МААМ-картинки

Открытое занятие по нетрадиционному рисованию «Солнышко лучистое» для умственно отсталых детей (3 фото)

Киселева Светлана Викторовна
Открытое занятие по нетрадиционному рисованию «Солнышко лучистое» для умственно отсталых детей

Характеристика занятия : нетрадиционное

Образовательные области:

Художественно - эстетическое (рисование,

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально - коммуникативное развитие

Физическое развитие

Цель: Научить детей рисовать солнце нетрадиционным способом

Задачи:

Художественно - эстетическое развитие:

Публикация «Открытое занятие по нетрадиционному рисованию „Солнышко лучистое“ для умственно отсталых детей» размещена в разделах

Продолжать учить детей использовать разный материал (пластмассовые вилки) для передачи изображения.

Закрепить знание цвета - желтый;

Развивать чувство формы и цвета, умение ритмично наносить линии, штрихи; навыки пользования гуашью;

Развивать навыки художественного экспериментирования с цветом, формой, линией; мелкую моторику рук, творческую активность;

Познавательное развитие:

Закреплять умение узнавать и называть цвета, геометрическую форму (круг, треугольник).

Закрепить понятия "один", "много" "большой", "маленький", "длинный", "короткий".

Формировать познавательный интерес. Формировать элементарные представления о тесной взаимосвязи в природе. Все солнцу рады.

Речевое развитие:

Активизировать речь детей, побуждая повторение слов за воспитателем и высказывание в виде полных предложений.

Социально - Коммуникативное развитие:

Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, развивать умение общаться со взрослыми и сверстниками, выслушивать говорящего не перебивая.

Физическое развитие:

Продолжать формировать умение координировать двигательные навыки. Развивать мелкую моторику, глазомер.

Материалы и оборудование:

Гуашь желтого цвета.

Солнце приклеенное на бумаге 1/2 формата А4, на каждого ребенка.

Пластмассовые вилки на каждого ребенка.

Салфетки для обработки вилок

Салфетки для обработки рук.

Стаканчики для воды.

Подставка для вилок.

Солнце без лучиков по количеству детей

Игрушка Зайчик

Демонстрационный:

Иллюстрации из детских книг с изображением солнышка, рисунки- образцы для рисования солнца.

Музыкальный ряд: фрагменты классических произведений для фона.

Литературный ряд: заклички, потешки, стихи о солнце.

Предварительная работа:

Игры, рассказывание потешек, пение песен, заучивание закличек, рассматривание солнца, наблюдения за солнцем на прогулке.

Ход занятия

В приемной группы плачет Заяц (фрагмент детского плача из мультфильма, дети пытаются угадать кто же плачет. Воспитатель вносит зайца и дети расспрашивают, что случилось. Заяц рассказывает о своей беде "Солнышко так редко выглядывает из-за тучки что в лесу совсем грустно, просит помочь"

Воспитатель. Когда солнышка нет всем грустно (Проводится мимическое упражнение "Грустно"). Покажите, какое у вас настроение, когда вам грустно, печально. (Сдвинуты брови, уголки рта опущены) А, что нужно сделать чтобы стало веселей? (Нужно солнышко позвать) А как? Вы знаете? Есть специальные заклички и, раньше когда людям нужно было солнце, они его звали. А ты Зайка посиди и посмотри как детки будут солнышко закликать.

Закличка «Солнышко»

Солнышко, нарядись! (хлопки в ладоши)

Красное, покажись! (хлопки в ладоши, руки поднять вверх)

Платье красное надень, (хлопки по коленям)

Подари нам теплый день! (хлопки над головой).

(Вношу нарисованное солнце без лучиков).

Воспитатель. Солнышко пришло стало в группе светло, весело.

Покажите какое у вас настроение, когда вам весело, радостно, приятно. А когда вам грустно. Молодцы! А тебе Зайка стало весело?

Игра "На что похоже"

Воспитатель. Солнышко какое по форме? Давайте пальчиком обведем. На что похоже? (На мячик, на апельсин, на круг) Ребята найдите на мольберте все предметы круглой формы и назовите их.

Какое бывает солнце по цвету? - Желтое. Найдите на мольберте предметы, которые такого же цвета как солнце. Молодцы!

Солнышко пока к нам добиралось все своих деток растеряло. А кто у солнышка детки? (Лучики)

(Воспитатель раздает каждому лучик) Давайте поиграем с лучом. Внимательно глазками следите за лучом, только голову не поворачивайте.

Зрительная гимнастика «Лучик вверх, лучик вниз»

Лучик вверх, лучик вниз,

Лучик детям улыбнись,

Вправо, влево посмотри,

Вокруг солнца обойди.

Воспитатель (от имени зайца). Сколько у тебя Катя лучиков? А у Димы? (один) Давайте с ними поиграем. Сначала я говорю волшебные слова: «Раз, два, три лучик к солнышку иди», вы идете ко мне и прикладываете лучики к солнцу, которое я держу в руках. Потом тоже самое делаем на столе (Дети выкладывают лучики вокруг солнышка). Сколько лучиков у солнышка? (много)

Воспитатель Солнышко всех согревает, а какое оно наше солнышко? (желтое, круглое, блестящее, яркое, жаркое, веселое)

Что нам солнышко дарит? (Тепло, радость)

Посмотрите каким разным бывает солнышко. (Рассмотреть образцы работ) Какие можно нарисовать лучики у солнышка? (Прямые). Рисуйте, а потом мы полюбуемся и выберем самые веселые, радостные солнышки и подарим Зайчику, чтобы он на них любовался и никогда не грустил.

- Дети, давайте сядем за столы. Сегодня мы будем рисовать с вами лучики. Рисовать будем ни кисточкой, ни фломастером, ни карандашом, а пластмассовой вилкой.

- Вилка острая, поднимать вверх ее нельзя. Мы ее держим плашмя. Давайте вспомним как набирать краску? Зачем на столе салфетка? Помните мы с вами рисовали горячий чай. Пар мы рисовали пластмассовой вилкой, лучики мы будем рисовать точно также. Смотрите внимательно. Я обмакиваю вилку в воде, водичку о край стаканчика убираю. Набираю желтую краску и потом виду по листочку. От солнца к краю листа.

Заканчиваем ребятки, у всех получились красивые лучики. Вилки оставьте на тряпочках. Принесите ко мне свои веселые солнышки мы ими полюбуемся и подарим их зайке. Тебе стало тепло и радостно, зайка? До свидания зайка!

Что мы с вами делали на занятии? Что рисовали? Какого цвета были лучики? Что мы подарили зайке? Вам понравилось занятие?

- Вы все ребята молодцы, теперь пойдем играть.

Открытое занятие по нетрадиционному рисованию «Солнышко лучистое» для умственно отсталых детей
Фото «Солнышко лучистое»
Открытое занятие по нетрадиционному рисованию  для умственно отсталых детей - фото
Публикации по теме:

Интегрированное занятие в младшей группе «Солнышко лучистое» Интегрированное занятие в младшей группе: «Солнышко лучистое» Автор: Солдатенко Татьяна Цель: учить выражать свои эмоции, поощрять детей.

Конспект итогового занятия по рисованию во второй младшей группе «Солнышко лучистое» Цель: Продолжать развивать художественно-творческие способности детей. Задачи: 1. Научить детей передавать в рисунке образ яркого солнышка.

Конспект НОД по рисованию ватными палочками «Солнышко лучистое» .

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике ладошкой во второй младшей группе «Солнышко лучистое» Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике (ладошкой) во второй младшей группе «Солнышко лучистое» Воспитатель: Ротанова Е. А..

Конспект ОД по рисованию «Солнышко лучистое» в первой младшей группеКонспект ОД по рисованию «Солнышко лучистое» в первой младшей группе Конспект ОД по рисованию в первой младшей группе «Солнышко лучистое» Чирва Евгения Анатольевна Цель: развивать интерес к рисованию, воображение;.

Конспект РОД в младшей группе по рисованию «Солнышко лучистое» Цели: Учить детей передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с прямыми и изогнутыми линиями. Задачи: Упражнять детей.

Конспект занятия по рисованию занятия по рисованию «Солнышко лучистое» в группе раннего возраста Программное содержание: 1. Учить детей рисовать в нетрадиционной технике «ладошкой» (лучи солнца). 2. Закрепить знания детей о желтом цвете.

Фотоотчет о занятии по нетрадиционному рисованию «Солнышко лучистое» в средней группе с ОНРФотоотчет о занятии по нетрадиционному рисованию «Солнышко лучистое» в средней группе с ОНР Нетрадиционная техника рисования в средней группе с ОНР "Солнышко лучистое" Цель : развивать воображение детей посредством рисования в нетрадиционных.

Открытое интегрированное занятие по нетрадиционному рисованию манной крупой «Зимушка-зима» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе: «Зимушка-Зима» Образовательные задачи: - познакомить детей с новым.

Открытое занятие по лепке во второй младшей группе «Солнышко лучистое» Цель: Передавать образ солнышка пластическим способом, используя прием налепов пластилина по контуру. Задачи: Образовательные: Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по нетрадиционному рисованию «Солнышко лучистое» для умственно отсталых детей
Опубликовано: 23 августа 2019 в 21:21
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по нетрадиционному рисованию «Солнышко лучистое» для умственно отсталых детей» (включая файлы) размещена пользователем Киселева Светлана Викторовна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД