Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по аппликации «Ложечка точеная — ручка золоченая» во второй младшей группе

Елена Калашникова
Конспект открытого занятия по аппликации «Ложечка точеная — ручка золоченая» во второй младшей группе

Открытое занятие «Ложечка точеная - ручка золоченая» во второй младшей группе.

Цель и задачи:

1. Обучение детей украшать изображение ложки готовыми формами, располагая аппликацию в центре черпачка и на конце ручки.

2. Закреплять умение аккуратно наклеивать детали, вытирать салфеткой излишки клея.

3. Закрепление знаний детей о посуде, в частности о ложках.

4. Учить грамотно отвечать на вопросы, развивать внимание.

Публикация «Конспект открытого занятия по аппликации „Ложечка точеная — ручка золоченая“ во второй младшей группе» размещена в разделах

5. Активизировать речь, пополнение словарного запаса.

6. Вызывать у детей чувство радости от изготовления красивой ложечки.

7. Развивать зрительное восприятие и внимание.

8. Развивать умение координировать движения с речью.

9. Развивать связную речь.

10. Развивать умение читать наизусть потешки и небольшие стихи.

11. Развивать память, внимание, мышление.

12. Воспитывать уважение и сочувствие к пожилым людям.

Ход занятия.

Воспитатель:

Все дети стоят.

I проблемная ситуация.

Ребята, чтобы узнать о чем мы будем говорить сегодня, угадайте что спрятано в чудесном мешочке. Опустите руку в чудесный мешочек, нащупайте предметы и не доставая их, скажите, что это.

(В чудесном мешочке находятся ложка столовая, половник, кружка, ложка чайная и тарелочка. Дети по очереди опускают руку в мешочек, нащупывают предметы и рассказывают о том, что там лежит, а затем достают их и кладут на стол)

II проблемная ситуация.

Воспитатель: А сейчас слушайте внимательно у меня есть для вас загадка:

«Я похожа чуть-чуть на лопатку,

На весло я похожа немножко,

Помогаю есть кашу ребяткам,

А сестра у меня - поварёшка.».

(Ложка)

А какие мы с вами знаем стихотворения про ложечки?

Данил:

Я ложкой люблю, есть пирожное

Варенье, повидло, мороженое,

Рассольник и кашу, бульон и окрошку

Вот сколько всего можно вычерпать ложкой.

Захар З. :

А у нас есть ложка

Волшебная немножко.

На тарелочке – еда.

Не оставит и следа!

Кликнем ложку нашу –

Подберет всю кашу!

Лена К. :

Много ешь или немножко,

Но нужна к обеду ложка.

Ксения З. :

За обедом подают

Много вкусных, первых блюд -

Борщ, бульон и суп с горошком.

Их едят столовой ложкой.

Дима Г. :

Ем столовой суп в обед,

Чайной пробую десерт,

Дайте мне ещё немножко,

Где моя большая ложка?

Воспитатель:

Какие замечательные стихотворения знаете о ложках. Мне очень понравилось. А я знаю еще пальчиковую гимнастику про ложку, поможете мне рассказать:

(Пальчиковая гимнастика)

Это-ложка,

Это-чашка,

В чашке - гречневая кашка.

Ложка в чашке побывала-

Кашки гречневой не стало.

Молодцы, ребятки, как весело вы рассказали стихотворения! Весело у нас сегодня? (за дверью плачь) Ой, а кому-то очень грустно… Кто же это там плачет?

Воспитатель выглядывает за дверь и приглашает ФЕДОРУ.

Воспитатель:

Федора, что случилось, от тебя опять убежала посуда?

Федора:

Нет, посуду, я теперь мою, с посудой мы дружим. Варила я кашку своим внучатам, да случайно уронила свой черпачок он и переломился. Ой - ой - ой! Как же мне кашку внучатам теперь варить. (Бабушка в расстроенных чувствах садится на стул и начинает дремать)

Воспитатель:

Ребятки, вам жалко бабушку? А как же помочь нашей Федоре?

Варианты детей….

Нужно бабушке сделать новый черпачок. Давайте вспомним из какого материалы бывают ложечки? (Рассматриваем ложки и черпачки, которые находятся на выставке).

- Мы с вами не просто поможем ей, а еще и украсим черпачки и будет у бабушки их много: для супа, каши компота и для других блюд. И она больше не будет плакать.

Пойдемте на места, и я покажу вам, как мы украсим черпачки для бабушки.

Давайте с вами немножко разомнем наши пальчики.

Раз, два, три, четыре, (Хлопки в ладоши)

Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой)

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли.

Только чашку мы разбили,

(Загибать пальчики по одному, начиная с большого)

(Одна ладонь скользит по другой)

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали –

Так мы маме помогали.

(Загибать пальчики по одному,

начиная с большого)

(Хлопки в ладоши)

Воспитатель: - Вот молодцы, какая красота. Я сейчас тихонечко подойду и разбужу нашу бабушку, чтоб она не испугалась, ведь она старенькая. А вы скажете ей, что черпачки готовы.

Бабушка: - Ай-да ребятки, ай-да молодцы! Да как же вы это сделали? (Ответы детей)

Федора, это все тебе.

Федора:

Ребятки мне так много не надо. Я возьму вот этот один черпачок. А вы подарите своим мамам. Ведь они каждый день вам готовят кушать, варят супы и каши.

Федора:

Ребятки, а вы умеете играть? А ваши мамы умеют играть?

А теперь мы поиграем с нашими мамочка в игру «Найди маму со своей ложкой».

Раздаем детишкам ложки большие и маленькие. По желанию двум мамам тоже даем по ложке. Под музыку все ходят хаотично, музыка заканчивается, детишки побегает к «своей маме». Играем 2 раза.

Уважаемые гости наше открытое занятии подошло к концу. Спасибо большое, что вы его посетили. До новых встреч!

Публикации по теме:

«Ложечка точеная, ручка золоченая» — фотоотчет с занятия по развитию речи.«Ложечка точеная, ручка золоченая» — фотоотчет с занятия по развитию речи. На занятии по развитию речи воспитатель показывает детям обложку книги и спрашивает: -Кто здесь нарисован? -Интересно, кто они такие? (ответы.

Конспект открытого занятия по ПДД «Наш друг светофор» во второй младшей группеКонспект открытого занятия по ПДД «Наш друг светофор» во второй младшей группе Программное содержание. Образовательные задачи: 1. Учить детей различать сигналы светофора; понимать значение зеленого, желтого, и красного.

Конспект открытого интегрированного занятия по  аппликации из ваты «Весна. Веточка вербы» во второй младшей группеКонспект открытого интегрированного занятия по  аппликации из ваты «Весна. Веточка вербы» во второй младшей группе IMG]/upload/blogs/detsad-841289-1619185803.jpg[/IMG] Предварительная работа:беседы о весне и весенних признаках в природе, наблюдение.

Конспект открытого занятия по аппликации «Снегирь на ветке» для детей второй младшей группыКонспект открытого занятия по аппликации «Снегирь на ветке» для детей второй младшей группы Цель: воспитывать бережное отношение к природе родного края. Задачи: - учить детей передавать образ снегиря в аппликации, - учить правильно.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группеКонспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе b]Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес».[/b] Задачи: 1. Закрепить знания детей о времени.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Учимся дружить»Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Учимся дружить» Конспект открытого занятия во 2 младшей группе «Учимся дружить» Тема: «Я-хороший, ты- хороший. Как себя вести. Учимся дружить.» Цель:.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Как мы помогли зайке» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Задачи: Образовательные: Вспомнить содержание русских народных сказок «Курочка.

Конспект открытого занятия «Фрукты» во второй младшей группеКонспект открытого занятия «Фрукты» во второй младшей группе Частное учреждение дошкольного образования «Андрюшка» Открытое занятие «Фрукты» Вторая младшая группа Воспитатель: Попенко.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие капельки» Открытое занятие НОД по познавательно – исследовательской деятельности с элементами экспериментирования во 2 младшей группе на тему: «Путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по аппликации «Ложечка точеная — ручка золоченая» во второй младшей группе
Опубликовано: 25 сентября 2023 в 15:18
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по аппликации «Ложечка точеная — ручка золоченая» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Калашникова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД