Получи документы

Открытое занятие по окружающему миру «Зима в лесу» для средней группы

елена зинатуллина
Открытое занятие по окружающему миру «Зима в лесу» для средней группы

Конспект открытого НОД по ФЦКМ.

Тема: Зима в лесу

Для детей 4-5 лет.

Цель: формирование целостного представления детей о диких животных, обитающих в наших лесах, их внешнем виде, питании, особенностях жизнедеятельности в зимнее время.

Задачи:

Образовательные: Обобщить представление о жизни лесных животных в зимнее время года. Учить детей давать полные ответы на вопросы.

Развивающие: Развивать мышление, монологическую и диалогическую речь, моторику.

Публикация «Открытое занятие по окружающему миру „Зима в лесу“ для средней группы» размещена в разделах

Воспитывающие: Воспитывать отзывчивость, доброту, любовь к природе.

Оборудование: Мнемо-таблица, геометрические фигуры, пазлы, конверт с нарисованными животными, бочонок с медом, гриб, рыбка, морковка, волшебная коробочка, следы животных, медиа-проигрыватель.

Предварительная работа: просмотр презентации "Животные зимой".

Ход занятия:

Организационный момент:

Посмотрите, ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Ребята, давайте встанем в круг, чтобы лучше видеть друг друга.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

- я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

Сюрпризный момент: Ребята, я сегодня пришла в садик, зашла в группу и увидела вот такую посылку от Деда Мороза, а вместе с ней письмо, давайте прочитаем его и узнаем, что нам пишет Дедушка Мороз.

Текст письма: Здравствуйте, дорогие ребята! Наступила зима, все ждут праздник Новый год, а на праздник принято дарить подарки! Я приготовил подарки для лесных зверей, и хочу вас попросить помочь мне, нужно отправиться в лес и передать их.

Воспитатель:- Ребята ведь и вправду, зимой становится очень холодно, а что происходит с лесными зверями?

Дети: меняют окраску, шерсть становится гуще, еды становится меньше

Воспитатель: Верно, поэтому нам нужно помочь Деду Морозу позаботиться о лесных животных.

Воспитатель: - Ну, что же давайте собираться в дорогу! Ребята, а что нужно для того чтобы нам начать свое путешествие? (Ответы детей) ?

Дети: тепло одеться

Воспитатель: Правильно, нужно тепло одеться, иначе мы замерзнем от холода. Давайте оденем шапку, шарф, куртку, ботинки, варежки. И отправимся в лес на лыжах.

Воспитатель: Давайте оденем лыжи, и пойдём в лес. (под музыку " Снег, снег, белый снег, засыпает он нас всех! Дети все на лыжи встали, и по снегу побежали!")

Воспитатель: Вот и лес! Послушайте как тихо в лесу! Давайте покричим "Ау"

Воспитатель: Ребята, а где живут лесные звери?

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята смотрите чьи-то следы? Давайте определим, какие звери оставили следы на тропинках. но для этого нам нужно разделиться на группы, так быстрее мы определим какие звери ходили по этим тропинкам. Я сейчас вам раздам карточки, вы сами разделитесь на группы по цвету карточки. И каждая группа пойдёт по следам к столу с конвертом такого же цвета, как ваши карточки.

Ребята давайте посмотрим, что в них. Я буду подходить к вам по очереди, а вы мне будете говорить что у вас находится в конверте.

1 группа (Круг, квадрат, треугольник)

Воспитатель:- Ребята, как это всё вместе называется

Дети: геометрические фигуры

2 группа (разрезанные пазлы)

Воспитатель: ребята, что должно получится из пазлов

Дети: картина

3 группа (мнемотаблица)

Воспитатель: Ребята, давайте попробуем из них что-нибудь поскладывать, посмотрим, что у нас получится!

Дети выполняют задания. Каждая команда рассказывает какой зверь у них получился.

Воспитатель: Теперь все животные найдены. И мы можем передать им подарки от Деда Мороза.

(открываем коробку)

Воспитатель: Ребята, что это?

Дети: морковь

Воспитатель: Для кого Дед Мороз положил морковь?

Дети: Для зайца

Воспитатель: Отдайте морковь зайцу.

Воспитатель: Это что?

Дети: Рыбка

Воспитатель: Для кого Дед мороз положил рыбку?

Дети: Для лисы

Воспитатель: Отдайте рыбку лисе.

Воспитатель: Для кого Дед Мороз положил гриб?

Дети: Для белочки

Воспитатель: Отдайте гриб белочке.

Воспитатель: Ребята посмотрите, а здесь еще что то осталось. Что это?

Дети: Бочонок с мёдом

Воспитатель:- Для кого Дед Мороз положил мед?

Дети: Для медведя

Воспитатель:- А, где он? Почему мы его не видим?

Дети: Медведь зимой спит

Воспитатель:- Правильно! А, когда же медведь просыпается?

Дети: весной

Воспитатель: А вот у нас и берлога. Давайте ребята подойдем тихонечко к берлоге, и посмотрим на него.

(дети смотрят)

Воспитатель: Ребята, а как же мы передадим ему подарок, если он спит?

(предложения детей)

Воспитатель: Давайте оставим бочонок с медом у входа в берлогу, проснется медведь весной и обрадуется подарку.

- Ну, вот мы и раздали все подарки зверям. Что то холодно стало! Покажите как вам холодно. Давайте встанем в круг и погреемся:

Руки в кулачки сожмем и немножко подождем,

На ладошки мы подуем, все снежинки мы с них сдуем.

Каждый пальчик мы возьмем, сильно на него нажмем.

Мы ладошки растираем и лицо обогреваем,

Растираем лобик тоже, теплым стать ему поможем.

Губки надуваются, щечки улыбаются.

Воспитатель: Ну вот мы согрелись, просьбу Дедушки Мороза выполнили, пора возвращаться в детский сад.

(едем на лыжах в детский сад)

Воспитатель: давайте снимем с себя тёплую одежду (имитация)

Воспитатель: Ребята нам нужно сообщить дедушке, что мы выполнили его просьбу и передали все подарки. Давайте напишем ему письмо, только письмо будет не обычное, а волшебное. Я раздам вам картинки лесных зверей, вы их раскрасите и мы прикрепим их на лист где нарисован зимний лес (раздаю картинки). Присаживайтесь за столы, раскрашивайте их. (раскрашивают) - А, теперь ребята поселите своего зверя в лесу, там где считаете нужным (Ребята, посмотрите какое красивое письмо у нас получилось (но мне кажется что здесь что то не так, давайте посмотрим)

Воспитатель: Теперь отправляем наше письмо Деду Морозу, я думаю он будет очень рад, что мы ему помогли.

Воспитатель: Давайте, ребята, вспомним, где мы с Вами путешествовали, с кем познакомились?

Дети: В зимнем лесу. Мы встретили зайца, белку, лису и медведя.

Воспитатель: Вам понравилось в зимнем лесу? (Ответы детей)

Дети: да

Воспитатель: Мы обязательно еще раз, посетим лес, но в другое время года.

(Воспитатель хвалит детей).Мне сегодня очень понравилось как вы работали на занятии. На этом наше занятие закончилось, пройдёмте в группу.

Публикации по теме:

Конспект НОД по окружающему миру для детей средней группы «Путешествие в зимний лес» Цель: Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе с приходом зимы. Задачи: Закрепить знания детей о птицах,живущих в лесу и.

Конспект НОД по окружающему миру для средней группы «Дары осени» Конспект НОД по окружающему миру «Дары осени» Задачи: – Уточнить и закрепить знания детей о приметах осени, о явлениях осенней природы.

Конспект занятия по окружающему миру для детей средней группы на тему «Мой дом» Цель: Закрепить у детей знания о понятии «дом». Воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому, городу. Развивать связную речь.

Конспект занятия по окружающему миру «Посуда» для средней группы Цель: Прививать умения дошкольникам классифицировать посуду. Учить использовать посуду в соответствии с её предназначением. Задачи: 1. Познакомить.

Открытое интегрированное занятие по окружающему миру и рисованию «Растения лугов и полей» (подготовительная группа)Открытое интегрированное занятие по окружающему миру и рисованию «Растения лугов и полей» (подготовительная группа) Открытое интегрированное занятие Окружающий мир и рисование. (подготовительная группа 6-7 лет) Цель занятия: Познакомить детей с растениями.

Открытое занятие для родителей по окружающему миру «Космос»Открытое занятие для родителей по окружающему миру «Космос» Открытое занятие для родителей по окружающему миру: «Космос». Провела воспитатель первой категории: Пашина Т. А. 9 апреля 2018.

Открытое занятие по окружающему миру во второй младшей группе. "Лесные жители" Ход НОД 1. Вводная часть (Дети входят в музыкальный зал, садятся на стульчики расставленные полукругом) Воспитатель: Ребята,.

Занятие по окружающему миру для детей средней группы «У нас в гостях дикие животные» Занятие по окружающему миру для детей средней группы «У нас в гостях дикие животные». Разработала: Ананьева Е. И. Цель: Расширять представления.

Занятие по окружающему миру в средней группе «Весна» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: Познавательное развитие ГРУППА : Средняя ТЕМА: «Весна» РЕСУРСЫ: Оборудование: Магнитная доска (магниты) Демонстрационный.

Занятие по окружающему миру в старшей группе «Зимушка-зима» Занятие по окружающему миру в старшей группе на тему: Зимушка Зима Конспект занятия по окружающему миру для старшей группы <<Зимушка.

Библиотека изображений:

Публикация Открытое занятие по окружающему миру «Зима в лесу» для средней группы (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем елена зинатуллина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Открытое занятие по окружающему миру «Зима в лесу» для средней группы
Опубликовано: 28 января 2019 в 12:52
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД