Получи документы

Открытое логопедическое занятие по развитию речи в средней группе на тему «Цветы»

Квасова Вега
Открытое логопедическое занятие по развитию речи в средней группе на тему «Цветы»

Открытое логопедическое занятие по развитию речи в средней группе на тему «Цветы»

Цель: расширение и активизация словаря по теме

«Цветы»

Коррекционно- образовательные задачи:

закрепить названия цветов, уметь образовывать относительные прилагательные, форму И. п. мн. ч. существительных, правильно употреблять понятия «слева», «справа», «между».

Публикация «Открытое логопедическое занятие по развитию речи в средней группе на тему „Цветы“» размещена в разделах

Коррекционно- развивающие задачи:

Развивать слуховое и зрительное внимание, общую и мелкую моторику, координацию речи с движением.

Коррекционно- воспитательные задачи:

воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование:

кукла, коврограф, картинки цветов на липучке, картинка «Строение цветка», разрезные картинки (цветы 5ч., корзиночка, цветочки с колокольчиками внутри.

l. Приветствие

Взрослый предлагает поздороваться: катит мячик к ребенку, тот ловит и называет свою фамилию и имя.

ll. Организационный момент:

Взрослый сообщает, что сейчас к ним придет гость и его необходимо пригласить и поприветствовать. После дети хором произносят стихотворное приглашение, сопровождая словадействиями руками (логоритмика):

«Тук- Тук- Тук: пальцы в кулачок и стучат друг о

друга 3 р.

- Да- Да- Да, Хлопки ладонями по столу 3р.

- Можно к вам? Хлопки в ладоши 3р.

- Рады вам всегда!» хлопки лодонями по коленям 3р.

Появляется кукла Маша (героиня мультфильма «Маша и медведь») с корзинкой, в которой картинки-цветочки и один лишний предмет на каждые три цветка. Маша сообщает, что нашла много цветов и выставляет их на коврограф. Затем просит их назвать и полюбоваться. Дети называют цветы и выделяют 1 лишний среди них предмет:

• Колокольчик, василек, пчела, ромашка

• Тюльпан, роза, береза, фиалка

Объясняют, почему. Далее Маша расказывает о строении цветка (картинка).

lll. Дыхательное упражнение

У каждого ребенка цветок с висящим внутри колокольчиком. Нужно сделать вдох через нос и на выдохе подуть на колокольчик, чтобы он зазвенел.

lV. Физминутка (под песенку «Как живешь.)

Ребята выполняют движения в соответствии со словами песенки.

V. Разрезные картинки

Наша гостья Маша из своей корзиночки еще вынимает части картинок( 4-5 ч.) и просит помочь ей собрать по целому цветочку каждого ребенка. Затем дети называют «свои» цветы и подбирают к цветку несколько «красивых» слов: «какой?», «какая?».

Н-р, Роза красная, красивая, душистая.

Vl. Пальчиковая гимнастика «Цветы на полянке»

«На поляне красивые цветочки, Пальцы обеих рук разведены

в стороны,машем руками.

А над ними пчелы, мотылечки, Соединять большой палец

по-очереди с указательным,

Бабочки, жучки, средним, безымянным,

мизинцем.

Кружатся и порхают,

Руки поднять вверх,

Помахать.

Сок цветочный собирают!» Щепоткой пальцев одной

руки, касаются ладони

другой.

Vll. Игра «1- много» (коврограф)

Маша предлагает «нарисовать» на коврографе поляну с цветами и насекомыми. Но необходимо внимательно слушать, какой или какие цветы она просит «нарисовать».

Например, Вика, посади на полянку красную, колючую,ароматную (берет розу); Леша, посади «слева» от розы голубые, красивые, нежные (берет колокольчики) и т. д. с понятиями «справа», «между».

По окончании игры гостья хвалит детей, прощается, уходит.

Vlll. Итог занятия

Кто был в гостях у нас? Что Маша приносила? Оценка работы ребят.

Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Деревья. Части дерева. Листья» для детей с ОВЗ. Старшая группаОткрытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Деревья. Части дерева. Листья» для детей с ОВЗ. Старшая группа Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Деревья. Части дерева. Листья» для детей с ОВЗ старшая группа. Цель: развитие.

Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Зима. Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа)Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Зима. Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа) Тема: «Зима. Зимующие птицы» Цель: развитие связной речи. Задачи: - расширять и активизировать словарь; - подбирать слова действия.

Открытое занятие по развитию речи и аппликации в средней группе «Зима. Снежинки для шали бабушки-вьюги»Открытое занятие по развитию речи и аппликации в средней группе «Зима. Снежинки для шали бабушки-вьюги» Конспект открытого занятия + презентация к конспекту. Цель: Расширять знания и представления детей о зимнем времени года. Способствовать.

Открытое занятие по развитию речи «Насекомые»Открытое занятие по развитию речи «Насекомые» Задачи: образовательные: - расширение и уточнение знаний детей о насекомых; - активизация словаря по теме; развивающие: -развитие познавательной.

Открытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группеОткрытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группе Открытое занятие по развитию речи «Семьей» во 2 младшей группеВоспитатель: Бакулина Майя Владимировна. Группа: №2 МБДОУ «Детский сад №34».

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные» Цели: 1. Закрепление представлений о диких и домашних животных. 2. Образование и употребление притяжательных прилагательных с суффиксом.

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в чудесную страну» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств доброты и отзывчивости,.

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки»Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки» [/b][/i] Цель: развитие всех компонентов устной речи детей. Программные задачи: Образовательные - закрепить знания.

Открытое занятие в младшей группе по развитию речи «Кошка Мурка»Открытое занятие в младшей группе по развитию речи «Кошка Мурка» Цель: развитие речи младших дошкольников средствами ознакомления с окружающим. Задачи: 1. Уточнить, закрепить и расширить представление.

Библиотека изображений:

Публикация Открытое логопедическое занятие по развитию речи в средней группе на тему «Цветы» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Квасова Вега на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Открытое логопедическое занятие по развитию речи в средней группе на тему «Цветы»
Опубликовано: 9 сентября 2021 в 20:22
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД