Папки-передвижки

Открытое занятие по развитию речи «Сочиняем сказки сами» для старшего возраста

Кузнецова Инна Сергеевна
Открытое занятие по развитию речи «Сочиняем сказки сами» для старшего возраста

Цели: развитие речевой творческой деятельности посредством обучения дошкольников составлению текстов сказочного содержания; расширение и уточнение представлений дошкольников, обогащение их эмоционального опыта, формирование у них начальных форм творческого воображения.

- развитие связной речи и словесного творчества детей на материале сказок.

Задачи:

Публикация «Открытое занятие по развитию речи „Сочиняем сказки сами“ для старшего возраста» размещена в разделах

Воспитательные - воспитывать интерес к такому литературному жанру, как сказка, к их сочинительству.

-воспитывать желание коллективно сочинять сказку.

-воспитывать умение слушать.

Развивающие :

- развивать психические процессы: память, внимание, мышление, воображение, речь.

- развивать речевые умения и навыки детей,творчество, фантазию.

- развивать умение связывать в единую сюжетную линию случайно выбранные объекты.

обогащать литературный опыт детей

-развивать монологическую речь детей, умение связно высказываться.

-обогащать и активизировать словарь детей за счет слов-определений, помогающих описывать внешний вид, поведение, характер героев.

-формировать умение у детей придумывать новые сюжеты сказок с использованием «сказочных кубиков».

Принципы:

-принцип доступности и целостности получаемых ребенком знаний.

-принцип индивидуального подхода к детям.

-принцип бережного и уважительного отношения к детскому творчеству.

-принцип наглядности.

Методы и приемы: вопросы к детям, побуждение к ответам, поощрение.

1. Организационный момент. (Дети заходят и становятся полукругом вокруг воспитателя).

Воспитатель: «Здравствуйте, милые дети,

Вы прекрасней всех на свете!»

-Вы из садика ребята,

Вы ребята-дошколята,

Все сюда с утра идете,

Здесь танцуете и поете.

В садике вы все друзья,

Ведь без дружбы вам нельзя!

Собрались все дети в круг.

Я- твой друг и ты –мой друг.

Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.»

Воспитатель. Ребята, представляете, я сегодня пришла рано утром в детский сад и услышала, как по всему зданию раздается красивая музыка! Я, может быть, и не удивилась бы такому моменту, но дело в том, что в это время в детском саду никого не было! Представляете! Я подумала, что это все мне показалось, прошла по зданию, надеясь найти место, откуда доносилась мелодия, но так и не нашла! Зато я обнаружила вот эту, похожую на волшебную, книгу, в которой нет ни слов, ни картинок. (Дети смотрят на книгу). А музыка все то время, что я смотрела на эту диковинную книгу, то звучала, то прекращала свое завораживающее песнопение. Я запомнила эту мелодию. Вот, послушайте, как она звучит (воспитатель включает красивую мелодию).

Воспитатель. Ребята, вам нравится такое дивное произведение?

Дети. (Да)

Воспитатель Какое настроение она у вас вызывает (ответы детей?

Воспитатель. Я предлагаю вам выразить свое настроение с помощью картины на песке. Возьмите в руки палочку и нарисуйте свое настроение на песке. Выбор цвета песка остается за вами (красный, зеленый, желтый)

(Дети рисуют палочками на песке с выбранным цветом).

Воспитатель. Давайте мы с вами подарим нашим гостям хорошее настроение.

В страну настроений направляемся мы,

Где будем смеяться, грустить, удивляться.

С героями этой волшебной страны

На этом занятии встретимся мы,

Нас ждут приключения, сказки, игра,

Задания разные-просто мечта!

Ну, что, вы готовы? Тогда нам пора!

Друг другу приветствия скажем! Ура!

(Дети передают по кругу приветствие в виде цветка).

2. Введение в тему

Воспитатель. Ребята, если у вас хорошее настроение, я приглашаю вас мысленно совершить путешествие в удивительный мир- в мир сказок.

Посмотрите друг на друга

И скажите: Как люблю я Варю, Петю и Антошку,

И Ягу на курьих ножках,

Бармалея и Кащея,

А Горыныча сильнее!

Мишу, Машу и Зайчонка,

Лягушонка в коробчонке.

Всех люблю я, без оглядки,

И хочу скорее в сказку!

Воспитатель: А на чем можно отправиться в путешествие, как вы думаете (дети предлагают свои варианты ответов)

Воспитатель: А полетим мы туда на воздушных шариках!

Воспитатель: Давайте надуем шарики. Сделайте большой вдох через нос. Выдыхаем через рот (ш-ш-ш).

(Руками изображают шар, идут в круг ; из круга)

Воспитатель: А теперь надо приземлиться. Наши шарики начинают медленно сдуваться. Сделали вдох и выдох (с-с-с).

Воспитатель: Замечательно! Сказка- это счастье, и тому, кто верит, сказка непременно отворит свои двери. Далеко-далеко за горами, за дремучими лесами, за тридевять земель находится загадочная страна сказок.

Воспитатель: Давайте вместе произнесем волшебные слова и сказка откроет нам свои волшебные двери:

Раз-два-три-четыре-пять,

Вместе мы в кругу опять,

Крепко за руки держитесь,

В сказке мигом окажитесь (закрывают глаза и кружатся вокруг себя).

Много сказок есть на свете,

Сказки очень любят дети.

Все хотят в них побывать

И, конечно, поиграть.

3. Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки (ответы детей)

Воспитатель:У меня в руках шкатулка, но эта шкатулка не простая, а волшебная. И она приготовила нам какой –то сюрприз. Но открыть ее смогут только добрые ребята. Давайте покажем шкатулке, какие мы добрые и подарим друг другу «Добрый День!» (Воспитатель играет с детьми в игру «Добрый день в ладошку», просит ребенка сложить ладошки вместе и, назвав его по имени, «кладет» в ладошки «Добрый День»).

Воспитатель: Внутри нее находится волшебный предмет, а какой, вы узнаете, отгадав загадку.

Он пушистый, мягкий, круглый,

Есть и хвост, но он не кот.

Часто прыгает упруго,

Покатится и под комод.

Дети: Клубок.

Воспитатель: Да, правильно.

Воспитатель: Клубок, но не простой, а волшебный: в нем спрятались сказки. Вот сейчас мы и посмотрим, как хорошо вы знаете и любите сказки.

Воспитатель:

Жила-была девочка по имени Маша и пошла она в лес за шишками. Да и заблудилась. Ее подхватили гуси-лебеди и забрали с собой. Они летели очень долго и приземлились рядом с домом бабушки и дедушки. Бабушка и дедушка в это время пекли колобок. Бабушка положила колобок на окошко студиться. А дедушка пошел репку тянуть. Тянет- потянет, не вытащит. Позвал он на помощь царевну- лягушку, Емелю и золотую рыбку. И все они вытянули репку.

Воспитатель: Назовите спрятанные сказки.

Дети: «Маша и медведь», «Гуси- лебеди», «Колобок», «Репка», «Царевна-лягушка», «По щучьему велению», «Сказка о золотой рыбке».

Физминутка

К сказке в гости мы пришли (шагаем на месте)

Сундучок с замком нашли (руки разводим в стороны)

Справа заглянули (наклон вправо)

Слева заглянули (наклон влево)

И присели. И привстали,

И зайчонком поскакали,

Ручки наши разомнем,

И замочек отопрем.

Беседа.

Воспитатель. Ребята, а какие бывают сказки?

Дети. Народные, авторские.

Воспитатель: Ребята, а почему сказки называются народными?

Дети. Потому что их сочинил народ.

Воспитатель. А почему сказки называются авторскими?

Дети. Потому что их сочинил и написал один человек, автор, писатель, например, А. С. Пушкин, К. Чуковский, С. Я. Маршак.

Воспитатель: Как вы думаете, а что обьединяет сказки?

Дети: Фантазия.

Воспитатель:А что такое фантазия, как вы думаете?

Дети: Это воображение, то, чего нет на самом деле в жизни.

Воспитатель:А как вы думаете, трудно ли придумать сказку? (Ответы детей)

Воспитатель: А вы пробовали когда-нибудь сами сочинить свою, не похожую ни на какую сказку (ответы детей).

Воспитатель: А хотите попробовать сочинить свою сказку?

Дети: Да, конечно.

Воспитатель: Но прежде чем приступить к такому увлекательному сочинительству, давайте с вами вместе вспомним, какие герои встречаются в сказках по характеру и поступкам?

Дети: Положительные и отрицательные.

Воспитатель: Правильно.

А героями сказок кто выступает?

Дети: Люди, животные.

Воспитатель:А так ли мы с вами хорошо знаем сказочных персонажей?

Я сейчас загадаю вам загадки про них, а вы отгадайте.

Возьмите каждый из вас в руки по сказочному персонажу и если поймете, что я говорю про вашего героя, то поднимайте его смело вверх. Чтобы все увидели!

Посмотрите на экран, в нем спрятались сказочные герои.

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое,

А ну, подскажите имя ее (Красная шапочка)

Летела стрела и попала в болото,

А в том болоте поймал ее кто-то.

Кто, простившись с зеленой кожей,

Превратился в девицу милую, красивую и пригожую (царевна-лягушка)

Отворили дверь козлята,

И пропали все куда-то. (Волк и козлята)

На окошке он студился,

Взял потом и укатился.

На сьедение лисе. (Колобок)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Сказки знаете на отлично!

-Давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть.

Рукавичка, Теремок, Колобок-румяный бок.

Есть Снегурочка-краса,

Три медведя, Волк, Лиса.

Не забудем Сивку-бурку

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем, Репку мы не забываем.

Знаем волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад!

Воспитатель: Мы немного поразвлекались, а теперь вы будете выступать в роли сказочников. Наши персонажи готовы.

- Перед вами, на первый взгляд, обычные игровые кубики, но посмотрите на них внимательно, что в них необычного?

Дети:На кубиках есть картинки с изображением сказочных героев, картинки с волшебными предметами, которые помогают нашим персонажам в борьбе со злом или, наоборот, для совершения доброго дела.

Воспитатель: Правильно, ребята. Можно сказать, что перед нами «сказочные кубики»?

Дети: Да.

Воспитатель: Вы совершенно правы. Когда говорите,что на кубиках изображены сказочные герои, волшебные предметы, которые будут помогать нашим героям в той или иной ситуации, место, где будут происходить сказочные события. Будем вместе, сообща придумывать сказку, а потом поместим ее в книгу сказок. Вы согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Но не забываем, ребята, что мы сочиняем свою сказку, и поэтому отрицательные герои могут внезапно или намеренно стать положительными персонажами и наоборот.

Ребята, но сначала вспомним, из скольких частей состоит сказка?

Дети: Из трех частей.

Воспитатель: Это (маленький треугольник) какая часть будет?

Дети: Начало сказки.

Воспитатель: Какими словами начинаются сказки?

Дети: Жили-были, в некотором царстве- в некотором государстве.

Воспитатель. Это (большой круг) какая часть будет?

Дети. Середина сказки.

Воспитатель: А в середине сказки что происходит?

Дети. Герой попадает в какую- либо историю.

Воспитатель: А это (маленький квадрат)какая часть будет,как вы думаете?

Дети : Конец сказки.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам перед волшебным сочинительством составить букет из цветов и поставить его в вазочку. Если вам будет нужна помощь, то вы выбираете цветок соответствующего цвета: красный-есть проблема,желтый-нужна помощь, а зеленый-все хорошо.

Воспитатель: Книжка открывается.

Сказка начинается.

(Дети сочиняют сказку командой : вместе, сообща, при этом воспитатель направляет их в нужное русло. В конце воспитатель вместе с ребятами придумывает название сказки и вместе рассказывают сказку.)

Итог.

Воспитатель. «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок». А чему учит придуманная нами сказка?

Дети: Приходить на помощь к друг другу, быть добрыми и любить своих близких и друзей.

Воспитатель:Ребята, а как можно сказать о сказке, какая она, если в сказке есть :

Чудо, то она (чудесная)

Волшебство, то она (волшебная)

Добро,то она (добрая)

Веселье, то она (веселая).

Воспитатель: Сейчас мы наше сказочное произведение поместим в волшебную книгу сказок, красиво ее оформим и нарядим.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше увлекательное путешествие к сказкам (Ответы детей)

-Что нового и полезного мы приобрели в этом путешествии?

Дети: Научились сочинять сказки, вспомнили своих любимых сказочных героев, подарили друг другу отличное настроение.

Воспитатель: Я желаю вам новых открытий в вашем чудесном детском мире. Пусть ваша жизнь будет сказочной и неповторимой.

Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Фотоотчет «Литературная гостиная «Сочиняем сказки сами». Тематический вечер с родителями»Фотоотчет «Литературная гостиная «Сочиняем сказки сами». Тематический вечер с родителями» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Этот учебный год мы предложили нашим родителям закончить интересно и весело. Мы пригласили всех желающих.

Открытое занятие по развитию речи «Моя семья» для старшего дошкольного возраста. Составление генеалогического древаОткрытое занятие по развитию речи «Моя семья» для старшего дошкольного возраста. Составление генеалогического древа Цель: расширение представления о семье и формирование любви и уважения к родным и близким. Задачи: Образовательные: -активизировать словарный.

Открытое занятие по развитию речи «Насекомые»Открытое занятие по развитию речи «Насекомые» Задачи: образовательные: - расширение и уточнение знаний детей о насекомых; - активизация словаря по теме; развивающие: -развитие познавательной.

Открытое занятие по развитию речи «Описание игрушек — белки, зайчика, мышонка»Открытое занятие по развитию речи «Описание игрушек — белки, зайчика, мышонка» Тема: "Описание игрушек – белки, зайчика, мышонка. " Цель: Обучение детей составлять описание игрушки, называть характерные признаки и действия,.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные» Цели: 1. Закрепление представлений о диких и домашних животных. 2. Образование и употребление притяжательных прилагательных с суффиксом.

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в чудесную страну» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств доброты и отзывчивости,.

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки»Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки» [/b][/i] Цель: развитие всех компонентов устной речи детей. Программные задачи: Образовательные - закрепить знания.

Открытое занятие в младшей группе по развитию речи «Кошка Мурка»Открытое занятие в младшей группе по развитию речи «Кошка Мурка» Цель: развитие речи младших дошкольников средствами ознакомления с окружающим. Задачи: 1. Уточнить, закрепить и расширить представление.

Занятие по развитию речи «К нам весна шагает» для детей старшего дошкольного возрастаЗанятие по развитию речи «К нам весна шагает» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Обобщить представления о весне и весенних явлениях в живой и неживой природе. Задачи: Образовательные: - Углубить представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по развитию речи «Сочиняем сказки сами» для старшего возраста
Опубликовано: 11 октября 2021 в 08:24
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по развитию речи «Сочиняем сказки сами» для старшего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Кузнецова Инна Сергеевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД