Папки-передвижки

Открытое занятие «Лес — наше богатство»

Ольга Глазкова
Открытое занятие «Лес — наше богатство»

Лес – наше богатство.

Цель: углубить представление о лесе как единой экологической системе.

Коррекционно-образовательные задачи:

- углубить представление о лесе, его составе и многообразии, роль животного мира и человека;

- углубить значение о том, что растения – живые существа, которые дают нам кислород;

- познакомить с понятием «этажность леса» и особенностями расположения растений и животных на этажах;

- особенности использования человеком лесных ресурсов и их восстановление;

Публикация «Открытое занятие „Лес — наше богатство“» размещена в разделах

- уточнить правила поведения в лесу.

Коррекционно-развивающие задачи: развивать воображение и логическое мышление, активизировать наблюдательность, развивать умение сочетать речь с движением.

Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к природе, стремление оберегать природу.

Оборудование: картинки деревьев, животных, птиц, картинка «этажности» леса, картинки с правилами поведения в природе, репродукции пейзажей: И. Левитан «Золотая осень», И. Шишкин «Утро в сосновом лесу», «Корабельный лес», А. Герасимов «Опушка леса», Б. Кузнецов «По грибы».

Ход занятия.

Дети рассматривают выставку репродукций лесных пейзажей.

- Что объединяет все эти картины? /на них нарисован лес/

- Почему художники любят изображать лес?

- Вы уже поняли, что сегодня мы поговорим о лесе. Что такое лес? /это когда много деревьев и т. д. /

- А какие деревья вы знаете? /по мере ответов вывешиваются картинки деревьев и обговариваются названия лесов – березняк, бор, ельник, дубрава/

- Я сейчас расположила картинки деревьев на 2 группы, а почему? По какому признаку я это сделала? /у одних деревьев есть листья, а у других – иголки/

- Как называется лес, в котором растут только деревья с листьями? /лиственный/

- А лес в котором растут деревья с иголками или хвоей?

- Бывает и смешанный лес. Какие деревья там растут?

- Скажите, а что ещё есть в лесу? /грибы, ягоды, звери, птицы, и т. д. /

- Для всех обитателей лес – это дом. И в этом доме есть «этажи». /вывешивается картинка этажности леса/

3 этаж – высокие деревья, такие как сосна.

2 этаж – низкорослые деревья и кустарники.

1 этаж – трава, мхи.

Подвал – в нём находятся корни.

- А кто может жить в подвале?

Под землёй находятся жилища мышей, кротов и различных насекомых. К жителям подземелья относятся и черви. Они рыхлят почву.

На первом этаже, или на земле живут насекомые, растут различные травы, ягодники, грибы. Прямо на земле, в траве вьют гнёзда некоторые птицы, например, соловьи, «славка», «черноголовка». Строят жилища ежи, роют норы мыши.

На втором этаже или наверху, делают домики синицы, дятлы, белки. А на третьем этаже, на самом верху – совы и другие птицы.

Физкультминутка «Станем мы деревьями» (Е. Алябьева) – стр. 36-37 «Ребёнок в детском саду» № 4 2017г.

Как приятно в лесу гулять и дышать свежим воздухом. Нет в лесу ничего бесполезного, лишнего. Если высохнет в лесу болото, не прилетят журавли и цапли, ведь они питаются лягушками. Если исчезнут мухоморы, станут болеть лоси, ведь для них эти грибы-лекарство. А уж если не будет деревьев, кустарников, трав, могут пострадать люди.

- А кто заботиться о лесе?

- Что он делает? /лесник присматривает за лесом, следит за порядком в лесу, охраняет его от вырубки, пожаров, очищает от старых деревьев, принимает участие в посадке молодых, охраняет обитателей леса от злых людей- браконьеров/

Лесник лес охраняет, а другие люди могут и навредить.

- Вы знаете правила поведения в лесу? Давайте вспомним /вывешивается плакат «Правила поведения в природе»/

Теперь вы знаете как нужно заботиться о лесе и что лес – это наше богатство.

«Ребята давайте беречь планету,

Во всей Вселенной похожей нету.

Во всей Вселенной совсем одна,

Что будет делать без нас она?»

/И. Мазнин/

Публикации по теме:

Фотоотчет «Тайга — наше богатство. Берегите лес от пожара!»Фотоотчет «Тайга — наше богатство. Берегите лес от пожара!» Ханты-Мансийский автономный округ уже нескольких недель буквально задыхается от дыма, густого смога, который несет северо-восточным ветром.

Фотоотчет по экспериментальной деятельности к тематическому Дню «Хлеб — наше богатство»Фотоотчет по экспериментальной деятельности к тематическому Дню «Хлеб — наше богатство» Недавно мы с ребятами в группе праздновали всемирный День хлеба. Фото отчет можно посмотреть здесь В рамках этого дня мы занимались экспериментальной.

Фотоотчет тематического дня «Хлеб — наше богатство» к всемирному Дню хлебаФотоотчет тематического дня «Хлеб — наше богатство» к всемирному Дню хлеба В нашей группе мы с ребятами провели тематический день «Хлеб – наше богатство». Одним из самых популярных продуктов питания является хлеб.

Фотоотчет о празднике «Хлеб — наше богатство» в средней группеФотоотчет о празднике «Хлеб — наше богатство» в средней группе Фотоотчет о празднике «Хлеб - наше богатство» в средней группе. Вам и расскажут, и в книгах прочтете: Хлеб наш насущный всегда был в почете.

Фотоотчет «Хлеб — наше богатство!»Фотоотчет «Хлеб — наше богатство!» Человек нуждается в хлебе каждый день. Без него не обходятся ни завтраки, ни обеды, ни праздничные застолья. Хлеб – это символ благополучия.

Конспект занятия «Хлеб — наше богатство» (средней дошкольный возраст)Конспект занятия «Хлеб — наше богатство» (средней дошкольный возраст) Цель: Дать первоначальное представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом. Задачи: • Расширять и обогащать знания детей.

Паспорт проекта «Здоровье — наше богатство!»Паспорт проекта «Здоровье — наше богатство!» Тип проекта: познавательный Сроки проведения: 17 ноября – 12 декабря (среднесрочный) Автор проекта: Епифанова Ю. А. Участники проекта:.

Планирование на неделю «Лес наше богатство» в средней группе Тема недели: «Лес наше богатство!» Дата с 17.12-21.12.2018г Задачи: Закрепить представления детей о родном крае, его богатстве-лесе и его.

Проект в средней группе «Хлеб — наше богатство» ВИД ПРОЕКТА: информационно-исследовательский. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: краткосрочный (2 недели). Участники проекта: дети средней группы,.

Внеклассное интерактивное мероприятие для 4 класса «Хлеб — наше богатство» Пояснительная записка Методическая разработка внеклассного интерактивного мероприятия «Хлеб – наше богатство» предназначена для учащихся.

Библиотека изображений:

Публикация Открытое занятие «Лес — наше богатство» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Глазкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Открытое занятие «Лес — наше богатство»
Опубликовано: 6 декабря 2022 в 06:14
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД