МААМ-картинки

Открытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Оранжевое чудо»

Аюпова Гульфия Нурлыгаяновна
Открытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Оранжевое чудо»

Цель: формирование познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через опытно – экспериментальную деятельность.

Задачи:

Образовательные:

- Учить детей приемам исследовательской деятельности : выдвигать гипотезы, задавать вопросы, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и умозаключения, объяснять, доказывать и защищать свои идеи.

- Активизировать познавательную активность детей, придавая ей творческий, исследовательский, инициативный характер.

- закреплять знания детей о мандарине

Публикация «Открытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе „Оранжевое чудо“» размещена в разделах

- обогащать словарный запас детей (поры, цедра, лимонен)

Развивающие:

- Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.

- Развивать творческое воображение, исследовательские умения и навыки.

Воспитательные:

- Воспитывать желание сотрудничать, умение договариваться в ходе совместной деятельности.

- Способствовать воспитанию нравственных качеств детей, вызвать сочувствие, сопереживание, желание прийти на помощь.

Ход занятия:

Педагог: Ребята у нас сегодня необычное занятие, к нам пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся.

Колокольчик наш звенит, заливается

Мальчики и девочки в круг собираются!

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

Топнем левою ногой,

Щелкнем правою рукой.

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем.

Педагог: Ребята, сегодня на адрес нашего детского сада пришла посылка из далека.

А что в посылке?

Может кто – нибудь угадает?

Дети: Ответы

Дидактическая игра

Педагог: Может по запаху узнаем, что там?

А какой запах у мандарина?

А что вы знаете о мандаринах? (вкусный, растёт в тёплых странах)

Ответы детей:

Педагог: А сейчас давайте посмотрим на экран

Слайд №1

В природе мандарины – это небольшие вечнозеленые деревья с блестящими листьями, которые никогда не опадают. Мандарины появились очень давно. Родина мандаринов – страна Китай.

Слайд №2

Мандариновые деревья растут во всех странах с жарким климатом. Чтобы мандаринов было много, в теплых странах сажают целые мандариновые сады.

Слайд №3

Когда мандарины созреют и станут ярко-оранжевого цвета, их собирают, и укладывают в коробки. Затем коробки с мандаринами отправляют туда, где мандарины не растут. Так они попадают к нам, в наши магазины.

Педагог: А хотите узнать ещё больше о мандаринах?

Ребята, сейчас я предлагаю отправиться в лабораторию провести эксперимент с мандарином. Вы хотите быть моими помощниками – лаборантами?

Чтобы не испачкать свою одежду в лаборатории принято носить спецодежду. Надевайте, пожалуйста, халаты, теперь вы лаборанты, а я старший научный сотрудник.

Все сотрудники нашей лаборатории должны соблюдать ряд правил. Давайте повторим эти правила.

Правило №1. Не кричать

Правило № 2. Работать только на своем месте.

Правило № 3. Не трогать без разрешения.

Правило №4. Пробовать на вкус, брать в рот – в лаборатории запрещено.

Правило №5. Бережно обращаться с оборудованием. Соблюдать осторожность.

-Уважаемые лаборанты, перед вами – материалы для исследования. Назовите их (мандарины, салфетка, контейнер с водой, лупа).

Дети: Ответы

Опыт № 1. Рассматривание через лупу.

Педагог: Возьмите в руки один мандарин потрогайте (потрите).

- Что вы можете сказать о кожуре мандарина, какая она на ощупь?

(неровная, с бугорками, шероховатая, пупырчатая, пористая)

Дети: Ответы

Педагог: Какой прибор нам поможет лучше рассмотреть мандарин? (Лупы)

Давайте рассмотрим кожуру мандарина через лупу, что вы видите на кожуре?

Чем покрыто кожура мандарина? (порами)

Дети: Ответы

Чем заполнены эти поры? (воздухом)

И так кожура мандарина покрыта порами. В этих порах находится воздух.

Педагог: Положили лупы.

Переходим к другому опыту.

Опыт №2

Педагог: Как вы думаете в воде мандарин утонет или нет?

Педагог: Давайте проверим

Берем один мандарин и опускаем его в воду, что произошло? (он не тонет держится на поверхности воды)

Дети: Ответы

Педагог: и даже если очень постараться, утопить его не удастся.

Значит мандарин умеет плавать.

Возьмем второй мандарин и почистим его. Как вы думайте, если опустить мандарин без кожуры утонет или нет?

Давайте проверим, утонет ли мандарин без кожуры.

Дети: Ответы

Педагог: Как же так? Два одинаковых мандарина, но один утонул, а второй плавает?

Педагог: Дело в том что мандариновая кожура покрыта порами. Поры наполнены мелкими пузырьками воздуха. Воздух легче воды, поэтому вода и выталкивает мандарин, то есть, кожура для мандарина является своеобразным «спасательным жилетом» и не дает мандарину утонуть. В очищенном мандарине нет воздуха, поэтому он утонул.

А теперь достаем из воды неочищенный мандарин, вытираем, убираем на стол. Он понадобится нам для следующего опыта.

Опыт № 3 «Сколько долек в мандарине?»

Педагог: Скажите, можно ли узнать сколько долек в мандарине, не снимая с него кожуры? Если можно? А как?

Дети: Ответы

Педагог: Тогда давайте проведем еще один опыт. Взяли мандарин, оторвите хвостик.

Под хвостиком вы увидите малюсенькие точки. Увидели? Через эти точки, мандарин впитывает соки в свои дольки. А чтобы лучше было видно, давайте рассмотрим эти точки с помощью лупы. Сколько точек, столько и долек. Давайте посчитаем точечки и проверим. Совпадёт ли количество точек с дольками.

Дети: Ответы:

Педагог: А какой вывод можно сделать? Сколько точек, столько и долек. Ребята я так устала, а вы, давайте присядем и сделаем пальчиковую гимнастику. Приготовили пальчики.

Мы делили мандарин,

Много нас, а он один.

Эта долька - для ежа, -

Эта долька - для стрижа, -

Эта долька - для утят,

Эта долька - для котят, -

Эта долька - для бобра,

А для волка - кожура. -

Он сердит на нас - беда!

Разбегайтесь кто-куда

Мы ещё не попробовали апельсин на вкус. Попробуем на вкус?

Вкус какой? Ответы детей. Мандарины бывают разных сортов и они могут иметь разные вкусы.

Что можно приготовить из мандарина? (джем, варенье, мармелад, сок, цукаты)

Мандарины богаты витамином С, который повышает иммунитет, улучшает настроение. У некоторых людей мандарин может вызвать аллергию. Этим людям нельзя есть мандарин. Поэтому перед тем, как дать вам на пробу апельсин, я узнавала, можно ли вам есть мандарин?

Ребята, я еще прочитала, что с помощью сока цедры мандарина можно лопнуть шарик. А что такое цедра.

Дети: Ответ

Опыт №4

Педагог: Правда это или нет, давайте проверим. Этот опыт он опасный, поэтому буду делать только я.

Я сейчас возьму цедру мандарина, немного согну её и брызгаю сок на шарик. Что произошло? Шарик лопнул, а как вы думаете, почему?

Дети: Ответы

Дело в том, что сок, который я выдавила из цедры мандарина содержит особое вещество, называется он - лимонен. Лимонен используют при производстве косметики, духов, так как он придает лёгкий цитрусовый аромат. Так вот, лимонен обладает удивительной способностью растворять резину, а из резины, как известно, и изготовлены наши шарики. Вот так все просто.

Вывод в цедре мандарина есть вещество лимонен, который растворяет резину.

Что вы узнали сегодня нового о мандарине?

Какая страна является родиной мандарина?

Ответы: Детей

Педагог: Теперь наведем порядок в лаборатории, снимаем халаты, возвращаемся в группу.

Ребята, вам понравилось наше занятие?

Рефлексия: (Мандариновое дерево) Ребята, у вас на столе лежат мандариновые смайлики, если вам было все интересно и понятно, то возьмите веселый смайлик, если у вас возникли затруднения, то возьмите смайлик думающий, и прикрепите на дерево.

Публикации по теме:

«Необходимые условия для роста и развития растений». Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе«Необходимые условия для роста и развития растений». Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познавательное развитие». Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность. Цель: выявление необходимых.

Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Мы поварята» в старшей группеФотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Мы поварята» в старшей группе У нас в саду по календарно – тематическому планированию первая неделя октября называется «Праздник урожая». В течение недели мы с детьми.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Чудо-ягода лесная»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Чудо-ягода лесная» Цель: развитие исследовательских умений детей в процессе опытнической деятельности. Задачи НОД: Образовательная область «Познание» (формирование.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Чудо-магнит» в младшей группеКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Чудо-магнит» в младшей группе Тема: «Чудо-магнит». Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Опытно-экспериментальная деятельность с мандарином «Оранжевое чудо»Опытно-экспериментальная деятельность с мандарином «Оранжевое чудо» Предновогодний эксперимент с плавучестью Для опыта нам понадобиться три прозрачных стакана, вода и мандарины. 1. Берем один мандарин и.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Чудо-крахмал» (подготовительная группа)Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Чудо-крахмал» (подготовительная группа) «Чудо крахмал» Цель: Развивать познавательные способности и познавательную активность детей путем обогащения опыта познавательно-исследовательской.

Открытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие капельки воды» по технологии А. И. СавенковаОткрытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие капельки воды» по технологии А. И. Савенкова Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» Конспект занятия.

Открытое занятие в средней группе по экспериментальной деятельности «Путешествие в лабораторию»Открытое занятие в средней группе по экспериментальной деятельности «Путешествие в лабораторию» В средней группе "Ладушки" прошло открытое занятие по экспериментальной деятельности "Путешествие в лабораторию". Ребята узнали что такое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Оранжевое чудо»
Опубликовано: 5 декабря 2023 в 22:01
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Оранжевое чудо»» (включая файлы) размещена пользователем Аюпова Гульфия Нурлыгаяновна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.

9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД