Лучший педагог года

Конспект НОД по окружающему миру для средней группы «Дары осени»

Юлия Сорокина
Конспект НОД по окружающему миру для средней группы «Дары осени»

Конспект НОД по окружающему миру «Дары осени»

Задачи:

– Уточнить и закрепить знания детей о приметах осени, о явлениях осенней природы.

– Закрепить знания детей об овощах (корнеплоды, плодовые овощи, листовые, о фруктах.

– Учить передавать в лепке характерные особенности каждого овоща, фрукта, пользуясь приемами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания.

Публикация «Конспект НОД по окружающему миру для средней группы „Дары осени“» размещена в разделах

– Развивать речь детей, ее выразительность; пополнить словарь детей определениями, пословицами, поговорками об осени.

– Воспитывать экологическую культуру, любовь к природе. Уважение к труду овощеводов, садоводов.

Активизация словаря: золотая осень, корнеплоды, плодовые овощи, овощеводы, садоводы; приемы: раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания.

Материал: пособия к игре «Цепочка слов», фишки, венок из осенних листьев, корзинка, муляжи овощей, фруктов, фрукты настоящие, иллюстрации овощей и фруктов, магнитофон, мольберт, пособие к игре «Составь картинку» (на каждого ребенка, пластилин, стека, дощечка для лепки.

Ход занятия:

Воспитатель подводит детей к окну, предлагает посмотреть на улицу.

В. : Ребята, какое сейчас время года?

Д. : Осень.

В. : Осень какая? Предлагаю поиграть в игру.

Дидактическая игра «Цепочка слов»

Воспитатель выставляет плоскостное изображение паровозика – это слово «осень», а вагончики будут слова-определения, которые дети подберут к слову «осень».

Д. : Осень – дождливая, красивая, богатая, золотая, разноцветная, любимая, долгожданная, холодная и т. п.

В. : Ребята, осень – это хорошо или плохо?

Дидактическая игра «Хорошо – плохо»

Осень – это хорошо. Почему? Осень – это плохо. Почему?

– Много урожая.

– Стало холодно.

– В лесу можно собирать грибы.

– Идут холодные дожди.

– Листья разноцветные, это красиво.

– Нужно брать с собой зонтик.

– Дети идут в школу.

– Птицы улетают в теплые края.

– На клумбах много осенних цветов.

– Дни стали короткие, а ночи

– Листопад – это красиво.

– Много листьев, надо убирать и т. п.

(За каждый ответ ребенок получает фишку. В конце подсчитывается, у кого сколько фишек.)

В. : Ребята, а как в народе говорят об осени?

Д. : «Осенью и воробей богат», «Что в августе соберешь, с тем и зиму проведешь», «Осенью лист на дереве не держится».

В. : Молодцы. Главная примета осени – листопад. Я предлагаю вам превратиться в листочки.

Физминутка «Мы – осенние листочки»

Мы – осенние листочки на веточках сидим.

Дунул ветер – полетели, мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал – и листочки все поднял

Закружились, полетели и на землю снова сели.

(Проводится два раза. Дети выполняют движения на слова воспитателя)

Игровой момент – приход Осени

В. : Только осенью с деревьев падают листья. У меня есть венок из листьев, он обладает волшебной силой – тот, кто его наденет, становится волшебницей Осенью.

(Воспитатель надевает на голову венок)

По лесной дорожке

Осень к вам пришла,

И с собой в корзинке

Подарки принесла.

(Воспитатель показывает закрытую корзинку)

В. : Как вы думаете, что я вам принесла?

Д. : Яблоки, груши, овощи…

В. : Ребята, я к вам так торопилась, что положила вместе все плоды. Помогите мне разложить их на разные блюда.

Дидактическая Игра «Разложи овощи и фрукты»

( Дети раскладывают овощи: корнеплоды, плодовые и фрукты на разные блюда. Воспитатель спрашивает, почему они так положили)

Дидактическая игра «Назови одним словом»

В. : Я сейчас перечислю подарки, которые дарит нам осень, а вы назовите это одним словом:

– яблоко, груша, апельсин, персик, слива;

– помидор, огурец, морковка, капуста, лук;

– клубника, смородина, малина, крыжовник;

– подосиновик, масленок, опята, мухомор.

В. : Действительно осень богата и щедра на подарки: овощи, фрукты, ягоды и грибы.

Дидактическая игра «Назови фрукт по описанию»

В. : Я сейчас буду вам давать описание какого-нибудь фрукта, а вы должны догадаться, что это за фрукт:

– круглое, бывает красное и зеленое, сладкое, твердое (яблоко);

– овальный, желтый, кислый (лимон);

– круглая, синяя, сладкая, мягкая (слива).

Самостоятельная работа детей за столами.

Дети из пластилина лепят по желанию овощи или фрукты. Воспитатель подходит к детям, интересуется, что они лепят. В конце занятия дети, по желанию, рассказывают, что они слепили.

Анализ занятия

В. : Ребята, я узнала, что вы много знаете об овощах и фруктах, поэтому я приготовила вам сюрприз – угощение из фруктов. Педагог угощает детей приготовленными фруктами.

Публикации по теме:

Спортивный досуг для детей средней группы «Дары осени» Цель: создание положительного эмоционального настроя у детей, радости от совместной двигательно-игровой деятельности. Задачи: Закрепить.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе «Дары осени» «Дары осени» Цель: Закрепить полученные ранее знания об овощах и фруктах, их разнообразии, полезных свойствах. Обогатить лексику. Воспитание.

Конспект НОД «Дары осени» по аппликации для детей средней группыКонспект НОД «Дары осени» по аппликации для детей средней группы Цели непосредственно-образовательной деятельности: закрепить знания детей о фруктах; провести сенсорное обследование плодов; принимать личное.

Конспект НОД по окружающему миру «Космическое путешествие» для группы старшего дошкольного возраста ЦЕЛЬ: Развитие познавательной активности детей. ЗАДАЧИ: 1. Закреплять и систематизировать знания о Космосе (звездах, созвездиях, солнечной.

Конспект НОД по окружающему миру «Посадка репчатого лука» для детей средней группы 4–5 летКонспект НОД по окружающему миру «Посадка репчатого лука» для детей средней группы 4–5 лет Тема НОД: «Посадка репчатого лука» Возраст детей/группа: 4 - 5 лет, средняя группа Основная образовательная область: исследовательско-познавательное.

Конспект НОД по окружающему миру «Весна шагает по планете» в средней группе Конспект открытого занятия на тему: «Весна шагает по планете» Занятие:познавательное развитие. В группе среднего дошкольного возраста. Цель:.

Конспект НОД по окружающему миру в средней группе по теме «Насекомые» Конспект НОД по познавательному развитию (окружающий мир) в средней группе. Воспитатель: Холяпина Н. А. Тема "Насекомые". Цель: закрепление.

Конспект занятия по окружающему миру для детей средней группы на тему «Мой дом» Цель: Закрепить у детей знания о понятии «дом». Воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому, городу. Развивать связную речь.

Конспект занятия по окружающему миру «Посуда» для средней группы Цель: Прививать умения дошкольникам классифицировать посуду. Учить использовать посуду в соответствии с её предназначением. Задачи: 1. Познакомить.

«Дары Осени». Сценарий праздника для средней группы Сценарий праздника для средней группы «Дары Осени» Дети встают полукругом Входит ОСЕНЬ. ОСЕНЬ: Здравствуйте, дети мои хорошие! Нарядные,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по окружающему миру для средней группы «Дары осени»
Опубликовано: 14 октября 2018 в 21:24
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД