Получи документы

Открытое занятие для детей второй группы раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром «Овощи»

Елена Обоскалова
Открытое занятие для детей второй группы раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром «Овощи»

МБОО ПГО «Тимохинская начальная общеобразовательная школа»

Конспект непосредственно образовательной

деятельности во второй младшей группе

«Овощи»

Исполнитель: Обоскалова Е. Г.

Воспитатель

1 квалификационная категория

с. Тимохинское, 2017

Публикация «Открытое занятие для детей второй группы раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром „Овощи“» размещена в разделах

Тема занятия : «Овощи». Цель: Сформировать представление у детей об овощах : помидор, огурец, капуста, морковь, лук. Воспитывать познавательный интерес к миру растений. Задачи: 1. Учить детей узнавать и различать по внешнему виду и называть наиболее распространенные овощи, выделять их характерные свойства: цвет, форму, закрепить представление о цвете: красный, зеленый.

2. Учить детей выделять один предмет среди других, способствовать формировании познавательного интереса.

3. Формировать умение детей согласовывать движение с текстом, понимать и выполнять словесную инструкцию.

4. Развивать мелкую моторику кистей рук.

5. Воспитывать любознательность, внимание, усидчивость.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети сидят на стульях полукругом. Воспитатель сидит перед ними.

Ребятки, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними, помашем им ручкой. Привет!

А мы с вами встанем рядком и

Поиграем ладком,

Приготовьте ушки, глазки.

Начинаем нашу сказку.

Я сегодня в детский сад пришла

И корзиночку нашла.

Смотрите какая. Кто же потерял корзиночку?

Давайте все вместе поищем хозяина.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Через лужу - прыг. Через ямку – скок (дети делают движения)

Ох, устали. Куда же мы попали?

Шли мы, шли, и к теремочку пришли.

Давайте постучим и спросим: «Кто в теремочке живет?»

- Кто это ребята? (Зайчик). А что это с ним? (перебинтована лапка) У него болит лапка.

Так вот кто потерял корзинку. А корзинка – то пустая.

Сейчас какое время года? (Осень). Правильно осень, скоро наступят холода, а у него болит лапка, голодно будет зайчику. Поможем, ребята, зайчику собрать урожай. Пусть зайка здесь посидит, а мы с вами пойдем в огород.

Посмотрите, у зайчика какая грядка, сколько всего на ней растет.

- Что растет на этой грядке? (срываю и показываю). Правильно, это капуста. Посмотрите листики у капусты крупные. А какого цвета они? (зеленые)

Давайте сорвем и положим капусту в корзинку.

-Вика, что ты положила в корзинку?

Посмотрите – ка, ребятки, а что растет еще на грядке?

В землю спряталась так ловко,

Только хвостик видно-

До чего ж обидно.

Вот потяну сейчас за хвостик, и вы увидите, что растет на этой грядке.

Правильно, морковка. А какого она цвета? А хвостик, какого цвета? Большая или маленькая?

Илья положи морковку в корзинку.

А это, что за овощ? (помидор) Саша сорви и положи помидор в корзинку. Саша, что ты положил в корзинку (помидор)

Посмотрите – ка, ребятки, а что растет еще на грядке? Артем сорви и положи огурец в корзинку. Артем, что ты положил в корзинку (огурец)

А это, что за овощ? (лук) Арсений, сорви и положи лук в корзинку. Арсений, что ты положил в корзинку (лук).

Ай, да детки – молодцы, собрали урожай. Теперь не страшно зайчику зимовать! Вот сколько у него овощей много. А сейчас давайте еще для зайчика засолим капусту: Физ. минутка. Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты»

Мы капусту рубим, рубим.

Движения прямыми ладонями

Мы морковку трем, трем,

Потереть ладони друг о друга

Мы капусту солим, солим.

Сложить пальцы в щепотку.

Мы капусту жмем, жмем.

Сжимать и разжимать кулачки.

Давайте поиграем в игру, а зайчик посмотрит, запомнили вы овощи или нет.

Игра «Не ошибись»

Все овощи лежат в корзине. Воспитатель показывает карточку с изображением одного овоща (капуста, помидор, огурец, капуста, лук) Ребенок называет по карточке, находит среди овощей, показывает остальным ребятам и кладет в корзину.

Молодцы ребятки! Все справились.

Мы, как серые зайчатки

Будем прыгать на лужайке

Зайка беленький сидит и ушами шевелит

Вот так и вот так, он ушами шевелит

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,

Вот так и вот так, надо лапочки погреть.

А зайчик за то, что вы ему помогли тоже решил вас угостить морковкой. Мы с вами собирали зайчику большую морковку, а он угостил вас … (маленькой). Потрогайте, какая она на ощупь, твердая или мягкая? Откусите и попробуйте, какая она хрустящая. Давайте послушаем, как хрустит морковка. Дети, вкусная морковка? Давайте поблагодарим зайчика, ему пора домой. До свидания зайка! И вы молодцы ребятки. Славно потрудились- нашли, чья корзина, помогли собрать урожай зайчику, засолили капусту, правильно называли овощи. Спасибо!

Самоанализ открытого занятия непосредственно образовательной деятельности на тему «Овощи».

Тема занятия : «Овощи». Цель: Сформировать представление у детей об овощах : помидор, огурец, капуста, морковь, лук. Воспитывать познавательный интерес к миру растений. Задачи: 1. Учить детей узнавать и различать по внешнему виду и называть наиболее распространенные овощи, выделять их характерные свойства: цвет, форму, закрепить представление о цвете: красный, зеленый.

2. Учить детей выделять один предмет среди других, способствовать формировании познавательного интереса.

3. Формировать умение детей согласовывать движение с текстом, понимать и выполнять словесную инструкцию.

4. Развивать мелкую моторику кистей рук.

5. Воспитывать любознательность, внимание, усидчивость.

Виды детской деятельности: занятие соответствует требованиям ФГОС ДО и учтены возрастные особенности детей второй младшей группы раннего возраста.

Материалы и оборудование: натуральные овощи, натуральная морковь, игрушка-Зайчик, картинки-овощи, муляж-огород, теремок, корзинка.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие.

Предварительная работа с детьми: Ознакомление детей с овощами. Лепка морковка для зайчика.

Соблюдение санитарно-гигиенических требований: Занятие проходило в соответствии Сан Пином. Длительность занятия не более 10 минут. Быстрая смена деятельности в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.

Во время проведения занятия, учитывала индивидуальные возможности детей. Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект адаптирован к данной группе, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи.

Использование оборудования. На каждый момент занятия были подобраны наглядный материал, соответствующие атрибуты эстетически оформленные,

которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Их размещение и использование было рациональным, продуманным.

Для деятельности были созданы необходимые игровые, учебно-материальные, и эстетические условия. Занятие включало в себя : организационную часть, основную и заключительную части. Все они объединены единым сюжетом – игрой.

Вводная часть НОД: В первой части – организационной – решались задачи создания игровой мотивации с целью привлечения и сосредоточения внимания детей на поставленной задаче. Длительность первой части - 3 мин.

Основная часть НОД: В основной части деятельности решались познавательно – речевые и оздоровительные задачи. Для их реализации использовался основной вид деятельности – игра. А также следующие методы и приемы: игровые ситуации, художественное слово, задания поискового характера, дидактические пособия. Использовался игровой метод и индивидуальный подход в обучении дошкольников развитию речи. Считаю, что с задачами этой части деятельности дети справились, работали с желанием и интересом. Создание благоприятной обстановки, эмоциональный настрой, непринужденность, сохранение интереса ребят на протяжении деятельности, активность слухового внимания, сосредоточенность при выполнении заданий - говорит о качестве усвоения детьми материала НОД. Длительность этой части составила - 4 мин.

Заключительная часть: В третьей, заключительной, части обобщили знания детей об овощах, а так же сюрпризный момент. Длительность этой части занятия – 2 мин.

Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Беседа - сидя на стульчиках, перемещение по группе во время поиска выхода из проблемной ситуации с зайцем – поход на огород, развитие мелкой моторики рук. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.

Для решения поставленных задач использовались методы и приё мы обучения: На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие, показ, беседа, игра смена видов деятельности, сюрпризный момент. Здоровьесберегающие технологии соблюдала: была проведена физ. минутка. В ходе Н. О. Д. использовала наглядный, словесный, игровой и практический методы.

Использование модели «Огород», помогло в интересной, игровой форме реализовать основную обучающую задачу- формирование представления детей об овощах и месте их произрастания.

Вывод:

В каждом моменте занятия я старалась направлять малышей на поиск решений проблемы, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой.

Создание поисковых, проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей,

Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.

Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.

Итог занятия был организован в виде игровой проблемной ситуации «Не ошибись» так, чтобы в ходе его проверить качество усвоения материала.

В связи с тем, что дети маленькие, были единичные индивидуальные ответы т. к. говорящих детей у нас в группе всего 2е, я уделяла внимание и хоровым ответам. Но, не смотря на эти затруднения, я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста «Домашние животные и их детеныши» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста. Тема: «Домашние животные и их детеныши». Цель: Знакомить.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста «В гостях у бабушки» Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста "В гостях у бабушки" Программные задачи1.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ТНР «Овощи, фрукты» Цель: закрепить знания об овощах и фруктах. Задачи: 1. Формировать представления детей об овощах, фруктах, о месте их прорастания. 2. Закреплять.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста «Утка с утятами» Тема: Утка с утятами. Доминирующая образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: речевое развитие,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей второй младшей группы «Путешествие на ферму» Тема: «Путешествие на ферму» Цели: 1. Закрепить правильное звукопроизношение 2. Развивать артикуляцию и мелкую моторику. 3. Воспитывать.

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в лес» Конспект открытого занятия по экологии воспитателя Журавлевой Елены Викторовны «Путешествие в лес». Цель: Обогащение представлений о жизни.

План работы по ознакомлению детей второй младшей группы с окружающим миром План работы по ознакомлению детей второй младшей группы с окружающим миром. Сентябрь. «Внимание дорога» Цель: Дать представление детям о.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Воробей» для детей младшей группы Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Воробей» конспект занятия для детей младшей группы (3–4 года) Цель: Формировать у детей ответственное,.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Обитатели скотного двора» Тема: Обитатели скотного двора. Цель: уточнить и закрепить знания детей о домашних животных села, об их назначении и пользе для человека.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей второй младшей группы «Здравствуй, осень золотая» Организация непрерывной образовательной деятельности для детей второй младшей группы. по теме: «Здравствуй, осень золотая» Автор конспекта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие для детей второй группы раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром «Овощи»
Опубликовано: 20 января 2018 в 11:45
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД