Лучший педагог года

Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности «Апельсин» (вторая младшая группа)

Наталья Шибаева
Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности «Апельсин» (вторая младшая группа)

Цель: формирование умения решать проблемные задачи через познавательно-исследовательскую деятельность.

Задачи:

1. расширять представления детей о свойствах апельсина

2. формировать познавательные способности детей (умение анализировать, делать выводы)

3. формировать интерес к исследовательской деятельности.

Форма работы: решение проблемных задач

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально- коммуникативное, двигательное, речевое развитие.

Публикация «Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности „Апельсин“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Материалы к занятию : Кукла Маша, волшебный мешочек, закрытые баночки с луком, чесноком, апельсином, медом,гуашь 3 цветов (синяя, желтая, красная, кисточки, палитра, стаканы с водой, салфетки, картинка апельсинового дерева, апельсины, 2 прозрачных тазика с водой, лупы, маленькая игрушка.

Ход занятия :

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел. Это Маша. Пришла она к нам не с пустыми руками, а с волшебным мешочком. А что в нем спрятано, вам предстоит угадать. Игра «Волшебный мешочек»

• Какой формы предмет?

• Поверхность гладкая или шероховатая

• Тяжелый или легкий?

Воспитатель достает апельсин.

Воспитатель: Апельсин – это фрукт или овощ? (ответы детей)

Апельсины растут в жарких странах, на апельсиновом дереве (картинка апельсинового дерева)

Воспитатель: Апельсин имеет запах? (Ответы детей)

Воспитатель: Вот баночки, в них что-то лежит. Как думаете, по запаху можно определить, что там внутри? (ответы детей). Игра «Угадай по запаху»( Дети стараются охарактеризовать запах: сладкий, резкий, ароматный, неприятный, горький и проч.)

Воспитатель: Задание было достаточно сложным, и мы с вами немножко отдохнем, а ваши пальчики поиграют (пальчиковая игра «Мы делили апельсин»)

Воспитатель: Предлагаю вам отгадать загадку:

С оранжевой кожей на мячик похожий.

Но в центре не пусто, а сочно и вкусно. (Апельсин)

А сейчас Маша предлагает вам нарисовать апельсин?

Воспитатель: Какого цвета апельсин? (оранжевый)

Что еще бывает оранжевым? (ответы детей)

Воспитатель: Беда, ребята, у нас с вами высохла оранжевая гуашь! Какие цвета надо смешать, чтобы получился оранжевый цвет?

(смешивание цветов)

Воспитатель: Маша оценила вашу работу и сказала мне, что у вас получились замечательные апельсины (выставка работ)

Воспитатель: Следующий опыт, который мы с вами проведем, называется «Тонет - не тонет!»

Воспитатель: Как думаете, если апельсин положить в воду утонет он или нет? Почему? ( ответы детей: он тяжелый)

Действительно, он достаточно тяжелый. (Апельсин не утонул)

Воспитатель: Вас это удивило? Как думаете, почему это произошло?

(ответы детей)

Воспитатель: Давайте тоже самое проделаем с очищенным апельсином.

Воспитатель: Как думаете, утонет он или нет? (ответы детей)

Опускаем апельсин в воду.

Воспитатель: Что произошло? (утонул).

Что мы можем предположить? (неочищенному апельсину не дает утонуть кожура)

Как можно проверить, действительно ли кожура помогла не утонуть апельсину? (бросить кожуру и посмотреть утонет она или нет).

Что же есть в кожуре, что помогает ей держаться на воде?

Возьмем лупы и рассмотрим кожуру.

Воспитатель: Расскажите, что вы видите, какая кожура? ( ответы детей: неровная, шершавая, пористая, не гладкая и проч.)

Воспитатель: Действительно, поры или пузырьки кожуры заполнены воздухом, поэтому кожура не тонет. (Можно взять маленькую игрушку, положить на кожуру и опустить в воду- игрушка не утонет)

Таким образом, кожура для апельсина –его спасательный жилет. Ведь если вы не умеете плавать, но надеваете круг или жилет, а они тоже наполнены воздухом, а воздух легче воды!

Воспитатель: Из апельсинов, ребята, делают еще очень вкусный и полезный сок. В нем много витаминов. Давайте вспомним, что такое витамины? (ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите, что прячется внутри апельсиновой дольки (косточка). Давайте вечером посадим ее в горшок с землей, будем поливать, и, возможно, у нас в группе вырастет апельсиновое дерево.

Воспитатель: О чем мы сегодня с вами говорили? Что вы сегодня узнали нового? (ответы детей)

Я порадовалась тому, что сегодня вы были внимательные, дружные, заботливые. И мы с Машей хотим вас угостить этим вкусным, полезным, экзотическим фруктом. Угощайтесь, пожалуйста.

Публикации по теме:

Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебница водица» (вторая младшая группа)Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебница водица» (вторая младшая группа) Цель. Формировать у детей представление о свойствах воды: прозрачная, может менять цвет и вкус, предметы в ней тонут и плавают. Задачи.

Конспект занятия по исследовательской деятельности «Чудо ягода–рябина» (вторая младшая группа) Цель: - развивать у детей познавательный интерес к поисковой деятельности; - расширить представления о плодах рябины, их роли в природе.

Открытое итоговое интегрированное занятие Развитие речи. Вторая младшая группа Открытое итоговое интегрированное занятие Развитие речи. Вторая младшая группа. Автор – составитель: Сэротэтто Олеся Николаевна Чтение.

Открытое музыкальное занятие «Использование дыхательных упражнений для развития певческих навыков» (вторая младшая группа) Образовательная область: Художественно –Эстетическое развитие, ,Физическое развитие, Познавательное развитие. Цель: Настроить дыхательный.

Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа) Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, «Коммуникация», «Социализация»,.

Открытое занятие по патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» (вторая младшая группа) Открытое занятиепо образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в группе общеразвивающей направленности для детей от 3 до.

Открытое занятие по ПДД «Светофор-наш дружок!» (вторая младшая группа) .

Открытое занятие «В гостях у мухи цокотухи»  (вторая младшая группа) МБДОУ ЦРР детский сад №184" Интегрированное занятие «В гостях у мухи цокотухи» 2 младшая группа «Земляничка" Интеграция образовательных.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Как дети солнышко искали» (вторая младшая группа) .

Открытое интегрированное занятие «Вот и осень к нам пришла» (вторая младшая группа)Открытое интегрированное занятие «Вот и осень к нам пришла» (вторая младшая группа) Осенью 2015 года мною был разработан и внедрён в жизнь проект с целью пополнения и обогащения знаний детей по лексическим темам:"Осень",.

Библиотека изображений:

Публикация Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности «Апельсин» (вторая младшая группа) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Шибаева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности «Апельсин» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 15 мая 2016 в 17:21
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД