МААМ-картинки

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Приключения морских путешественников и соловья»

Ольга Мищенко
Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Приключения морских путешественников и соловья»

Открытое занятие НОД по развитию речи в подготовительной группе «Приключения морских путешественников и Соловья»

Воспитатель: Мищенко. О. П

Публикация «Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе „Приключения морских путешественников и соловья“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.

Задачи:

-развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы;

-закрепить и обобщить знание детей об антонимах, умение называть обобщающие слова, находить лишний предмет, состав предложения;

-воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма способствовать воспитанию доброты, желанию помогать тем, кто нуждается в помощи;

-создавать положительный эмоциональный фон.

Ход занятия:

- Воспитатель: Ребята, давайте возьмемся за руки, поприветствуем друг друга и зарядимся хорошим настроением:

«Здравствуй, солнце золотое

Здравствуй, небо голубое

Здравствуй, вольный ветерок

Здравствуй, маленький дубок

Здравствуй утро, здравствуй день

Нам здороваться не лень» Воспитатель: День сегодня необычный,

Удивить хочу я вас.

В путешествие большое

Мы оправимся сейчас.

В- Ребята, а вы любите путешествовать? Вы где-нибудь путешествовали? А вы знаете на чем можно путешествовать?

- Вы хотите отправиться в путешествие?

- Так на чем мы отправимся в путешествие? -Ребята, давайте с вами отправимся на корабле. Воспитатель: - чтобы попасть на корабль, необходимо пройти испытание. Для этого мы проведем разминку. Ваша задача отвечать на вопросы правильно и полным предложением.

Сколько месяцев в году?

Назовите 4 времени года?

Какое время года сейчас? Назовите мне 3 месяца весны? А скажите какие признаки весны марта. В марте начало пригревать солнышко, и что начал таять снег, побежали звонкие ручьи. -В марте дует Северный — холодный, колючий (у-у-у) -Ребята,а какие признаки весны вы знаете апреля? -В апреле,солнце еще сильней стало пригревать,начали просыпаться деревья,начинает пробиваться травка,появляются первые весенние цветы. _ В апреле дует ветер Восточный — пробуждающийся (а-а-а) (пропоем вместе) А какие признаки весны вы знаете мая? –Солнышко еще сильней стало припекать,пробудились насекомые В мае зацветают фруктовые деревья. Цветет черемуха, сирень. прилетели птицы. В мае дует ветер Южный — теплый, ласковый (и-и-и) (пропоем вместе) Западный - затихающий, спокойный, (о-о-о)

Воспитатель: Молодцы. Я вижу что все готовы к путешествию.

- В путь! Ш-ш-ш (расставляем руки в стороны, изображаем звук волн) Воспитатель: Давайте разгоним тучки на небе. Давайте подуем на тучки (вдох носом - выдох ртом, вдох ртом - выдох ртом). -Ребята, вы видите за бортом бутылка! Что же в ней может быть? Выловим ее? Это морская почта.

«Здравствуйте, морские путешественники! Я Соловей. Пираты посадили меня в клетку,а моих друзей спрятали в сундук. Ключ от клетки находится под тяжелым камнем. Он рассыплется на части, если вы выполните задания, которые придумали пираты. А моих друзей можно вызволить из беды, узнав что находится в чудесном мешочке. Надеюсь, что письмо попало добрым, смелым и дружным путешественникам. Надеюсь на вашу помощь!»Выполнив задания,и вы сможете помочь мне и моим друзьям.

- Ребята, вы хотите помочь Соловью? А вы сможете?

- Отправляемся в путь! Физкультминутка

На кораблике своём (крутят руками штурвал)

Дружно по морю мы плывём.

Здесь волна и там волна, (смотрят вдаль в «бинокль»)

Не нужна нам тишина. (топают ногами)

Много умненьких ребят (повороты вправо и влево)

Всем помочь они хотят. (хлопают в ладоши)

У камня выполняем задания:

Игровое упражнение "Скажи наоборот".

-Ребята, я вам говорю слово, а вы мне его противоположное значение.

Ночь-день, грязь-чистота, свет-темнота, холод-жара, мир-война, ложь-правда, добро-зло, друг-враг, радость-грусть, храбрый-трусливый, белый-черный, зима-лето, высокий-низкий, тихо-громко, грустный-весёлый, медленный-быстрый, крупный-мелкий, назад-вперед, верх-низ.

-Ребята, какие вы молодцы, всё знаете.

Игра "Назови одним словом"

- дуб, береза, осина, сосна, яблоня; (деревья)

- лошадь, корова, кошка, овца, коза, собака, кролик; (домашние животные)

-волк, лиса, заяц, тигр, шакал, медведь; (дикие животные)

- курица, петух, утка, гусь, индюк; (домашние птицы)

- стриж, ворона, голубь, ласточка сорока, воробей; (птицы)

- акула, треска, сельдь, окунь, скумбрия; (рыбы)

-шмель, бабочка, стрекоза, комар, пчела, паук, муха (насекомые)

-Молодцы, вы справились с заданием.

Следующая игра "Четвёртый лишний".

Комар, муха, цапля, стрекоза (Цапля- это птица, а остальные насекомые)

Воробей, ласточка, заяц, кукушка (Заяц-это животное, а остальные птицы)

Лиса, волк, медведь, корова (Корова — это домашнее животное, а остальные дикие)

- И с этим заданием вы стравились. Молодцы!

Игровое упражнение "Закончи предложение".

- осенью птицы улетают, а весной. (прилетают)

- с дерева кошка слезает, а на дерево… (залезает)

- лось через канаву перепрыгивает, а через реку. (переплывает)

- змея под камень заползает, а из-под камня. (выползает)

- воробьи дорогу перелетают, а змеи. (переползают).

- Молодцы! Мы дружно выполнили задания- камень рассыпался. Вот и ключ! Пойдем дальше?

Физкультминутка

Ребята весело шагают

И ноги выше поднимают.

Поставят руки на бочок

И по тропинке – скок-поскок.

Смотри! Болото впереди!

По кочкам надо нам пройти.

Бежит тропинка через лес

И вьется, словно змейка

Попробуй быстро пробежать

И не упасть сумей-ка.

- Здравствуй Соловей! Мы нашли ключ и сейчас тебя освободим. Открываю клетку ключом, достаю птицу,даю погладить каждому ребенку.

В-Ребята, вы помните, что еще нам нужно сделать? Молодцы! Все помните. Игровое упражнение «Чудесный мешочек». Угадай на ощупь и составь предложение.

Дети: Это фрукт - круглой формы, желтого цвета, сладкое на вкус. Это яблоко. – Дети: Это фрукт-круглой формы, оранжевого цвета, сладкий на вкус. Это апельсин. – Дети: Это фрукт-овальной формы, желтого цвета, сладкий на вкус. Это банан. (огурец,морковка,груша)

В-Ребята, давайте посмотрим может сундук открылся!

- Посмотрите, это друзья Соловья, но с ними что-то не так? Что? Как вы думаете?

- Молодцы! Их нужно собрать налетел ветер и всех птиц, разорвал на кусочки. Соберем друзей соловью?

–Ребята, проходите за столы, давайте поможем птицам.

- Какие красивые птицы у вас получились. Молодцы!

- Посмотрите, сколько друзей у Соловья! Молодцы! Мы все сделали, о чем просил Соловей.? Ответ детей Нам пора возвращаться в группу.

- Соловей, до свидания! Путешественники, на палубу! Ш-ш-ш:

В- Вот мы и вернулись Ребята, кому мы помогали? А где были? Что мы делали? Что было сделать легко? А что трудно? Почему вы справились? Вам понравилось путешествие?

-Вы такие молодцы! Вы были дружными, смелыми. Вы очень умные и внимательные, поэтому мы легко справились со всеми заданиями.

Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Открытое занятие по физическому развитию в подготовительной группе «Здоровые туристы»Открытое занятие по физическому развитию в подготовительной группе «Здоровые туристы» Конспект открытого занятия по физическому развитию. Тема: «Здоровые туристы». Цель: - заинтересовать детей занятиями пешеходным туризмом.

Открытое занятие по познавательному развитию «Ярмарка нас всех зовет» в подготовительной группеОткрытое занятие по познавательному развитию «Ярмарка нас всех зовет» в подготовительной группе Даушвили Наталья Викторовна воспитатель МКДОУ д\с № 275 «Миша» г. Новосибирск Открытое занятие по познавательному развитию в подготовительной.

Открытое занятие по развитию речи и аппликации в средней группе «Зима. Снежинки для шали бабушки-вьюги»Открытое занятие по развитию речи и аппликации в средней группе «Зима. Снежинки для шали бабушки-вьюги» Конспект открытого занятия + презентация к конспекту. Цель: Расширять знания и представления детей о зимнем времени года. Способствовать.

Открытое занятие по развитию речи «Насекомые»Открытое занятие по развитию речи «Насекомые» Задачи: образовательные: - расширение и уточнение знаний детей о насекомых; - активизация словаря по теме; развивающие: -развитие познавательной.

Открытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группеОткрытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группе Открытое занятие по развитию речи «Семьей» во 2 младшей группеВоспитатель: Бакулина Майя Владимировна. Группа: №2 МБДОУ «Детский сад №34».

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные» Цели: 1. Закрепление представлений о диких и домашних животных. 2. Образование и употребление притяжательных прилагательных с суффиксом.

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в чудесную страну» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств доброты и отзывчивости,.

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки»Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки» [/b][/i] Цель: развитие всех компонентов устной речи детей. Программные задачи: Образовательные - закрепить знания.

Открытое занятие в младшей группе по развитию речи «Кошка Мурка»Открытое занятие в младшей группе по развитию речи «Кошка Мурка» Цель: развитие речи младших дошкольников средствами ознакомления с окружающим. Задачи: 1. Уточнить, закрепить и расширить представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Приключения морских путешественников и соловья»
Опубликовано: 18 апреля 2021 в 12:26
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Приключения морских путешественников и соловья»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Мищенко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД