МААМ-картинки

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа Н. Носова «Живая шляпа»

Захарьящева Залина
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа Н. Носова «Живая шляпа»

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Пересказ рассказа Н. Носова «Живая шляпа».

Автор: воспитатель высшей квалификационной категории МДОУ №5 «Радуга» г. Зеленокумска Ставропольского края Захарьящева З. Н.

Тема: «Пересказ художественного произведения Н. Н. Носова «Живая шляпа» с использованием сюжетных картинок».

Публикация «Открытое занятие по развитию речи в старшей группе „Пересказ рассказа Н, Носова „Живая шляпа“» размещена в разделах

Цель: Развитие связной речи путём последовательного пересказа сюжета по серии картинок.

Задачи:

Обучающие - закрепить умение составления рассказа по серии сюжетных картинок; продемонстрировать способы построения сюжетного рассказа. Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи посредством последовательного разложения сюжетных картинок;

Развивающие – развивать умение располагать картинки в заданной последовательности; учить исправлять деформированный сюжет путём перестановки сюжетных картинок; развивать у детей навыки совместной деятельности и взаимоконтроля путём работы в группе.

Воспитательные - воспитание гуманного отношения к домашним животным.

Оборудование: шляпа, игрушка котёнок, портрет Н. Носова, набор сюжетных картинок к рассказам «Живая шляпа», «Мишкина каша», «Фантазёры», «Ступеньки», «Леденец»; карточки к дидактическим играм, сюрпризные карточки.

Предварительная работа: чтение рассказов Н. Носова, рассматривание иллюстраций к рассказам.

Ход деятельности.

1. Настрой на работу. Готовая литературная форма диалога.

- Вы сегодня умывались?

- Умывались, причесались.

- Вы покушали с утра?

- Каша вкусная была.

- Вы спасибо говорили?

- Это точно не забыли!

-А к работе вы готовы?

-Мы готовы каждый день

И трудиться нам не лень!

М. Менщикова

- Вы когда-нибудь были в цирке?

- Кто в цирке показывает фокусы?

- Что используют фокусники для своих фокусов?

- Сегодня шляпа будет помогать мне.

Шляпа мой помощник, дети.

Знают многие на свете

В зной от солнца защищает.

В холод голову спасает.

- В моей шляпе лежит предмет.

- Какой, вы узнаете, задав мне вопросы. Но для того чтобы вам было легче, я приготовила подсказки.

2. Дидактическая игра «Вопрос с подсказкой».

Карточки с символами, обозначающими то или иное содержание вопроса.

Карточка с вопросительным знаком – «Что это?», «Кто это?»

Карточка с цветными пятнами, – «Какого цвета?»

Карточка с геометрическими фигурами, – «Какой величины предмет?»

Карточка с изображением руки, «Как можно играть с этим предметом?».

Ребята задают вопросы, опираясь на подсказку воспитателя. После того, как ребята отгадают, что лежит в шляпе, воспитатель достаёт игрушку.

- Кто это?

- Котёнок?

3. Работа со скороговоркой «Мой котенок».

- Какую скороговорку про котенка вы знаете?

Мой котенок на окошке,

Кашку кушает по крошке.

- Произнесите скороговорку медленно, в полголоса.

- Произнесите скороговорку с радостным настроением.

- Произнесите скороговорку с грустью.

- Произнесите скороговорку быстро на выдохе

4. Инсценирование готовых литературных диалогов.

- Сейчас ребята покажут нам сценки про маленьких котят. (Детям, участвующим в инсценировке, надеваются маски – наголовники) .

Девочка и котенок

Маленькая Настенька с котиком играла,

Пела ему песенки и стихи читала:

- Баю, баю, баюшки, я тебе спою,

А потом в кроватку спать я положу.

Но капризный котик, слушать не хотел

И свою он песенку девочке запел:

- Мяу, мяу, Настенька, спать я не хочу,

Лучше дай сметанки в мисочку мою.

М. Менщикова

(Диалог воспитателя и всех детей.)

Хозяйка и кот

- Почему ты черен, кот?

- Лазил ночью в дымоход.

- Почему сейчас ты бел?

- Из горшка сметану ел.

- Почему ты серым стал?

- Меня пес в пыли валял.

- Так какого же ты цвета?

- Я и сам не знаю это.

5. Динамическая пауза.

Упражнения под песенку «Пушистый беленький котенок».

6. Работа над языком и содержанием рассказа.

- Воспитатель: - Ребята портрет какого писателя вы видите?

Дети: - Писателя Н. Носова.

Воспитатель: - Н. Носов написал очень много детских забавных историй, которые могли приключиться с каждым из вас. Сегодня мы вспомним одну из них. Она произошла с такими же ребятами, как вы, когда они сидели дома. Называется она «Живая шляпа». (Показывает детям книгу Носова, из которой вылетают страницы)

– Ребята, что же делать, мы не сможем теперь прочитать этот рассказ. Вы мне поможете собрать рассказ по картинкам? (ответы детей)

Проводится дидактическая игра «Собери правильно» - нужно собрать только те картинки, которые принадлежат этому рассказу.

- Как вы думаете что это рассказ, сказка или стихотворение?

- Почему вы так решили?

- Вам понравился этот рассказ?

- Смешная это история или печальная?

- Какой предмет «ожил» в доме Вадика?

- Почему мальчики подумали, что шляпа живая?

- Как звали котенка, оказавшегося под шляпой?

7. Составление плана рассказа.

- Давайте вспомним из скольких частей состоит рассказ или сказка?

- В каждом произведении обязательно есть три части – начало, середина и конец.

- Вспомните, как начинается рассказ «Живая шляпа», расположите картинки в правильном порядке. Молодцы! – Ребята, кто из вас может рассказать эту историю от начала до конца? (воспитатель спрашивает 2-3 детей).

1. Котенок Васька сидел около комода и ловил мух. Шляпа лежала на комоде.

2. Вадик и Вовка сидели за столом и рисовали. Вдруг позади них что-то упало. Они обернулись и увидели, что шляпа лежит на полу.

3. Вовка подошел к шляпе и хотел ее поднять. Но шляпа зашевелилась и поползла к нему.

4. Мальчики испугались и выбежали из комнаты.

5. На кухне мальчики взяли клюшку и лыжную палку, и пошли пугать шляпу. Но шляпа их не испугалась.

6. Тогда мальчики взяли картошку и стали кидать в шляпу. Одна картошка попала в шляпу. И из-под нее выбежал котенок.

11. Рефлексия:

Ребята, я хочу подарить вам шляпки, но они не простые: там кто – то прячется. Хотите узнать кто? Вам нужно стереть верхний слой пластилина и вы узнаете.

Дети выполняют задание и находят там картинки с изображением забавных котят.

По окончании дети становятся вокруг воспитателя, передают шляпу и рассказывают, что им было на занятии интересно.

- Что мы сегодня делали?

- Каким было ваше настроение?

- Почему?

- Что вам больше запомнилось?

Публикации по теме:

Занятие по ЧХЛ в подготовительной группе «Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа» Занятие по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе. Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа» Тема занятия: Чтение.

Конспект комплексного занятия в средней группе, посвященного творчеству Н. Носова «Живая шляпа»Конспект комплексного занятия в средней группе, посвященного творчеству Н. Носова «Живая шляпа» омитет по образованию муниципального образования «Город Майкоп» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский.

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок» Конспект оод по развитию речи в старшей группе. Тема:Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок» Цели: Совершенствование умения.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ рассказа «Лисята» Е. Чарушина в старшей группе .

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Цель: учить детей связно, выразительно пересказывать рассказ Е. Чарушина «Лисята» Задачи: • закреплять умения последовательно пересказывать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Цель: учить детей связно, выразительно.

Открытое занятие в старшей группе по развитию речи. Придумывание продолжения рассказа  «Белочка, заяц и волк» .

Презентация к проекту-рассказу Н. Носова «Живая шляпа» для детей средней группыПрезентация к проекту-рассказу Н. Носова «Живая шляпа» для детей средней группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №53 "Клубничка"" Методическая разработка "Роль творчества Н. Н.

Занятие по развитию речи в подготовительной группе и пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» Организованная образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной группе. Тема: Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко.

Занятие в старшей группе по развитию речи. Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок» Занятие в старшей группе по развитию речи Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок» Задачи: Связная речь: учить детей передавать.

Библиотека изображений:

Публикация Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа Н. Носова «Живая шляпа» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Захарьящева Залина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа Н. Носова «Живая шляпа»
Опубликовано: 10 февраля 2019 в 21:39
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД