Лучший педагог года

Открытое мероприятие для педагогов по логоритмике «Страна хорошего настроения»

Ирина Бердюгина
Открытое мероприятие для педагогов по логоритмике «Страна хорошего настроения»

Цель: повышение уровня компетентности педагогов по использованию логоритмических упражнений и возможностями использования на занятиях с детьми.

Задачи:

- познакомить участников мероприятия с методами и приемами на занятиях с использованием логоритмики;

- показать значимость применения логоритмики для речевого развития дошкольников;

Публикация «Открытое мероприятие для педагогов по логоритмике „Страна хорошего настроения“» размещена в разделах

- создать условия для обретения большинством педагогов своего собственного и профессионального стиля при работе с детьми.

Ход мероприятия:

Сегодня никто никуда не спешит,

Никто на работу с утра не бежит,

Собрались все вместе, сегодня, сейчас-

Какой замечательный праздник у нас!

- Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня такая замечательная весенняя погода! Светит солнышко! За окном слышатся голоса птиц! Так и хочется, в этот весенний день пожелать всем-всем «Доброе утро!».

Слайд 2

Валеологическая песенка-распевка с оздоровительным массажем

«Доброе утро».

Доброе утро! (Поворачиваются друг к другу)

Улыбнись, скорее! (Разводят руки в стороны)

И сегодня весь день, будет веселее (Хлопают в ладоши)

Мы погладим лобик, носик, щечки (Выполняют движения по тексту)

Будем мы красивыми (Постепенно поднимают руки вверх,

Как в саду, цветочки! (Выполняют фонарики)

Разотрем ладошки (Выполняют движения по тексту)

Сильнее, сильнее!

А потом похлопаем

Смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрем, и здоровье сбережем (Трут ушки)

Улыбнемся снова

Будьте все здоровы! (Поворачиваются друг к другу, улыбаются, разводят руки в стороны).

- Сегодня я приглашаю вас посетить увлекательную страну - «Страну хорошего настроения», которая находится в нашем детском саду. В этой стране вас ждут интересные, музыкальные игры и упражнения. Я предлагаю вам окунуться в мир логоритмики.

- Почему же логоритмика?

Люди давно заметили, что движение помогает в оздоровлении их организма. Если ты устал на работе – соверши прогулку по парку, скверу или просто по улице своего города! Если психически устал – займись энергичным спортом! А если выбился из сил, то в этом помогут танцы! Ну а если движение сопровождается речью и музыкой – эффект будет во много раз сильнее.

Слайд 3

Логоритмика – это система двигательных упражнений, в которой различные движения сочетаются с произнесением специального речевого материала под музыкальное сопровождение, либо без него. Логоритмика – один из наиболее эффективных способов научить ребенка говорить чисто, поскольку она объединяет в себе речевые упражнения, музыку и движение.

Слайд 4

Сочетание трех компонентов логоритмики помогает развивать у детей:

• развивать общую и мелкую моторику, внимание, память и речь;

• совершенствовать навык точности выполнения движений в соответствии с текстом и чувством ритма;

• развивать артикуляционный аппарат;

• закреплять умение ориентироваться в пространстве;

• воспитывать музыкальный слух и ритм.

Кроме того, занятия логоритмикой тренируют память, внимание и весьма благотворно влияют на физическое состояние ребенка, помогая ему сформировать правильные двигательные навыки. А в последнее время специалисты обратили внимание на то, что логопедическая ритмика очень хорошо «работает» с психоэмоциональным состоянием детей: непоседливых и легковозбудимых детей она успокаивает, а медлительных и задумчивых, наоборот, подстегивает.

Слайд 5

Логоритмика включает в себя следующие элементы, многие из которых вы уже используете в своей педагогической деятельности…

• Утренняя гимнастика и гимнастика после сна (с речевками и звукоподражаниями)

• Пальчиковая, артикуляционная и дыхательная гимнастика (с применением разнообразных движений или музыки)

• Музыкально-ритмические игры и игры с применением музыкальных инструментов

• Проговариание потещек, чистоговорок

• Пожвижные игры, хороводы с пением

• Коммуникативные игры и танцы

• Упражнения на релаксацию для снятия эмоционального и физического напряжения.

• Музыкальные и музыкально-ритмические игры с музыкальными инструментами (сказки-шумелки, поэтическое музицирование).

• Разучивание песен и стихов, сопровождаемые движением рук.

Слайд 6

Если систематически вводить логоритмику в процессе воспитания дошкольников, то у них:

нормализуются психические процессы и свойства;

быстрее формируются двигательные навыки;

чище и грамотнее станет речь;

эффективнее будут развиваться музыкальные и творческие способности

Поэтому логоритмика становится праздником красивой речи для детей, создает на занятиях атмосферу радости и хорошего настроения.

Сейчас я предлагаю вам на время превратиться в детей и поиграть.

Практическая часть:

И для начала давайте поприветствуем друг друга. Коллеги, я предлагаю вам станцевать со мной коммуникативный танец, который поможет нам расслабиться и получить удовольствие от общения. Танец развивает внимание, чувство ритма, пластику движений.

Коммуникативная песня-игра «Здравствуй, друг»

(муз. Песни «Капель» В. Алексеев)

Вступление и проигрыш: педагоги выполняют повороты, стоя врассыпную по залу

1 куплет: зашагали ножки прямо по дорожке. (Гуляют врассыпную по залу)

Весело гуляли и друга повстречали. (Находят себе пару – друга)

Припев: Здравствуй, здравствуй, милый друг! (Пожимают руки друг другу)

Ты посмотри вокруг. (Разводят руки в стороны)

Ты мне только улыбнись! (Улыбаются друг другу)

Крепко обнимись! (Обнимаются)

Проигрыш: педагоги кружатся в парах, держась за руки

ТАК ДАЛЕЕ 2 И 3 КУПЛЕТ

- Мы поприветствовали друг друга, но мне кажется, что всем гостям интересно узнать, как зовут каждого из нас. И сейчас мы познакомимся. Скажите вы любите чудеса? И сейчас с каждым из вас произойдет чудо. Ваше имя станет красивым и необычным. Передаем мяч по кругу, называем своё имя и название цветка, начинающийся на тот же звук, с которого начинается ваше имя. Например, Марина - маргаритка, Ольга - орхидея.

Игра «Знакомство» с мячиком

- У нас получился прекрасный весенний букет!

- Предлагаю вам сделать друг другу массаж. Игровой массаж способствует нормализации деятельности нервной системы, улучшению кровообращения, а также отлично снимает напряжение. Наконец, он просто помогает расслабится и повысить настроение.

Игровой массаж "Капуста"

1. Мы капустку чистим, чистим.

Мы капустку чистим, чистим.

(поглаживаем по спине)

Мы всех просим не зевать

И немного помогать.

2. Мы капустку рубим, рубим.

Мы капустку рубим, рубим.

(Стучим ребром ладоней)

Мы всех просим не зевать

И немного помогать.

3. Мы капустку давим, давим.

Мы капустку давим, давим.

(Сжимаем ладонями)

Мы всех просим не зевать

И немного помогать.

4. Мы капустку солим, солим.

Мы капустку солим, солим.

(Солим воображаемую капусту - имитация)

Мы всех просим не зевать

И немного помогать.

Мышцы спинки мы размяли.

Будем дальше продолжать,

Будем пальчики разминать.

Пальчиковые игры незаменимы в воспитании дошкольников. Для общего развития ребенка они играют очень важную роль. Такие игры направлены на развитие координации движения пальцев, кисти рук, учат соотносить движения с содержанием текста, развивают речь, память, ритмическое чувство, вызывают яркие положительные эмоции.

-И сейчас я хочу вам предложить поиграть вместе со мной в музыкальную пальчиковую игру «Птицы – пальчики» автор Железнова.

Музыкальная пальчиковая игра «Птицы – пальчики» автор Железнова.

Птицы пальчики летят, то вперед,

а то назад, что за пальчики, скажи – это пальчики мои.

Вверх взлетели высоко, полетели далеко,

вот уже над головой–

не пора ли вам домой.

Птицы возвращались, плавно опускались,

прилетели сели – кушать захотели.

Просто поклевали, видно, что устали.

Пальцы отдыхают и опять взлетают.

После игры предлагается присесть на стулчики.

- Ритмическая способность является одной из универсальных базовых способностей человека. Действительно, в нашем организме ритмично работают сердце и легкие, мозговая деятельность подчинена множеству ритмов. Развитие ритма тесно связано с формированием пространственно-временных отношений, развивают внимание, ориентировку в пространстве, координацию движений, чувство ритма, речеслуховую память, помогают выработке правильного ритма.

- Поиграем в очень увлекательную и веселую ритмическую игру «Музыкальные тарелочки», которая способствует развитию чувства ритма. У меня имеются четыре ориентира-тарелочки и четыре фигуры, которые имеют свой определенный жест. На пустую тарелочку мы показываем рукой, на стаканчики-делаем хлопок.

Ритмическая игра «Музыкальные тарелочки».

- А что делать, если хочется взять упражнения из логоритмики, но нет музыкальных инструментов? Нам помогут логоритмические упражнения, которые можно проводить без музыкального сопровождения.

- Какие? Как вы думаете? (пальчиковые игры, артикуляционные упражнения, дыхательные упражнения, чистоговорки, речевые игры с движением и др).

-Вот сейчас я и предлагаю вам самостоятельно придумать и выполнить логоритмическое упражнение, используя речевое сопровождение. Предлагаю разделиться на 2 группы. Каждая группа получает своё задание. 1 группа выполняет речевое упражнение, а 2 группа- пальчиковую игру.

1 группа

Зоя-сова, большая голова

Зоя-сова, большая голова

Медленно летела, головой вертела.

Вправо, влево, вверх и вниз.

“Ух!” Слетела Зоя вниз

По ветке прошагала, чуть не упала

Потянулась, повертела, песенку запела: “ууу, ууу, ууу”

И снова полетела.

2 группа

Весна

Солнце светит ярче, ярче,

Землю греет жарче, жарче,

Побежали ручейки,

Расцвели подснежники,

А сосульки, что повисли, плачут – тише, тише,

И растаяли совсем.

Птицы с юга к нам летят,

Чив-чив-чив – они кричат.

- У вас замечательно получилось выполнить логоритмические упражнения. А так как любое логоритмическое занятие заканчивается упражнением на рефлексию, то предлагаю Вам поудобнее расположиться на своём стуле и расслабится.

Рефлексия мастер – класса.

Коллеги, давайте найдём своё сердце, прижмём обе руки к груди, и прислушаемся, как оно стучит. А теперь представьте, что у вас в груди вместо сердца солнышко. Яркий и тёплый свет его разливается по телу, рукам, ногам. Его столько, что он уже не вмещается в нас.

Давайте пошлём друг другу немного света и тепла своего сердца.

Похлопали и улыбнулись.

Сегодня вы посетили «Страну хорошего настроения», увидели практические методы и приемы использования логоритмических упражнений. Все они проводятся в тесной связи с музыкой. И я надеюсь, что её эмоциональное наполнение подарило Вам радость и хорошее настроение. Спасибо за внимание!

Слайд 9

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Домик для хорошего настроения». Мое творчество«Домик для хорошего настроения». Мое творчество Сегодня с покажу вам вот такой дачный, садово-огородный домик). В преддверие скорого лета, неторопливых, приятных вечерних чаепитий.

«Ярмарка хорошего настроения» (фотоотчёт)«Ярмарка хорошего настроения» (фотоотчёт) 13 февраля в нашем комплексе проходил Фестиваль "Наши общие возможности - наши общие результаты" в рамках межрайонного совета директоров.

«Лаванда, или Маленькие вещички для хорошего настроения». Декупаж«Лаванда, или Маленькие вещички для хорошего настроения». Декупаж С первым летним днем, дорогие друзья! В честь начала лета (а я уверена, что все мы его с нетерпением ждали) решила я показать вот такой.

День радуги на МAAM. Мини-тренинг для педагогов «Радуга хорошего настроения»День радуги на МAAM. Мини-тренинг для педагогов «Радуга хорошего настроения» Заранее необходимо сделать заготовку - круг из картона с отверстиями по периметру: 1. На плотный картон наклеить бумагу 2. Вырезать круг.

Фотоотчет «Моменты хорошего настроения на празднике»Фотоотчет «Моменты хорошего настроения на празднике» Фотоотчет «Моменты хорошего настроения на празднике» Хорошее настроение –это не просто так. Это большой положительный заряд на весь день,.

Фотоотчёт о проведении Дня приманивания хорошего настроенияФотоотчёт о проведении Дня приманивания хорошего настроения «День приманивания хорошего настроения» Цель: Создание положительного эмоционального настроя. Задачи: -Активизировать творческие, артистические,.

Иллюстрация для родителей «Шляпа хорошего настроения»Иллюстрация для родителей «Шляпа хорошего настроения» Иллюстрация создана по итогам занятия «Наше радостное настроение».Цель занятия: познакомить со способами повышения собственного настроения.

Мастер-класс «Органайзер хорошего настроения»Мастер-класс «Органайзер хорошего настроения» Вот такой органайзер хорошего настроения мы придумали сделать, в подарок на день рождения лучшей подружке моей дочки… Нам хотелось чего-то.

Мастер-класс по созданию органайзера хорошего настроенияМастер-класс по созданию органайзера хорошего настроения Хорошее настроение – это не вещь, а состояние души, поэтому купить или накопить его нельзя. А ведь как хочется, чтобы глаза близких людей.

Новогоднее украшение в группе «Букет хорошего настроения»Новогоднее украшение в группе «Букет хорошего настроения» Новогоднее украшение в группе "Букет хорошего настроения" Олег рой:«Для людей, которые в душе не перестали быть детьми и сохранили удивительный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое мероприятие для педагогов по логоритмике «Страна хорошего настроения»
Опубликовано: 9 ноября 2022 в 16:47
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД