационный момент.

В-ль: - Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются с гостями.)

1. Приветствие «Здравствуйте».

В-ль: — Давайте встанем все в круг и поздороваемся друг с другом. (Дети встают в круг).

Здравствуйте, наши ручки- (хлопают в ладошки)

Здравствуйте, наши ножки- (хлопают по коленкам)

Здравствуйте, наши ушки- (потирают ушки)

Здравствуйте, губки- (улыбаются)

Здравствуй носик – пи-пи-пи. (Дети садятся на стульчики.)

2. Сюрпризный момент. Появление солнышка.

В-ль: — Ой, ребята, кажется, к нам кто-то пришел. (Достает из-под стола мягкую игрушку – зайца)

— Это заяц Ушастик. Как он к нам попал? Давайте у него узнаем. (Воспитатель прикладывает игрушку к уху)

— Оказывается, зайка Ушастик потерялся. Он бежал за мамой, совсем немного засмотрелся на птиц, оглянулся, а мамы нет. Хорошо, что на его пути встретился наш детский сад и вы, ребята. Садись, зайка, здесь тебя никто не обидит.

2. Основная часть.

В-ль: — Ребята, давайте поможем зайке найти свою маму? Кто же поможет нам в этом? Отгадайте загадку:

1. Отгадывание загадки.

Светит, сверкает,

Всех согревает. (Солнце)

— Солнце покажет нам дорогу к домику зайки. Все готовы! (да) Тогда отправляемся в путешествие.

(Дети идут по дорожке и натыкаются на преграду.)

2. Д/И «Разбери камушки по цвету».

В-ль: — Что же это? Дети кто-то преградил нам дорогу. Посмотрите сколько цветных камушков. Их нам нужно быстро убрать! Для этого у меня есть миски. Нам с вами надо разобрать камушки в миски по цвету и тогда мы сможем продолжить путь.

( Дети раскладывают шарики в миски трех цветов: синий, красный, зеленый.)

В-ль: — Молодцы детки справились! Ребята наш зайка грустит. Давайте с ним поиграем и его развеселим.

(Дети встают в круг.)

3. Муз. физ. Минутка «Зайка – серенький сидит». (Звучит фонограмма).

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит. (Делает ручками ушки на голове и ими шевелит)

Вот так, вот так

И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть. (Хлопает в ладоши)

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать. (Прыгает)

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать. (2 раза) (Дети повторяют за воспитателем под музыку танцевальные движения и договаривают слова.)

В-ль: — Вот и развеселили мы зайку. Нам снова пора в путь.

(Дети подходят к избушке и слышат шорох.)

В-ль: Детки кто же там живет?

Петя: — Встаю на заре

Живу во дворе

На голове гребешок

Я золотистый петушок!

В-ль: — Здравствуй, петушок! А мы с ребятами тоже про тебя стишок знаем.

(Дети с воспитателем рассказывают стишок «Петя-петушок».)

4. Чтение и обыгрывание стихотворения «Петя-петушок».

В-ль: — Скажите дети, какого цвета у Пети гребешок? (Красного) Правильно. А хвостик?

Петя: — Нет у меня хвоста. Лиса-плутовка забралась в курятник и всем петухам хвосты общипала.

В-ль: — Не горюй Петя, мы с ребятами сейчас поможем. Дети давайте петухам хвосты сделаем (Да)

5. Д/И с прищепками на развитие моторики «Хвост для петушка».

(Дети подходят к столу с фигурками петухов 4 цветов и миской с прищепками 4 цветов, их задача зацепить по 3 прищепки вместо хвоста.)

В-ль: — Молодцы дети! Красивые петушки получились! А теперь их надо покормить. Дети что едят петухи? (горох). Давайте сходим за зерном.

6. Д/И с крупами на развитие моторики «Покорми петушка».

(Дети подходят к столу с чашками с крупой (горох, фасоль).)

В-ль: — Что-то здесь напутано. Петушки не клюют фасоль, давайте ее уберем в пустые чашки. (Дети перебирают крупу.)

В-ль: — Как хорошо у вас получается. Сейчас мы этот горох оставим петушкам, а сами пойдем дальше.

(Дети подходят к дому зайчихи.)

В-ль: — Зайка смотри это твой дом. Мы наконец-то нашли твою маму зайчиху!

Зайчиха: — Здравствуйте, гости дорогие!

В-ль: — Здравствуй мама-зайчиха! Мы рады видеть тебя! И мы нашли твоего зайку.

Зайчиха: — Моего зайку! Как я рада. Спасибо вам детки какое доброе дело сделали! А кто вам помог дорогу найти?

В-ль: — А мы тебе не скажем, мы тебе покажем.

7. Продуктивная деятельность. Рисование пальчиком в блюдце с манкой.

(Дети подходят к столу с блюдцами с манкой и рисуют пальчиком солнце.)

В-ль: — Узнаёшь, что это?

Зайчиха: Кружок и лучики, да это же солнышко. Спасибо тебе солнышко за гостей моих! Ребятушки, за то, что нашли моего зайку, я вас отблагодарю! Возьмите моих пряничков.

В-ль: — Спасибо. Нам, к сожалению, надо идти, солнышко садится, а без него мы дорогу назад не найдем. Прянички твои мы в пути отведаем. До свидания!

3. Заключительная часть.

В-ль: — Нам пора возвращаться в детский сад. Скажем «1,2,3- в детский сад вернулись мы» (Дети проходят, садятся на стульчики).

Самомассаж:

Наша умная головка,

Думала сегодня ловко (погладить себя по голове)

Ушки все услышали (погладить ушки)

Глазки посмотрели (поморгать глазками)

Ручки все исполнили (погладить ладошки)

А ножки все шагали (погладить ножки).

Рефлексия:

В-ль: — Ребята, где сегодня мы побывали?

— Кого мы встретили в лесу?

— А вам понравилось путешествовать?

(Дети называют героев.)

— Молодцы. Вы справились со всеми заданиями и спасли зайчика.

Публикации по теме:

Конспект НОД по сенсорному развитию с детьми второй группы раннего возраста «Кукла и мишка в гостях у детей»Конспект НОД по сенсорному развитию с детьми второй группы раннего возраста «Кукла и мишка в гостях у детей» Конспект НОД по сенсорному воспитанию с детьми 2 группы раннего возрастаЗадачи: - Закреплять умения детей различать и называть основные.

Конспект открытого занятия по физической культуре в группе раннего возраста «Путешествие в осенний лес»Конспект открытого занятия по физической культуре в группе раннего возраста «Путешествие в осенний лес» Программное содержание: 1. Обогащать словарь названиями диких животных. Закрепить знания детей о времени года - осень и ее признаках. 2.

Конспект открытого занятия по физическому развитию в группе раннего возраста «Зайка идет в гости к мишке»Конспект открытого занятия по физическому развитию в группе раннего возраста «Зайка идет в гости к мишке» Конспект открытого занятия по физическому развитию в группе раннего возраста «Зайка идет в гости к мишке» Подготовила: Воспитатель ясельной.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» в группе детей раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» в группе детей раннего возраста Цель: развитие связной речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок» Задачи: Образовательные: учить детей узнавать.

Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Кто в домике живет?»Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Кто в домике живет?» Цель: побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со сверстниками и педагогом; Развивать у детей умение воспроизводить звукоподражание,.

Конспект кружкового занятия «Круг» по сенсорному развитию «Разноцветный мир» в группе раннего возрастаКонспект кружкового занятия «Круг» по сенсорному развитию «Разноцветный мир» в группе раннего возраста Возраст: 2-3 года Задачи: уточнить и расширить знания детей о геометрической фигуре круг. Учить различать круг среди других фигур, сравнивать.

Конспект занятия по интеллектуальному развитию детей старшего дошкольного возраста «Веселое путешествие с Колобком»Конспект занятия по интеллектуальному развитию детей старшего дошкольного возраста «Веселое путешествие с Колобком» Цель: Развитие интеллектуальной сферы детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Продолжать учить детей анализировать, обобщать, сравнивать,.

Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста «Изучение формы» Конспект занятия с детьми раннего возраста. «Кукла Оля» Цель: формировать восприятие формы. Задачи: 1. Упражнять детей в определении и назывании.

Конспект занятия по сенсорному развитию «Разноцветные колечки» в группе раннего возрастаКонспект занятия по сенсорному развитию «Разноцветные колечки» в группе раннего возраста Цель: развивать у детей память, речь, сенсорное восприятие, формировать умение выполнять игровые движения соответственно тексту, закреплять.

Публикация Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей группы раннего возраста «Веселое путешествие» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена ХИЗРИЕВА на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей группы раннего возраста «Веселое путешествие»
Опубликовано: 10 сентября 2023 в 13:11
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД