Лучший педагог года

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»

Валентина Полечкина
Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»

Открытое занятие по развитию речи в средней группе на тему :

«Путешествие по сказкам»

Цель :

-учить узнавать знакомые русские народные сказки с помощью различных заданий;

-закрепить с детьми названия и персонажей знакомых детям сказок, уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках;

Публикация «Открытое занятие по развитию речи в средней группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

-развивать речь детей, обогащать словарный запас, активизировать устную речь, учить подбирать слова антонимы, определяющие героев, прививать интерес и любовь к устному народному творчеству.

-учить творчески мыслить.

Задачи :

-развивать внимание, логическое мышление, память, моторику рук, умение передавать характерные черты сказочного героя,

- развивать творческое воображение,

-воспитывать самостоятельность мышления ребёнка, активность настойчивость.

Материалы и оборудование : письмо от бабы Яги, картинки с иллюстрациями сказок, мягкая игрушка зайчик.

Методические приё мы : игровые, наглядные, словесные, практические.

Части НОД Деятельность педагога Деятельность детей

Вводная часть Посмотрите ребята к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними.

В : Ну-ка в круг все становитесь

Дружно за руки возьмитесь

И друзьям вы улыбнитесь!

В. : молодцы!

В: Ребята, вы с самого раннего детства слышали сказки. Пока вы еще маленькие, вам рассказывают сказки мамы, папы, бабушки, дедушки, в садике воспитатели читают вам сказки. А потом, когда вы подрастете и пойдете в школу, то сами научитесь их читать. Читая сказки, мы попадаем в чудесный, загадочный, волшебный мир.

В : - Ребята, а скажите мне пожалуйста, что такое сказка?

В : -А как сказки заканчиваются?

В : Дети, а вы любите сказки?

В : а какие сказки вы знаете?

В: Ребята, а давайте возьмем с вами сейчас какую-нибудь книгу со сказками и почитаем ее?

В: ой, ребята, а где же наши книги? Куда они пропали? (воспитатель смотрит на полку с книгами, но их там нет) Так, так, так, здесь лежит какая-то коробка, давайте откроем ее и посмотрим, что в ней? (открываем коробку и смотрим что в ней). Письмо? От кого оно может быть? Давайте прочтем его? -Здравствуйте!

-садятся за столы

-Это чудеса, волшебство.

-Добро побеждает зло.

-Да!

-Ответы детей

-Давайте

-ответы детей

Основная часть Письмо «Скучно мне стало в дремучем лесу: книжек нет, телевизора тоже, вчера, когда вы ушли все по домам, я прилетела к вам в группу и собрала все ваши сказки к себе в дремучий лес. Чтобы их вернуть выполните мои три задания. Если сделаете все верно- сказки к вам вернутся, но если хоть раз ошибетесь, не видать вам ваших сказок никогда!» Баба Яга.

В: Ну что, ребята, надо возвращать наши сказки обратно! Вы согласны со мной? (ответы детей).

В: Вот первое задание от Бабы Яги.

1 задание : «Узнай сказку по картинкам».

В. : Баба Яга оставила нам картинки со сказками мы должны их отгадать. Я буду вам показывать картинки, а вы мне будете говорить название сказки. Но еще Баба Яга приготовила к этим картинкам вопросы, на которые вы тоже должны ответить. Вы готовы?

1. «Теремок» (кто сломал зверям теремок)

2. «Курочка Ряба» (кто разбил золотое яичко)

3. «Три медведя». (как звали самого маленького медвежонка)

4. «Царевна-лягушка» (кто заколдовал Василису Премудрую в царевну-лягушку)

5. «Колобок» (кто съел Колобка)

6. «Репка» (назовите всех героев сказки)

В. : какие вы молодцы, ребята, а теперь немножко с вами разомнемся.

Встаем все на ковер и повторяем за мной.

Физкультминутка.

Мы шагаем по дорожке (ходьба на месте)

Раз, два! Раз, два!

Дружно хлопаем в ладоши (хлопаем в ладоши)

Раз, два! Раз, два!

Поднимаем ручки (руки подняли вверх)

К солнышку, к тучке

Вдоль дорожки теремок

Он не низок, не высок (присели)

В нём живёт лягушка Ква (прыжки)

Быстро прячемся

Вот так! (закрываем глаза руками) .

2 задание :

В. : а теперь, ребята, следующее задание, присаживайтесь на свои стульчики и слушайте внимательно. Баба Яга спрятала в волшебный мешочек какого-то сказочного персонажа? Нам нужно угадать кого!

(Воспитатель подходит к детям с мешочком)

В. : ну что, ребята, кто догадался, кого Баба Яга спрятала в мешочек?

Воспитатель достает из мешочка персонажа и говорит: «Да, это действительно зайчик!» Молодец Платон!

В. : ребята, а скажите мне пожалуйста, какого цвета зайчик?

В. : а какой хвост у зайчика?

В. : а какие ушки у зайчика?

В. : а теперь скажите мне пожалуйста зайчик он хитрый или наоборот очень добрый?

В: а кто обижает зайчика в сказках?

В. : а что зайчик больше всего любит кушать?

В. : молодцы, ребята, все правильно ответили, а теперь приступаем к другому заданию.

3 задание : «Сказочное лото».

В : а теперь ребята нас с вами ждет последнее задание от Бабы Яги.

Наша проказница заколдовала названия сказки, вы должны их расколдовать! Готовы?

Гуси-

Маша и

Заюшкина

Три

Царевна

Курочка

Волк и семеро

В : -Молодцы ребята, вы хорошо знаете сказки. И своими знаниями, мы вернем наши сказки обратно, надо только произнести волшебные слова. Закрываем глазки и произносим такие слова: «сказка, сказка появись, к нам ты в сад опять вернись!» (открываем глаза).

В : а вот и наши сказки, молодцы ребята!

(вдруг раздается стук в дверь и входит Баба Яга.)

Б. Я. : Простите меня ребята, я больше никогда не буду без спроса брать у вас книжки.

В: Ну что, ребята, простим? (Ответы детей).

-ответы детей

-ответы детей

-дети повторяют

-дети по очереди ощупывают кто лежит внутри).

-один ребенок говорит это зайчик

-ответы детей

-короткий, пушистый

-Длинные

-добрый

-ответы детей

-морковку

-Да!

-лебеди

-медведь

-избушка

-медведя

-лягушка

-ряба

-козлят

-Ответы детей

Заключительная часть Рефлексия:

В: ребята, вам понравилось наше сегодняшнее занятие?

В: какие сказки мы сегодня с вами угадывали?

В: а кто у нас украл сказки?

В: а Баба Яга хорошо поступила, что украла у нас сказки? Почему?

В мире много сказок грустных и смешных,

И прожить на свете нам нельзя без них.

Пусть герои сказок дарят нам тепло

Пусть добро побеждает зло!

В. : ребята, давайте, попрощаемся с нашими гостями, скажем им:

-«Досвиданья!»

-ответы детей

-ответы детей

-ответы детей

-ответы детей

-Досвиданья!

Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Фотоотчет «Открытое занятие «Путешествие по сказкам»Фотоотчет «Открытое занятие «Путешествие по сказкам» Фотоотчет. Открытое занятие «Путешествие по сказкам». Все дети любят сказки, а еще больше путешествовать по ним. Вот в одно такое путешествие.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Конспект занятия по развитию речи средней группе комбинированной направленности "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: Закреплять.

Открытое занятие по развитию речи и аппликации в средней группе «Зима. Снежинки для шали бабушки-вьюги»Открытое занятие по развитию речи и аппликации в средней группе «Зима. Снежинки для шали бабушки-вьюги» Конспект открытого занятия + презентация к конспекту. Цель: Расширять знания и представления детей о зимнем времени года. Способствовать.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок» Задачи: Речевые: Совершенствование навыка словообразования имен существительных прилагательных. Совершенствование навыка словообразования.

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в чудесную страну» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств доброты и отзывчивости,.

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки»Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки» [/b][/i] Цель: развитие всех компонентов устной речи детей. Программные задачи: Образовательные - закрепить знания.

Открытое занятие в подготовительной группе «Путешествие по сказкам Александра Сергеевича Пушкина»Открытое занятие в подготовительной группе «Путешествие по сказкам Александра Сергеевича Пушкина» Цель: Обобщить, систематизировать, закрепить знания детей о сказка А. С. Пушкина Задачи: - Совершенствовать навыки счета в пределах 10,.

Библиотека изображений:

Публикация Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Валентина Полечкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 10 сентября 2023 в 18:34
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД