МААМ-картинки

Конспект открытого логопедического занятия «В лес за шишками. Автоматизация звука [Ш]»

Валентина Попова
Конспект открытого логопедического занятия «В лес за шишками. Автоматизация звука [Ш]»

Открытое логопедическое занятие в старшей группе

Автоматизация звука [Ш]

Учитель-логопед МДОУ Д/с №1 «Ручеёк» ГО Жатай

Попова В. Н.

Цели :

1. Упражнять в правильном произнесении звука [Ш] в слогах, словах, фразах, предложениях,

2. Учить определять наличие слов со звуком [Ш] в словах.

3. Развивать внимание, пространственную ориентировку, мелкую и артикуляционную моторику.

4. Продолжать учить согласовывать существительные с числительными, отвечать на вопросы развёрнутыми предложениями.

Публикация «Конспект открытого логопедического занятия „В лес за шишками, Автоматизация звука [Ш]“» размещена в разделах

5. Воспитание взаимопомощи и чуткого отношения к другим.

6. Преодолевать негативизм к собственному дефекту.

7. Создание положительного эмоционального настроя.

Логопед – чебурашка.

Чебурашка: Здравствуйте дети. Я хочу пригласить вас в лес собирать шишки. Пойдёте со мной?

Дети: Да

Чебурашка: Дорога у нас будет дальняя и трудная. А в пути нас будет сопровождать звук [Ш]. Скажите, какой это звук?

Дети: Шипящий.

Чебурашка: А как расположены язычок и губки, когда мы говорим этот звук?

Дети: Язычок «Чашечкой» и наверху, губы «Хоботком»

Чебурашка: Правильно. Прежде чем отправиться в путь нужно размять наши язычки и пальчики.

Артикуляционная гимнастика: «лягушка», «хоботок», «лошадка», «грибок», «гармошка», «чашечка», «пошипи, как змейка шипит».

Чебурашка: А теперь поиграем нашими пальчиками.

«Игра на пианино»

При произнесении слогов ША – ШО – ШУ – ШЕ дети имитируют игру на пианино, прижимая, поочерёдно, каждый палец к поверхности стола, начиная с большого и наоборот.

«Здравствуй пальчик»

Левая рука – АШКА, ОШКО, УШКУ, ЫШКЫ.

Правая рука – ОШТА, УШТО, ИШТУ, АШТЫ.

Обе руки вместе – АШК, ОШК, УШК, ЫШК.

Каждый палец дотрагивается до большого пальца.

Чебурашка: Наши пальчики и язычки размялись, отправляемся в лес. Перед вами дорожки из камней. Нужно пройти по ним. Я вам буду говорить слова, со звуком [Ш], а вы повторяйте их за мной и на каждый правильный ответ делайте шаг вперёд.

Шуба, шина, шея, шаги, шкаф, шмель, шляпа, швабра.

Каша, мыши, пушок, лошадь, башня, мошка, мушка, фишка, мышонок, петушок, дедушка, пятнышко.

Камыш, ландыш, финиш, детёныш, мышь, душ, тишь, гуляш.

Чебурашка: Молодцы, прошли дорожки. Пошли дальше. Перед нами деревья с необычными фруктами, на них нарисованы картинки. Подойдите с сорвите только те фрукты, в названии которых есть звук [Ш].

Шкаф, подушка, лягушка, катушка, чашка, машина, кошка.

Чебурашка: Но что такое, перед нами большая улитка, она не хочет нас пропускать, пока мы не пройдём от её хвоста до рожек. Я буду по ней идти, а вы называйте, на что я буду наступать.

Воздушный шар, пушистая кошка, большой шкаф, шустрая мышь, плюшевый мишка, большая машина, шелковый шарф, шерстяная шапка.

Чебурашка: Прошли улитку, дальше в путь. Посмотрите, под деревьями лежат шишки, давайте соберём их, и посмотрим, что на них нарисовано и написано. Возьмите по одной шишке. Да здесь же чистоговорки со звуком [Ш]. Повторяйте за мной.

Ша-ша-ша – я не вижу малыша.

Шу-шу-шу – дайте кашу малышу.

Ши-ши-ши – не шумите малыши.

Шо-шо-шо – всё будет хорошо.

Шу-шу-шу – Маша кушает лапшу.

Чебурашка: Молодцы, кладите шишки в корзинку и пойдём дальше. Ой! А это кто сидит под ёлкой?

Дети: Это ёжик.

Чебурашка: Возле него большая корзина с грушами. Помогите ёжику посчитать, сколько груш он собрал.

Дети: одна груша, две груши, три груши, четыре груши, пять груш, шесть груш, семь груш, восемь груш, девять груш, десять груш.

Чебурашка: Помогли ёжику, за это он дал нам шишек. Давайте ими поиграем, в руках их покатаем.

Катают в рыках шишки.

Чебурашка: Пойдём дальше. Что это за чудо-цветок?

Дети: Ромашка.

Чебурашка: Смотрите, на ромашке сидит шмель и не хочет нас пропускать, пока мы не отгадаем его загадки.

Что находиться между пушками? Между пушками машина.

Что находиться между шишками? Между шишками груша

Что находиться между шлемами? Между шлемами шляпа.

Что находиться между шкафами? Между шкафами кушетка.

Что находиться между камышами? Между камышами лягушка.

Что находиться между кувшинами? Между кувшинами чашка.

Чебурашка: Молодцы, справились и с этим заданием. Посмотрите, сколько шишек мы с вами собрали, можно возвращаться обратно.

Возвращаются.

Чебурашка: Понравилась вам наша прогулка в лес? А что больше всего понравилось?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ц]» Тема:Звук [ц].Цель:автоматизировать изолированный звук [ц].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [р]» Тема:Звук [р].Цель:автоматизировать изолированный звук [р].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]» Цель: автоматизировать изолированный звук [с]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ш]» Цель: автоматизировать изолированный звук [ш]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в словах и словосочетаниях» Цель:автоматизировать звук [р] в словах и словосочетаниях. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в употреблении слов и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Игры с Тигрой» (автоматизация звука [р]) Цель: комплексное решение всех задач речевого развития с использованием мультимедийных технологий, автоматизация звука [р] в речи. Задачи:.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]»План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]» Цель занятия: автоматизация звука «С» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: - закрепление правильного произношения.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект открытого логопедического занятия «В лес за шишками. Автоматизация звука [Ш]» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Валентина Попова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект открытого логопедического занятия «В лес за шишками. Автоматизация звука [Ш]»
Опубликовано: 9 февраля 2020 в 14:21
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД