Лучший педагог года

Открытое занятие «Парикмахерская»

олеся нестерюк
Открытое занятие «Парикмахерская»

Открытое занятие по профессиональной ориентации воспитанников.

Тема: Парикмахерская. Хочу стать парикмахером.

Цель мероприятия: оказание информационной поддержки в развитии

профориентационной компетентности (знание о профессии парикмахера, потребность в выборе будущей профессии).

Задачи:

познакомить воспитанников с профессией парикмахера;

охарактеризовать предмет труда парикмахера;

Публикация «Открытое занятие „Парикмахерская“» размещена в разделах

развивать навыки группового взаимодействия (умение использовать полученные

знания на практике);

воспитывать эстетические чувства;

развивать творческие способности детей;

развивать слуховое восприятие

Оборудование: компьютер, презентация.

Ход занятия.

Организационный момент. (слайд1)

-Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычное занятие! Мы с вами окунемся в удивительный мир профессии парикмахер. Узнаем много нового и даже сами побываем в роли парикмахера. Как вам такая идея? Я думаю нас ждёт очень интересное путешествие.

Итак начнем :

Каждому человеку хочется быть красивым, опрятным. Вы согласны?

- Да

Приятно ли вам будет смотреть на человека нестриженного, нерасчесанного, неопрятного?

-Нет

Конечно нет. Вы конечно же умеете ухаживать за собой. Вы сами следите за своими волосами: моете, расчесываете, закалываете и т. д. Но вот вы решили изменить прическу, куда вы пойдете?

- В парикмахерскую.

Давайте вспомним, кто работает в парикмахерской. Человек какой профессии?

Верно, конечно же это парикмахер. Как вы думаете, чем занимается парикмахер? (ответы детей)

Хочу вам рассказать о некоторых формах работы парикмахера (слайд 2)

Первое конечно же Стрижка волос — это укорачивание волос. Процесс стрижки состоит из методов, операций, срезов, определенного фасона. При этой форме работы парикмахеру необходимо учитывать:

1. Индивидуальные особенности клиента (строение головы, лица, шеи, густота и цвет волос, зарос волос по краевой линии, комплекция клиента).

2. Возраст.

3. Профессия.

4. Характер.

5. Направление моды.

Просмотр слайдов с 3 по5

(слайд 6) Окрашивание волос — нанесение красящего вещества на волосы. Окрашивают волосы с целью скрыть седые волосы, изменить естественный цвет волос, придать ему новый оттенок, блеск. Окрашивание волос может использоваться для самовыражения. Окрашивать волосы женщины начали более трёх тысяч лет назад.

Виды окрашивания:

1. МЕЛИРОВАНИЕ (СЛАЙД 7) Этот вид окрашивания придает локонам визуальную пышность и густоту. За счет тщательного выбора оттенков создается эффект солнечных бликов в волосах, пряди блестят, имеют ухоженный вид. Особой популярностью пользуется так называемое калифорнийское мелирование. Оно отличается естественным переходом темного в светлый оттенок.

2. КОЛОРИРОВАНИЕ (СЛАЙД8) Колорирование имеет много общего с мелированием, но пряди в данном случае окрашиваются в несколько тонов. Они могут быть как одинаковой цветовой гаммы, так и совершенно различными между собой. В зависимости от выбранной сложности процесса.

3. БРОНДИРОВАНИЕ (СЛАЙД9) В настоящее время это одно из наиболее модных направлений. Используются три-четыре оттенка одинаковой цветовой гаммы, причем зачастую на волосах создается микс темных и светлых прядок. После такого окрашивания волосы приобретают здоровый вид. Брондирование в приоритете для обладательниц темных волос.

4. ОМБРЕ (СЛАЙД10) Вариант колорирования в двух тонах, который превратился в самостоятельный тип окрашивания. Зона у корней затемняется, потом выполняется растяжка цвета. Акцент светлого тона приходится на кончики волос. Граница может быть плавной или же размытой. Чаще всего омбре выполняют в карамельных, кофейных, каштановых тонах, но молодежь иногда выбирает экстравагантные варианты. Такое окрашивание визуально придает локонам объема, и является великолепным решением для обладательниц длинных волос.

5. ШАТУШ (СЛАЙД11)Второе название этой техники – французское мелирование. Она придает локонам эффект выгорания на солнце. Шатуш позволяет добиться плавного и максимально естественного перехода между оттенками. Ее важное преимущество – отсутствие необходимости в постоянной коррекции. Отросшие корни скрадываются благодаря уникальным особенностям технологии.

6. БАЛАЯЖ (СЛАЙД 12) Данный метод позволяет сформировать необычные горизонтальные «мазки» на волосах, выполненные в максимально естественной солнечной гамме. Такая техника предполагает выделение тоненьких прядок, на которых выполняются прямые осветляющие мазки. Очень многое будет зависеть от навыков стилиста, так как неумелое окрашивание балаяж вызывает ассоциации с окраской зебры. Умелый мастер же в два счета сделает ваши локоны роскошными и ухоженными. Это беспроигрышный вариант для светлых волос.

7. ТОНИРОВАНИЕ (СЛАЙД13) не предполагает глубокого проникновения красящего состава внутрь структуры волоса. Это щадящий вариант, однако у него есть недостаток – краска довольно быстро смывается. Таким образом можно слегка изменить тон, а проводить эксперименты разрешается достаточно часто, ведь тонирование абсолютно безвредно.

(слайд 14)-Укладка волос – это процесс изменения структуры волоса под воздействием высоких температур, различных приборов, а также специальной косметики. Укладка волос может быть двух видов - краткосрочная (ежедневная) и долгосрочная (от 3х месяцев до 1 года (химическая завивка).

.

(слайд1 5) Причёска — это форма, придаваемая волосам стрижкой, завивкой, укладкой и филировкой. Она может быть из естественных и искусственных волос с шиньонами и прядями разных цветов.

-плетение Кос — причёска, при которой несколько прядей волос на голове человека сплетаются вместе. Конец заплетённой косы закрепляется с помощью резинки, заколки, ленты или другого приспособления. Вопреки распространенному мнению, коса является как мужской, так и женской прической

Теперь ребята я проверю вас, насколько вы внимательно меня слушали. Итак давайте с вами повторим какие же формы работы выполняет парикмахер. (стрижка, окрашивание волос, укладка, прическа)

Теперь я хочу познакомить вас с рабочим инструментом парикмахера.

(ножницы, расчески, фен и т. д.)

Основная часть. Заочная экскурсия в парикмахерскую. Просмотр видеосюжета о работе парикмахера.

А теперь ребята мы с вами отправимся на заочную экскурсию в парикмахерскую! И послушаем профессионала. (просмотр видео ролика (слайд 16)

Игра «Верно – Неверно».

Сейчас я проверю вас насколько вы внимательны ребята, мы с вами сыграем в игру Верно-неверно. Я вам называю предположительное занятие парикмахера если мое высказывание верно вы хлопаете в ладоши, если нет то не хлопаете в ладоши!

Молодцы ребята теперь мы с вами постараемся создать синквейн на тему «парикмахер».(слайд24, 25)

Пример синквейна:

Парикмахер (существительное, выражающее главную тему)

Умелый, креативный (два прилагательных, выражающих главную мысль)

Стрижёт, плетёт, красит (три глагола, описывающие действия в рамках темы)

Парикмахер делает людей красивее (фраза, несущая определенный смысл)

Чудо (заключение в форме существительного)

Закрепление знаний полученных на занятии. Практическая часть. (слайд26)

Ну а теперь ребята я предлагаю вам попробовать себя в роли «парикмахера». Ваша задача используя предложенные вам принадлежности и инструменты, придумать и сделать прическу вашему «клиенту».

(Воспитанники делают прически. Мальчишки укладки. Девочки – плетут косы.)

Подведение итогов занятия.

-Что нового вы узнали на занятии?

- Что мы делали?

- Кто такой парикмахер?

Рефлексия

- Понравилось ли вам занятие? (Учащиеся показывают смайлики).

Используемая литература

1.https://ru.wikipedia.org/wiki/Парикмахер

2.https://vk.com/search?c%5Bq%5D=профессия%20парикмахера&;c%5Bsection%5D=video&z=video3870666_170817880

3.https://vk.com/search?c%5Bq%5D=плетение%20ажурной%20косы&c%5Bsection%5D=video&c%5Bsort%5D=2&z=video-47803583_16669454

Прикреплённые файлы:

otkrytoe-mart_oi0gn.pptx | 3449,06 Кб
 
Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» в средней группеСюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» в средней группе Задачи. 1. Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто.

Конспект совместной детско-родительской деятельности «Салон парикмахерская» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 48 «Журавлик» города Новочебоксарска.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» в средней группе Конспект сюжетно- ролевой игры «Парихмахерская» в средней группе Юлия Кутова Программное содержание: Образовательная: расширить знания.

«Парикмахерская». Конспект сюжетно-ролевой игры«Парикмахерская». Конспект сюжетно-ролевой игры Конспект сюжетно -ролевой игры «Парикмахерская». - Формировать первичные представления о труде взрослых и положительное отношение к нему.

Конспект сюжетно ролевой игры «Салон — Парикмахерская» в младшей группеКонспект сюжетно ролевой игры «Салон — Парикмахерская» в младшей группе Конспект сюжетно - ролевой игры «Салон - ПАРИКМАХЕРСКАЯ» (младшая группа) Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно ролевым играм. Формировать.

Открытое занятие в подготовительной группе «Парикмахерская» Цель: Уточнять и расширять знания дошкольников о профессии парикмахер. Задачи: Образовательные: Закрепить с детьми последовательность выполнения.

Проект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» в подготовительной группеПроект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» в подготовительной группе Цель: формировать умение играть в сюжетно-ролевую игру «Парикмахерская». Задачи: 1. Расширять и обогащать знания о труде работников парикмахерской,.

Фотоотчет «Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»Фотоотчет «Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» Сюжетно - ролевая игра "Парикмахерская" Игра - это самое важное, интересное и значимое для ребенка. Это и радость, и познание, и творчество.

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» во второй младшей группеСюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» во второй младшей группе Конспект проведения сюжетно ролевой игры «Парикмахерская» во II младшей группе Выполнила воспитатель: Татаурова М. М. Цель: Учить детей.

Конспект занятия «Парикмахерская» по проекту «Чистюля»Конспект занятия «Парикмахерская» по проекту «Чистюля» Проблема: Отсутствие у детей культурно гигиенических навыков. Вид проекта: игровой Тип проекта: долгосрочный (октябрь-май). (февраль).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Парикмахерская»
Опубликовано: 9 апреля 2019 в 16:25
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД