МААМ-картинки

Открытое занятие по речевому развитию во второй младшей группе «Веселое путешествие» (3 фото)

Светлана Глухова
Открытое занятие по речевому развитию во второй младшей группе «Веселое путешествие»

Цель: Развитие связной речи детей, ознакомление с окружающим.

Задачи:

Образовательные: формировать умение сопереживать героям сказки; вспоминать знакомую сказку – «Колобок» с опорой на зрительные образы, формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжету сказки, отвечать на них; обогащать словарь детей – различать по внешнему виду животных, правильно называть их; закрепить название геометрических фигур (квадрат, треугольник и название цветов).

Публикация «Открытое занятие по речевому развитию во второй младшей группе „Веселое путешествие“» размещена в разделах

Развивающие: развивать внимание, память, мышление двигательную активность; мелкую моторику рук; умение разгадывать загадки о диких животных; активизировать речь;умение употреблять в речи название геометрических фигур и цветов.

Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к сказкам, к совместной творческой деятельности; и стремление оказывать помощь, попавшему в беду другу.

Методы и приемы:

• наглядные (рассматривание игрушек и картинок с детьми)

• словесные (чтение и рассказывание стихотворений из сказок, разучивание потешек)

• практические (дидактическая игра «Собери домик», физкультминутка «Зайка серенький сидит»).

Оборудование:

Ноутбук.

Материал:

Демонстративный:

• мягкие игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса, бабушка и дедушка

• домик

• картинки с изображением диких животных.

Раздаточный:

• геометрические фигуры (модули) треугольник, квадрат

Предварительная работа:

Чтение сказок «Колобок», «Курочка ряба», «Репка», «Заяц и лиса», «Теремок»

рассматривание иллюстраций к сказкам, разучивание потешек, пальчиковой гимнастики, физминутки.

Ход занятия:

1.

Организационный момент:

– Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости.

Давайте поздороваемся с ними.

Дети здороваются.

Воспитатель: молодцы!

Ребята давайте друг друга поприветствуем. (Дети встают в круг).

Собрались мы с вами в круг.

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся (вверх поднять руки)

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: ребята, а вы любите сказки?

Дети: да

Воспитатель: а, какие вы знаете сказки?

Дети: «Колобок», «Репка», «Маша и медведь» и т. д.

Воспитатель: Молодцы. А я сегодня повстречала одного сказочного героя!

Воспитатель: А кто это, вы должны угадать.

Он от дедушки ушёл,

И от бабушки ушёл.

У него румяный бок.

Это вкусный (колобок)

2.

Основная часть:

Воспитатель: Правильно ребята. А вот и колобок, который приглашает нас всех в веселое путешествие.

Воспитатель: Катится, катится колобок…а мы все за ним…

Вот и попали мы в лес.

А в лесу дует ветер. Сначала тихо (дети и воспитатель изображают ветер) а потом сильно (дети и воспитатель изображают ветер)

Воспитатель:

Посмотрите, чьи-то ушки длинные выглядывают.

Любит он морковку кушать,

Оттопырив к верху уши,

Наш пугливый попрыгайка

Детки, кто же это…. ?

– ответы детей (Зайка)

Воспитатель: Правильно, зайка.

Дети: Здравствуй, зайка!

Воспитатель: Ребята, а давайте все вместе с зайкой поиграем.

Физкультминутка

Зайка серенький сидит и ушами шевелит…

Воспитатель: вот мы и поиграли с зайчиком, а колобок предлагает продолжить наше путешествие дальше.

Дети встают в круг и под музыку идут вместе с колобком по кругу и поют песенку. (про зайчика).

Воспитатель: Ой, ребятки, кого – то я слышу, кто – то здесь притаился.

Чуть похож он на лису,

Долго рыщет он в лесу,

Сердится - «зубами щелк»

Он голодный серый (волк)

Воспитатель: Ой, и правда волк сидит и на нас он всех глядит.

Воспитатель: Ребята, у волка случилась беда, он собирал домики из фигур, а сильный ветер сломал их. Давайте поможем ему сложить из разноцветных фигур домики, чтобы волк не расстраивался.

А какие фигуры у волка?

ответы детей (квадрат и треугольник)

Дети собирают домики из геометрических фигур -модулей (квадраты и треугольники разных цветов, называют цвета)

Воспитатель: Молодцы ребята помогли волку.

Воспитатель: Посмотрите, чьи это следы такие огромные (лапы)

Неуклюжий, косолапый

Он сосет в берлоги лапу.

Кто такой, скорей ответь,

Ну, конечно же…. (медведь)

(достать из берлоги)

Воспитатель: ребята, скажите мне, пожалуйста, медведь дикое или домашние животное?

Дети: дикое.

Воспитатель: скажите, а каких, еще диких животных вы знаете.

Дети: ответы детей

Воспитатель: А вот у мишки есть картинки своих друзей, лесных зверей. Покажите животного на картинке и назовите его.

(индивидуальная работа 4-5 ребенка).

Открытое занятие по речевому развитию во второй младшей группе «Веселое путешествие»

Воспитатель: Молодцы, вы всех зверей показали и назвали правильно.

Покатился колобок дальше и запел песенку. (песенка про мишку).

Катится колобок и встречает кого?

(воспитатель достает из под дерева лису).

Ответ детей: Лису.

Воспитатель: В сказке лиса съела колобка, а это лиса добрая, красивая, пушистая.

У нее не лапы, а мягкие (ответы детей….лапки

У лисоньки не хвост, а пушистый …. хвостик

У нее не уши, а маленькие …. ушки,

И зовут ее не просто лиса - а лисичка.

Как ее зовут ласково? (ответ 2-3 детей:лисичка, лисонька, лисичка -сестричка).

Воспитатель : ну вот, лиса осталась довольная, так как мы ее ласково назвали.

Дети идут и поют песенку вместе с колобком. (про лисичку).

Воспитатель: Ребята, а вон уже избушка бабушки с дедушкой.

Они нас заждались. (все вместе идем к домику).

А пока они нас ждали, угощение приготовили.

Воспитатель показывает детям корзину с печеньем.

Заключительная часть

:

Дети давайте с вами вспомним:

- С кем мы сегодня встречались? (заяц, волк, медведь, лиса)

- Чем помогали волку? (сложил домики)

- А с мишкой как мы играли? (угадывали лесных зверей)

- А как мы описывали лису? (ласково называли; не уши и т. д….)

-А какую песенку мы с вами пели? (песенку колобка)

Вот и закончилось наше веселое путешествие. Вы сегодня были все молодцы, а дедушка и бабушка предлагают вам попробовать их вкусное домашнее печенье и организуют для нас чаепитие. А теперь мы попрощаемся с нашими гостями и всем скажем - До свидания!

Фото «Веселое путешествие»
Открытое занятие по речевому развитию во второй младшей группе - фото
Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группе "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Программное.

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие с колобком» в младшей группе Цель: закрепление пройденных математических представлений у детей младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Весна наступила» Открытое занятие по художественно- эстетическому развитию во второй младшей группе "Весна наступила" Елена Долгих Цель: 1. Учить отмечать.

Открытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группеОткрытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группе Открытое занятие по развитию речи «Семьей» во 2 младшей группеВоспитатель: Бакулина Майя Владимировна. Группа: №2 МБДОУ «Детский сад №34».

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в чудесную страну» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств доброты и отзывчивости,.

Открытое занятие в младшей группе по развитию речи «Кошка Мурка»Открытое занятие в младшей группе по развитию речи «Кошка Мурка» Цель: развитие речи младших дошкольников средствами ознакомления с окружающим. Задачи: 1. Уточнить, закрепить и расширить представление.

Открытое занятие во второй младшей группе «Домашние животные» Образовательная область: «Социум»; «Коммуникация» Раздел: Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Домашние животные» Цель: Называть домашних.

Открытое занятие во второй младшей группе по экологии с использованием ИКТ «Путешествие в лес к диким животным»Открытое занятие во второй младшей группе по экологии с использованием ИКТ «Путешествие в лес к диким животным» «Путешествие в лес к диким животным» Тема: "Путешествие в лес к диким животным" Цель: Обогащение представлений детей о диких животных Задачи:.

Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку.

Публикация Открытое занятие по речевому развитию во второй младшей группе «Веселое путешествие» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Глухова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Открытое занятие по речевому развитию во второй младшей группе «Веселое путешествие»
Опубликовано: 13 октября 2021 в 22:09
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД