Лучший педагог года

Открытое логопедическое занятие по развитию речи в средней группе «На птичьем дворе»

Квасова Вега
Открытое логопедическое занятие по развитию речи в средней группе «На птичьем дворе»

На птичьем дворе

Цель: расширение и активизация словаря по теме.

Коррекционно-образовательные задачи:

закрепить названия домашних птиц и их птенцов, уметь правильно употреблять предлоги «на», «около», «рядом», «впереди» и «после», устанавливать причинно-следственные связи на примере заданий «что сначала и потом», образовывать глаголы от звукоподражаний.

Коррекционно-развивающие задачи :

Публикация «Открытое логопедическое занятие по развитию речи в средней группе „На птичьем дворе“» размещена в разделах

Развивать слуховое и зрительное внимание, общую и мелкую моторику, координацию речи с движением, направленную воздушную струю.

Коррекционно-воспитательные задачи:

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе и птицам.

Оборудование:

Кукла Маша, индивидуальные зеркала, разрезные картинки 4,5ч. на каждого (петушки, аудиозапись голосов птиц, резиновая уточка, емкость с теплой водой, маленькие кусочки паралона (желтый, картинки домашних птиц (петух, курица, утка, гусыня, индюшка, забора, лавочки (липучка, картинки (липучка) птенцов, карточки «Яйцо» к заданию «что сначала и потом», 4 яйца-киндер с птенцами.

I. Приветствие: здороваемся с ребятами, катаем мяч и представляемся.

• Артикуляционная гимнастика

«Улыбка – Трубочка»

«Часики», «Конфетка», «Качели», «Лошадка»

II. Организационный момент.

Произносим стихотворное приглашение, сопровождая слова действиями руками:

«Тук-тук-тук: пальцы в кулак, стучим др. о др.

Да-да-да, хлопки ладонями по столу 3р.

Можно к вам? Хлопки в ладошки 3р.

Рады вам всегда!» хлопки по коленям.

Появляется Маша (героиня мультфильма) с сюрпризной коробочкой (в ней загадки про следующего гостя в конвертах) и раздает каждому конвертик с разрез. картинками. Дети собирают петушков (у всех они разные) и называют их ч. тела. Затем прослушиваем аудиозапись «Крик петуха» + образовываем глагол «кукарекает».

Подбираем слова: что умеет делать петух (ходить, клевать,петь, будить, взлетать.

Какой : красивый, разноцветный, важный.

• Затем прослушиваем аудиозаписи голосов других домашних птиц и сажаем каждого «гостя» по инструкции взрослого на коврограф : «на» забор, лавку, «около» лавки.

Затем образовываем глаголы от звукоподражаний:

Кудахчет, крякает, болбочет, гагочет.

III. Дыхательное упражнение

«Покормим уточку» : Маша хочет покормить утку.

В большую емкость с водой сажаем утку, с двух противоположных сторон емкости становятся два ребенка: один бросает «крошки хлеба», другой, сделав вдох через нос, дует на утку, направляя ее к еде, затем эти же действия выполняет другой.

IV. Пальчиковая гимнастика «Уточка плывет»

«На волнах качаясь, ладони ставим то на

одно, то на др. ребро

Уточка плывет ладони вместе

То нырнет, то ладони сжать в кулак,

Вынырнет разжать.

Лапками гребет.» пальцами скребем по

столу.

V. Игра на внимание «Куда Маша спрятала утенка?»

Перед ребятами четыре яйца-киндер: белое, коричневое, зеленое, желтое. Найти надо утенка в том яйце, которое лежит «после» зеленого.

После ребята подбирают птенцов для др угих взрослых домашних птиц (индюшонок в яйце, которое «впереди» коричневого; гусенок в яйце, которое «впереди» желтого; цыпленок- «после» белого.

Найдя птенца, ребенок сажает его «на» «свою» маму-птицу на коврографе.

VI. Физминутка «Мы веселые цыплята…»

VII. Игра «Что сначала и потом?»

Используются картинки из серии «Яйцо»

VIII. Итог занятия, прощание с Машей.

Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Конспект НОД по познавательному развитию «На птичьем дворе» для детей второй младшей группы Цель: Расширять представления детей о домашних птицах. Задачи. Образовательные: • Формировать представления детей о домашних птицах (название,.

Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Деревья. Части дерева. Листья» для детей с ОВЗ. Старшая группаОткрытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Деревья. Части дерева. Листья» для детей с ОВЗ. Старшая группа Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Деревья. Части дерева. Листья» для детей с ОВЗ старшая группа. Цель: развитие.

Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Зима. Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа)Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Зима. Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа) Тема: «Зима. Зимующие птицы» Цель: развитие связной речи. Задачи: - расширять и активизировать словарь; - подбирать слова действия.

Открытое занятие по развитию речи и аппликации в средней группе «Зима. Снежинки для шали бабушки-вьюги»Открытое занятие по развитию речи и аппликации в средней группе «Зима. Снежинки для шали бабушки-вьюги» Конспект открытого занятия + презентация к конспекту. Цель: Расширять знания и представления детей о зимнем времени года. Способствовать.

Открытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группеОткрытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группе Открытое занятие по развитию речи «Семьей» во 2 младшей группеВоспитатель: Бакулина Майя Владимировна. Группа: №2 МБДОУ «Детский сад №34».

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные» Цели: 1. Закрепление представлений о диких и домашних животных. 2. Образование и употребление притяжательных прилагательных с суффиксом.

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в чудесную страну» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств доброты и отзывчивости,.

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки»Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки» [/b][/i] Цель: развитие всех компонентов устной речи детей. Программные задачи: Образовательные - закрепить знания.

Открытое занятие в младшей группе по развитию речи «Кошка Мурка»Открытое занятие в младшей группе по развитию речи «Кошка Мурка» Цель: развитие речи младших дошкольников средствами ознакомления с окружающим. Задачи: 1. Уточнить, закрепить и расширить представление.

Библиотека изображений:

Публикация Открытое логопедическое занятие по развитию речи в средней группе «На птичьем дворе» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Квасова Вега на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Открытое логопедическое занятие по развитию речи в средней группе «На птичьем дворе»
Опубликовано: 7 февраля 2022 в 18:21
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД