Папки-передвижки

Открытое занятие по лексико-грамматике в старшей группе ДС для детей с ОВЗ «Путешествие в страну слов»

Елена Анацкя
Открытое занятие по лексико-грамматике в старшей группе ДС для детей с ОВЗ «Путешествие в страну слов»

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе на тему: «Путешествие в страну слов»

Задача: Расширять словарный запас детей через словесно-речевые игры.

Цели: Закрепить понятия: слово, звук, слово-предмет, слово-действие.

Закрепить навык образования слов с уменьшительно-ласкательным суффиксом -ик.

Закрепить понятие родственные слова, формировать навык словообразования.

Закрепить навык составления простого нераспространенного предложения по схеме.

Публикация «Открытое занятие по лексико-грамматике в старшей группе ДС для детей с ОВЗ „Путешествие в страну слов“» размещена в разделах

Продолжить формировать умение четко произносить слова, сочетая их с движениями пальцев рук.

Оборудование: рыбки из фетра, камешки, предметные картинки, прищепки двух цветов, плакат дерево, раскраски, презентация.

Ход занятия.

I. Оргмомент.

Игры с мячом «Пальчики здороваются». (Слайд 1)

II. Основная часть.

1. Знакомство с темой.

- Сегодня я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие в страну слов. Хотите отправиться со мной?

- Пойдем дорогой трудной, дорогой непрямой. Приготовились, пошли… (звучит музыка из мультфильма «Волшебник Изумрудного города» минусовка)

- Вот мы и очутились с вами в волшебной стране. Посмотрите, как здесь красиво!

- Что мы видим? (Ответы детей). (Слайд 2)

Всему название дано-

И зверю и предмету.

Вещей кругом полным-полно,

А безымянных нет!

И все, что только видит глаз

Над нами и под нами,

И все, что в памяти у нас

Мы назовем словами.

(Шибаев)

2. Слова-предметы.

- Подскажите мне, что мы называем словом? (То что имеет значение, что то обозначает).

- К-к-к. Что я произнесла? Звук? Слово?

- Кот. Что это? (Слово) Что оно обозначает, какое значение имеет?

- Какой вопрос вы зададите, если вам захочется узнать название живого существа? (Кто)

- А как мы спросим о предметах неживого мира? (Что)

- Посмотрите, что это у меня? Символ чего? Какого слова? (Слова-предмета)

- (Слайд 3) В нашей волшебной стране есть река, но в ней никто не живет. Сейчас подойдите ко мне, возьмите в ведерке по одной рыбке, подумайте и назовите слово-предмет, которое отвечает на вопрос: Кто? и отпустите рыбку в речку. (Дети выполняют задание по очереди). Мы с вами назвали предметы какие? Живые.

- А теперь вернитесь ко мне, возьмите в корзинке по одному камешку, зажмите в правом кулаке, подумайте и назовите слово-предмет, которое отвечает на вопрос: Что? И положите камешек на берег реки. (Дети выполняют задание по очереди). Это предметы какие? Неживые.

3. «Назови ласково».

- А вы в гости ходить любите?

- Так как страна у нас волшебная, то мы с вами отправимся в гости к Гному и Гномику. (Слайд 4) Но в гости без подарков не ходят. Приготовим подарки.

- Желтый конверт с зеленым квадратом возьмет Дима…

(Дети по образцу дают друг другу инструкции). (В конверте предметные картинки больших и маленьких предметов с суф. –ик).

Пищит над ухом он всю ночь

И укусить тебя не прочь.

Ну и зануда, вот кошмар!

Пискливый, маленький (Комар). (Загадка к предметной картинке, если ребенок неправильно назовет предмет)

4. Слова-действия.

- Посмотрите, это символ какого слова? Слова-действия. Какой вопрос зададим? (Что делает) С этими же словами составим предложения по схеме. Сколько слов будет в наших предложениях? (Два: слово-предмет и слово-действие).

- (Дом стоит. Домик стоит.)

5. Динамическая пауза. Мини театрализация. (Дети берут по две прищепки разных цветов и воспроизводят действие по диалогу персонажей, замещая их «говорящими прищепками»). (Слайд 4)

Серый волк в густом лесу

Встретил рыжую лису.

- Лизавета, здравствуй!

- Как дела, зубастый?

- Ничего идут дела,

- Голова пока цела.

6. Родственные слова.

- Посмотрите, какое дерево в нашей волшебной стране. Наступила весна, набухают почки, появляются листочки, а наше дерево стоит голое. Я вам открою секрет: на этом дереве растут слова. А какие мы сейчас узнаем. Послушайте загадку: (Слайд 5)

У родителей и деток

Вся одежда из монеток.

(Рыба)

Блещет в реке чистой

Спинкой серебристой.

(Рыба)

- Как мы скажем про маленькую рыбу? (Рыбка, рыбешка)

- Рыба большого размера? (Рыбина, рыбища)

- Как назовем человека, который ловит рыбу? (Рыбак, рыболов)

- А женщины ловят рыбу? Как назовем женщину, которая ловит рыбу? (Рыбачка)

- Дети ловят рыбу? Как назовем мальчика, который ловит рыбу? (Рыбачок)

- Суп, сваренный из рыбы? (Рыбный)

- Ловить рыбу? Как скажем по-другому (Рыбачить)

-Послушайте: Рыбак, рыбачка, рыбка, рыбина, рыбный, рыбачить.

- Какое слово спряталось во всех этих словах? (Рыба)

- Мы разместим его у корней нашего дерева. Оно росло, росло, на нем появились ветки, веточки. На кроне дерева мы разместим другие слова, часть слова у них звучит одинаково, вспомним их…

-Дима, возьми картинку и назови слово. (Дети выполняют задание). Такие слова называют словами-родственниками или родственными словами.

- Пришло время возвращаться.

III. Итог занятия. Оценка деятельности детей.

-.Ребята, где мы сегодня с вами побывали, что видели, о чем говорили?.

(Детям дарятся раскраски «Родственные слова»)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Путешествие в страну Математику». Открытое итоговое занятие по математике в подготовительной группе«Путешествие в страну Математику». Открытое итоговое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика». Открытое итоговое занятие по математике в подготовительной группе Цель: Закрепление математических знаний.

Итоговое открытое занятие в средней группе «Путешествие в страну смурфов» «Путешествие в страну Смурфов» Цель: - показать родителям уровень подготовки детей за год обучения в детском саду - закрепить знания детей.

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну» Программное содержание. Образовательные задачи: -Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,.

Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок» Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы по теме: «Путешествие в страну сказок» Цель: обобщение знаний детей.

Открытое занятие для детей по программе дополнительного образования «Прекрасная снежинка добрых слов» Тема: Прекрасная снежинка добрых слов. Цель: Показать необходимость употребления в речи добрых и вежливых слов. Задачи: обучающие – учить.

Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику»Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику» Я предложила ребятам отправились в воображаемую страну Математика, где живут цифры, числа, задачи, примеры, часы, геометрические фигуры.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказочную страну» Воспитатель МБДОУ Детский сад №3 «Светлячок» Красноперова Ирина Валентиновна Тема: «Путешествие в сказочную страну» Цель: Обобщить полученные.

Открытое занятие в подготовительной группе «Путешествие в сказочную страну знаний» Открытое занятие в подготовительной группе " Путешествие в сказочную страну знаний" Подготовила: Кузнецова Светлана Ивановна (Слайд 1).

Открытое занятие в старшей группе по театральной деятельности «Путешествие в страну сказок и фантазии»Открытое занятие в старшей группе по театральной деятельности «Путешествие в страну сказок и фантазии» онспект Образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие» Тема: «Путешествие в страну сказок и фантазии» Цель: Формирование.

Путешествие в «Страну красивых и правильных слов». Конспект занятия в старшей группе Цели: в увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания детей по темам, пройденным за прошлый учебный год. Задачи: 1. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по лексико-грамматике в старшей группе ДС для детей с ОВЗ «Путешествие в страну слов»
Опубликовано: 24 сентября 2016 в 00:02
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по лексико-грамматике в старшей группе ДС для детей с ОВЗ «Путешествие в страну слов»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Анацкя на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД