Получи документы

Открытое занятие по нетрадиционному рисованию «Краски осени»

Ольга Паршина
Открытое занятие по нетрадиционному рисованию «Краски осени»

Тема: «Краски осени»

Цель: Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования «Отпечаток».

Программные задачи:

а) образовательные задачи: продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования. Воспитывать самостоятельность, творчество.

б) развивающие задачи: развивать мелкую моторику пальцев рук, память, воображение, логическое мышление;

Публикация «Открытое занятие по нетрадиционному рисованию „Краски осени“» размещена в разделах

в) воспитательные задачи: воспитывать эмоционально- положительное отношение к рисованию, умение работать самостоятельно. Воспитание чувства прекрасного, приобщение к природе

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Предварительная работа:

1. Наблюдения за изменениями в природе;

2. Беседа на тему: «Осень»;

3. Рассматривание картин;

4. Чтение стихотворений;

5. Заготавливаем листья деревьев к занятию.

Материал: презентация на тему «Осень», запись П. И. Чайковского «Времена года - осень», листья деревьев, мятая бумага, альбомные листы на каждого ребенка, баночка с водой, гуашь, кисть, тряпочка.

Оборудование: музыкальный центр, ноутбук, проектор, мультимедийная доска.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, к нам пришли гости давайте с ними поздороваемся.

Дети: - Здравствуйте!

Воспитатель: - Послушайте стихотворение и определите, о каком времени года в нем говорится:

воспитатель читает стихотворение О. Огланова)

На палитре осень

смешивала краски :

Жёлтый цвет – для липы,

для рябины – красный.

Охра всех оттенков

для ольхи и ивы –

Все деревья будут

выглядеть красиво.

Ветерком подула,

листья подсушила,

Чтоб дождём холодным

красоту не смыло.

Украшать не стала

лишь сосну, да ёлку,

Слишком у подружек

колкие иголки.

Воспитатель: - О каком времени года пойдёт разговор?

Дети: - Об осени.

Воспитатель: - Какие краски смешивала осень в стихотворении? Назовите их.

Ответы детей.

Воспитатель: - Назовите мне приметы осени. Ответы детей.

Воспитатель: - Не только поэты, но и художники любят осень за ее красоту. А сейчас мы с вами посмотрим, как осень изображали художники на своих картинах.

Просмотр презентации.

Физкультминутка.

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.

Дунул ветер – полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Повертел их, покрутил

И на землю опустил.

(Дети сопровождают стихотворение соответствующими движениями. Повторить 2 р.)

Воспитатель: - Мы сегодня с вами попробуем запечатлеть красоту осени на бумаге с помощью красок. Подскажите, мне, пожалуйста, какие цвета нам понадобятся?

Дети: - Красный, желтый, оранжевый.

Воспитатель: - Сегодня мы познакомимся с новой техникой рисования «Отпечаток» и вспомним рисование мятой бумагой.

- Присядьте за столы. Мы будем рисовать с вами осенний пейзаж. А кто подскажет мне, что такое «пейзаж»?

Дети: Пейзаж – это изображение природы.

Воспитатель: - Правильно, молодцы.

Показ воспитателя с объяснением:

Сначала продумываем композицию. Чтобы отпечатать лист, можно использовать абсолютно любую краску, просто получатся немного разные отпечатки. Наносить краску надо на сторону с прожилками. Покрасить лист можно как краской одного цвета, так и разными цветами. В завершении работы, прорисовываем недостающие детали с помощью кисточки. У меня получился осенний лес, но чего-то не хватает! Может осеннего ковра! Его я нарисую мятой бумагой. Вот такая картина получилась у меня. А что получится у вас мы сейчас посмотрим.

Воспитатель: - Ребята, красоту осени можно передать и с помощью музыки. Пока вы работаете, послушайте произведение П. И. Чайковского «Времена года - осень».

Самостоятельная деятельность детей под руководством взрослого.

Выставка работ - воспитатель с детьми прикрепляет готовые работы на демонстрационный стенд.

Воспитатель: - Какую технику мы сегодня использовали? С помощью чего можно передать красоту природы?

Ответы детей.

Завершение - дети наводят порядок на рабочем месте.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Художественно-эстетическое и музыкальное открытое занятие для старшей группы «Краски осени»Художественно-эстетическое и музыкальное открытое занятие для старшей группы «Краски осени» Цель занятия: Формирование устойчивого интереса ко всем видам художественно-эстетической и музыкальной деятельности. Задачи занятия: Закрепление.

Интегрированная НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе на тему «Снегопад в лесу»Интегрированная НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе на тему «Снегопад в лесу» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности воспитанников четвёртого года.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Рисование петуха по замыслу» КонспектНод по изобразительной деятельности, в подготовительной к школе группе. Тема: «Рисование петуха по замыслу». Цель: - Закреплять.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Поможем зайчику» Цель: развивать художественно-эстетический вкус, творческие способности. Задачи: • Образовательные: упражнять детей в рисовании традиционным.

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию «Краски рассказывают сказки» с детьми 6–7 лет Цель: совершенствование у дошкольников навыков работы с традиционными изобразительными материалами. Задачи: Образовательные: -Развивать.

Конспект занятие по художественно-эстетическому развитию (рисование пальчиками) «Укрась фартук матрёшке» Цели: Познакомить детей с русской народной игрушкой-матрёшкой; учить детей рисовать узор на фартуке из точек, следить за правильным положением.

Конспект занятия по рисованию «Роспись глиняной игрушки мордовочки»Конспект занятия по рисованию «Роспись глиняной игрушки мордовочки» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Роспись глиняной игрушки мордовским национальным орнаментом».

«В гостях у царицы Осени». Занятие по художественно-эстетическому развитию в старшей группе Конспект образовательной деятельности в старшей группе Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Тема «В гостях.

Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию. Панно из солёного теста «Летняя полянка» Видео Тема: «Пано из солёного теста «Летняя полянка». Коллективная работа. Цель: научить детей лепить бабочек, составлять композицию на панно.

Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Путешествие в сказку» Цель: привлечение детей старшего дошкольного возраста к произведениям устного народного творчества, вовлечение детей в драматизацию сказки.

Библиотека изображений:

Публикация Открытое занятие по нетрадиционному рисованию «Краски осени» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Паршина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Открытое занятие по нетрадиционному рисованию «Краски осени»
Опубликовано: 9 февраля 2016 в 22:20
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД