МААМ-картинки

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки» (3 фото)

оксана максимова
Открытое занятие по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки»

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки»

Образовательная область: речевое развитие

Возрастная характеристика: (3 - 5 лет).

Цель: развитие речевых умений детей на примере любимых сказок.

Образовательные задачи:

- обогащать и активизировать лексику слов;

- закреплять последовательную цепочку героев в сказке;

Публикация «Открытое занятие по развитию речи в средней группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Развивающие задачи:

- развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог;

развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание, мышление, память;

Воспитательная задачи:

- воспитывать любовь и интерес детей к русскому народному литературному искусству.

Методы и приемы: словесный, наглядный, игровой, практический.

Материал и оборудования:

Колокольчик, воздушный шар, книга сказок, ноутбук, игра на липучках «Репка»

Раздаточный: лист А3 с изображением эпизода из сказки «Курочка ряба», кисти, клей, тряпочки, влажные салфетки

Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки «колобок», «Теремок», «Курочка Ряба», «Репка». Рассматривание серий иллюстраций к сказкам. Настольные игры: «Про сказки», «В гостях у сказки», пазлы - мозаика «Сложи сказку». игры - драматизации.

Ход занятия:

Приветствие

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

А теперь давайте поздороваемся с нашими гостями.

1. Организационный момент.

Мотивация.

Дети видят взлетевший к потолку воздушный шарик, к ниточке которого привязана книга.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите: к нам в группу прилетел воздушный шарик и принёс нам книгу (берёт книгу в руки). Это волшебная книга со сказками! Давайте посмотрим, что за сказки в этой книге?

Воспитатель: - Ой, но здесь нет никаких сказок! Страницы книги пусты (перелистывает книгу и показывает детям).

Что же случилось со сказками?

—Да, они потерялись. Как же нам вернуть обратно наши любимые, добрые сказки.

-А давайте пойдем в сказочную страну и найдем все наши сказки?

Но, для того чтобы попасть в сказочную страну, нужно произнести волшебные слова. Закрываем глазки.

- «Вокруг себя обернись, 1, 2, 3 -4 – в сказочной стране окажись»

Вот мы и оказались в сказочной стране. Здесь мы с вами встретимся со сказочными героями.

2. Основная часть.

-Ребята, посмотрите, на экран что это? Правильно, это волшебная книга. Давайте посмотрим?

-Ребята, для того чтобы найти все сказки из книги, мы должны справиться с заданиями. И тогда все сказки вернутся в волшебную книгу.

(Воспитатель слайд с отрывком сказки колобок)

-Ребята, как вы думаете, что это за сказка?

- Да, это сказка - колобок

(Воспитатель задаёт вопросы по сказке «Колобок»)

— Кто испек Колобка? (Колобка испекла Бабашка)

— Кого встретил Колобок в лесу? (Зайца, волка, медведя, лису)

— От кого ушёл Колобок? (От зайца, от волка, от медведя)

— Кто съел Колобка? (Съела Колобка лиса)

- какой колобок в сказке? (Круглый, желтый, веселый)

-Хотите поиграть с героями сказки

Речевая игра:

Зайка скок-скок-скок, (Дети прыгают, как зайки).

Мишка топ-топ-топ, (Топают, изображая мишку).

А лисичка хлоп-хлоп-хлоп. (Хлопают в ладоши).

А давай те мы поиграем еще в игру, которая называется «Назови ласково»

Колобок – колобочек

Заяц – зайчик, зайчишка, заинька, зайчонок

Волк – волчок, волченок, волчишка

Лиса – лисонька, лисичка

Медведь – мишка, мишенька, медведюшка.

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте посмотрим, какую же следующую сказку нам загадала волшебная книга?

(Воспитатель слайд с героями сказки «Теремок»)

Проявляют герои сказки на экране

Воспитатель:

– Ребята, все эти звери из какой сказки?

- Кто же ещё был в сказке «Теремок»?

- Конечно же, медведь.

-Что-то я забыла, как выглядит медведь.

-Какой он (Дети подбирают прилагательные: большой, коричневый, косолапый, неуклюжий, лохматый и т. д.)

— А кто же сломал теремок? (Медведь)

— Правильно, ребята, сломал теремок медведь.

Где же теперь будут жить звери?

-Давайте мы для них построим новый дом!

Пальчиковая игра «Дом»

Тук да тук молотком. (Кулачком стучат по кулачку)

Мы построим новый дом

Дом высокий. (Руки вверх вытянуть)

Дом с окном. (Руки вместе и развести в стороны)

С острой крышей и трубой. (Руки в виде крыши)

В доме мы живем с тобой.

На экране появляется картинка репки.

— Посмотрите, что это? (Это репка)

— Правильно, это «Репка».

Что же случилось с героями сказки? (Они поссорились)

- Правильно, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить.

Дидактическая игра на липучках «Репка»

— Кто посадил репку? (Дед)

— Кого позвал Дед? (Бабку)

— Кого позвала Бабка? (Внучку)

— Кого позвала Внучка? (Жучка)

— Кого позвала Жучка? (Кошку)

— Кого позвала Кошка? (Мышку)

Дети расставляют героев сказки по порядку.

-Вот теперь все хорошо.

(Воспитатель включает слайд с отрывком сказки «Курочка Ряба»)

— Какая называется это сказка? («Курочка Ряба»)

- Назовите героев сказки?

— Почему же Дед и Баба грустные. (Мышка разбила яичко, которое снесла Курочка).

— Что же делать? (Надо им помочь — коллективная аппликация)

— Сколько яиц мы с вами подарили. Дед и Баба будут очень рады.

3. Заключительная часть

(Воспитатель открывает детям книжку, в которой появились сказки)

Ребята, какие мы с вами молодцы. Мы отгадали и нашли все сказки и вот, они все вернулись в волшебную книгу сказок. И мы с вами можем вернуться обратно в группу.

Закрываем глазки. Произносим волшебные слова (волшебная музыка)

«Вокруг себя обернись, 1, 2, 3 -4 – обратно в группе окажись»

«Возвращаемся» в группу.

— Ребятки, вам понравилось наше сказочное путешествие. (Понравилось)

— В каких сказках мы побывали? («Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка»)

— Какое у вас было настроение? (Радостное, веселое).

— Вы молодцы. Очень добрые дети — помогли зверюшкам построить новый теремок, помирили героев сказки «Репка», помогли Деду и Бабе.

Мы с вами обязательно прочитаем сказки, которые вернулись обратно к нам в книгу

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки»
Фото «В гостях у сказки»
Открытое занятие по развитию речи в средней группе - фото
Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Открытое занятие по развитию речи и аппликации в средней группе «Зима. Снежинки для шали бабушки-вьюги»Открытое занятие по развитию речи и аппликации в средней группе «Зима. Снежинки для шали бабушки-вьюги» Конспект открытого занятия + презентация к конспекту. Цель: Расширять знания и представления детей о зимнем времени года. Способствовать.

Открытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группеОткрытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группе Открытое занятие по развитию речи «Семьей» во 2 младшей группеВоспитатель: Бакулина Майя Владимировна. Группа: №2 МБДОУ «Детский сад №34».

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные» Цели: 1. Закрепление представлений о диких и домашних животных. 2. Образование и употребление притяжательных прилагательных с суффиксом.

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в чудесную страну» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств доброты и отзывчивости,.

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки»Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки» [/b][/i] Цель: развитие всех компонентов устной речи детей. Программные задачи: Образовательные - закрепить знания.

Открытое занятие в младшей группе по развитию речи «Кошка Мурка»Открытое занятие в младшей группе по развитию речи «Кошка Мурка» Цель: развитие речи младших дошкольников средствами ознакомления с окружающим. Задачи: 1. Уточнить, закрепить и расширить представление.

«В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи Валерия Степаненко В гостях у сказки». Конспект занятия в средней.

Занятие по развитию речи и безопасности в средней группе «В гостях у Маши» Занятие по развитию речи и безопасности. Тема занятия: «В гостях у Маши» Цель занятия: Продолжать знакомить с правилами безопасности в.

Занятие по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки»Занятие по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки» Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок. Кол-во детей: 6-7 Ход НОД: (Звучит музыка из шкатулки,.

Библиотека изображений:

Публикация Открытое занятие по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем оксана максимова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Открытое занятие по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки»
Опубликовано: 28 февраля 2021 в 08:14
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД